Ещё одна запись замечательного произведения великого русского композитора, осуществлённая в Санкт-Петербурге в 2000 году оркестром Михайловского театра под управлением Андрея Аниханова. Соло на кларнете в первой части исполняет Алексей Коровин.
Алексей Коровин (1962-2005) - Лауреат Всероссийского (Ленинград, 1983) и Международного (Прага, 1976) конкурсов, окончил Ленинградскую консерваторию по классу кларнета профессора П.Н.Суханова, у него же совершенствовался в аспирантуре, преподавал в школе-десятилетке при консерватории. С 1981 солист оркестра Михайловского театра.
Запись 2000 г. (Петербургская студия грамзаписи) МР3 60 Мб битрейт средний
Надо слушать,Аниханов - фантастический и харизматичный дирижер,главная надежда Питера.Подтверждаю как слышавший.Жду,когда он займет подобающее ему место - главы ЗКР АСО Филармонии...
Насчёт Аниханова не согласен, никакая он не надежда. Дирижёр, каких сотни. А вот Коровин - это правда, штучный товар, редкий музыкант, кларнетист, каких мало. О нём информация есть ещё на сайте о кларнетистах в разделе Энциклопедия кларнета. И звук у него, как верно сказано - удивительного тона. Удивительно красивого.
Отделяем. Игрывал с ним. Ужасная высокая (на уровне носа) постановка рук, кисти вытянуты далеко вперёд, локти вывернуты в стороны - удивляюсь, как его ещё судороги не свели и в позвоночнике не переклинило. Поскольку при таком положении рук особой свободы движений нет, в основном дирижирует кистями, рисует пальцами какие-то фигурки, "домики" и пр. Где в силу вышеназванной причины не хватает "размаха крыльев", там компенсирует подпрыгиванием на подиуме. С музыкальной точки зрения тоже не производит впечатления большого мастера своего дела. "Всё это было бы смешно..."
С удовольствием включусь в дискуссию. Как уже верно было подмечено, какую-либо информацию о Коровине можно прочесть на моём сайте Кларнет и кларнетисты. Надеюсь, когда-нибудь удастся выпустить диск с его записями. Кларнетист он был замечательный. Я вот тоже не отношу себя к поклонникам Аниханова, но эта запись получилась весьма приличная. Потому и разместил.
Добавил 2-й концерт Рахманинова с Мищуком и Михайловским театром в Японии, соло на кларнете там также исполняет Алексей Коровин. http://intoclassics.net/news/2011-02-16-21533
Резюмирую: Аниханов - дирижер слабый,а симфония с перепуга получилась замечательно.Неувязочка! Кину свое немузыкантское мнение,не взыщите.Был на 5 концертах Аниханова (русская классика,Рахманинов,Чайковский) Впечатления прекрасные.Держит форму,выразителен,убедителен,и зал убеждает. Был на 5 концертах Темирканова Это ужас какой-то! Понравился лишь 1 (второе отделение),большая сюита из Щелкунчика,последнее отделение сезона,кстати июль))) Больше всего не понравилась Кармен-сюита - скучища бесформенная...да,понимаю,русская пагуба берет свое,да и годы. Аниханов в театре - это что-то!В яме порядок,никто из меди курить не ходит,болтовни нет,уровень неплох(учитываем - оркестр второй свежести)))(жаль,все уже) И как же нам,меломанам,быть?поверить специалистам?а оно не верится...
Да не плохой это оркестр, в том-то и дело. Если и не блестящий, то вполне приличный. В нём всегда играли в основном приличные музыканты, с которыми можно слепить очень даже многое. Дирижёры же делятся на три категории: первые - это те, которые зажигают оркестр, ведут его за собой, и музыканты играют при них так хорошо, как никогда до этого не играли (и, может, не будут после). Вторые всегда пользуются мастерством оркестра и его солистов в частности, отдавая им на откуп соло и пользуясь их профессиональным мастерством на всю катушку, что в результате приносит свои плоды. Третьи умудряются даже из хорошего оркестра сделать плохой. Месье Аниханов, на мой взгляд относится ко второй категории.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".