Выпущено: Юнител, 127 минут. Телеверсия оперы Р.Штрауса. Постановка замечательна отменным составом исполнителей. Карл Бем бесподобен в записях Штрауса (как Иоганна так и Рихарда), особенно хороши в записи Карла элегантность и изысканность. О его вкусе и говорить не приходится - лучший дирижер столетия. Гундула Яновиц очень хороша в партии Ариадны/Примадонны. Ее голос будто создан для подобных партий - легкий, прозрачный тон идеально подходит для партии Ариадны, Арабеллы, и в целом для классической оперетты. Рене Колло также хорош в партиях тенора и Бакуса - нежданно вернувшегося возлюбленного Ариадны. Жаль, что вторая партия маловата. Талантливейший тенор 70-х и здесь прекрасно исполнил свои партии. Эдита Груберова к счастью не в главной партии - значит ее Зербинетта не так "мозолит уши" (извините за вульгаризм). Напротив, обе небольшие партии (в Прологе и в самой опере) Груберова исполнила на редкость изящно. Недостатки техники Эдиты часто делают ей медвежью услугу - колоратурные партии которые пыталась петь Груберова часто звучали неестественно, а сама Эдита выглядела жалко и смешно (Королева Ночи и т.п.). В лирико-драматических партиях, конечно она чувствует себя более естественно и уверенно.
Декорации толковые: они просты и удачны - удовольствие для глаз ретрограда от оперы. Никаких джинсов нет! Не пугайтесь, это благопристойная версия "Ариадны".
Рип хорошего качества - программа Неро Рекод. В довесок даю прогу для конвертации в ДВД формат - конвертируйте, записывайте на ДВД ревритабл (перезаписываемую) болванку. Посмотрите - можете стереть. Формат рипа - Мпег4! На бытовом ДВД плейере он не читается, только на компьютере!
Всем пожалуйста! Мы в армии ретроградов в первых рядах ! Насчет Груберовой - ее вокал непригоден для колоратуры, но для лирических партий с драматическим налетом такой вокал вполне пригоден, Зербинетта к счастью не очень колоратурная партия, а значит Эдита здесь вполне мила. В конце концов Груберова - не Флееминг. Г.Яновиц преимущуственно камерная певица со специфическим голосом - ее оперные записи на мой взгляд часто спорны. Но моего глубокого уважения к ней это не меняет. Соглашусь со словами об ограниченности диапазона вокала Яновиц, но согласиться со "слабым вокалом" - здесь я решительно протестую. Где-то можно согласиться с тем, что звучание у Гундулы будто намеренно "снимается", сужается, и будто зажимается. Надеюсь, что это умышленная черта стиля пения Гундулы, если же нет - тогда это огрехи вокальной школы, либо какой-то вокальный "маньеризм" Тем не менее те записи Шуберта, Шумана, Моцарта, Сметаны которые я имел возможность прослушать навсегда сделали Яновиц моей любимицей. Несмотря на ограниченный диапазон, вокал Гундулы достаточно цепок и обладает той журчащей прозрачностью, за которую так ценят немецких вокалисток. А любить не значит конкретно за что-то, любить можно и за изьян, недостаток. Насчет Труделизе Шмидт и Рене Колло - тут я всеми руками и ногами ЗА!
Ну думаю не стоит совсем уж низводить Гундулу до неинтересного уровня - ее музыкальность, и специфический голос снискали ей закономерное уважение критиков и не спроста. Да, Цербинетта из Груберовой слабовата. Именно из-за проблем с колоратурой и возникает невозможность достичь легкости и полетности, предусмотренной в партии Цербинетты.
Груберова - серьезный музыкант и хорошее сопрано. Однако на фоне настоящих колоратурных сопрано - Дойтеком, Хольм (а равно сугубо колоратурных партий - Королева Ночи и т.п.) Эдита выглядит в неприглядном свете. А тесситурных проблем у нее пожалуй и нет. Голос ее не маленький и достаточно сильный. Мне просто не совсем ясно зачем она силовала себя в сугубо колоратурных партиях, когда в ее силах было петь драматические, актерски сложные партии, а не делать эти колоратурные "вылазки". Ведь ни одна из ее записей "Волшебной Флейты" даже близко не приблизилась к Королеве Ночи Кристины Дойтеком.
Я не имею ничего против Груберовой. Просто голос Эдиты образца 80-х годов тяжеловат для легких колоратурных партий (Королевы Ночи в первую очередь), которые Груберова назойливо пыталась петь. Либо она сама не понимала, что выглядела подчас нелепо, либо считала, что с голосом все в порядке - тогда ее это тем более не оправдывает.
Спасибо огромное! Посмотрела трансляцию из Аргентины и захотелось освежить в памяти разные постановки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".