Соня Видер-Атертон – французская виолончелистка. Получив консерваторское образование в Париже, а затем в Москве, будучи ученицей Мстислава Ростроповича и Натальи Шаховской, в своей игре Соня очень естественно сочетает французскую и русскую исполнительскую манеру. В 1986 году Видер-Атертон стала лауреатом Международного конкурса виолончелистов имени Мстислава Ростроповича. С тех пор она постоянно выступает как солистка с крупнейшими симфоническими оркестрами Европы, а также играет в составе лучших камерных ансамблей
Недавно Соня вместе со своим соотечественником дирижёром Кристофом Мангу и оркестром "Sinfonia Varsovia", руководимым Кшиштофом Пендерецким, подготовила программу "Песни из славянских земель", подсказанную ей любовью к музыке, уходящей корнями в культурные традиции России и Центральной Европы. В программе обработки для виолончели с оркестром "Ныне отпущаеши" из Всенощного Рахманинова и "Невского" Прокофьева, "Ruralia Hungarica" Донаньи, Моравские и словацкие мелодии Яначека и Мартину, Татарский танец Черепнина, Малер и традиционная еврейская музыка. Отличный пример концептуального диска - начиная от продуманной программы и профессионально сделанных аранжировок, вплоть до обложки диска, на котором сама Соня в славянском шарфике
Песни из славянских земель
Соня Видер-Атертон, виолончель Оркестр "Sinfonia Varsovia" Кристоф Мангу, дирижёр
Сергей Рахманинов - Всенощное бдение ("Ныне отпущаеши") (3:48)
Эрно Донаньи - "Венгерский сельский праздник" (Ruralia Hungarica) I. Andante rubato, alla zingaresca (6:44) II. Presto (3:51) Традиционная еврейская музыка: Песня, услышанная Шубертом (4:25) Александр Черепнин - Татарский танец (2:45) Леош Яначек - Игры детей (Моравские народные песни) I. (1:52) II. (1:55) III. (1:14) IV. (1:22) V. (1:26) VI. (5:20) VII. (3:13)
Сергей Прокофьев - "Александр Невский" (Мёртвое поле) (4:56) Богуслав Мартину - Вариации на словацкую народную песню Theme. Rubato (1:57) Вариация 1 Moderato (1:07) Вариация 2 Poco allegro (1:23) Вариация 3 Moderato (1:59) Вариация 4 Scherzo, Allegretto (2:08) Вариация 5 Allegro (1:22) Густав Малер - Песни Рюккерта (Я потерян для мира) (6:32)
Донаньи, вроде, венгр. Потомки Арпада могут обидеться
15.Константин Владимирович (konst) (15 Февраля 11 16:14)
[Материал]
Dohnanyi hot´ i vengr, no esli vnimatel´no prismotret´sya (prislushat´sya), familiya-to u nego po-slavyanski zvuchit. Vidimo, on iz assimilirovannyh slavyan svoj rod vedyot, a ne ot Arpada.
Увы. Наверное, вы взяли за основу политически ошибочный английский перевод названия альбома. Как бы его наззвать? Песни из восточных земель - отдает блиц кригом. Песни из Восточной Европы - суховато.Песни Востока, как дословно в оригинале - для русского уха звучит ориентально. Задача не из легких.
Когда виолончелистка с концертами в Москву приезжала программа называлась "Восточная струна". Что тоже непонятно - Восток понятие растяжимое К названию диска есть подзаголовк 'Путешествие по затеренным тропам или путям'. Потерялись венгры - сбились с пути)
Не буду убирать. Залез в википедию. Традиционно считается, что предками венгров являются воинственные полукочевники-скотоводы, прародиной которых считаются области к востоку от Урала. Они почти наши)) http://ru.wikipedia.org/wiki/Венгры
В названии сказано из славянских земель, а не народов, так что всё верно
Ерейская музыка много влияний впитала - от арабских до наших европейских. Если сравнивать с той же русской, то в ней сильна трагическая нота и какая то экспрессивность непокорённость, у нас больше смирение
Спасибо огромное! Замечательная виолончелистка. Всегда считала виолончель сугубо мужским инструментом... ан как девчонки научились с ним управляться !!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".