Вы хотели сказать "Соколововеду" ? Да... С таким "Петрушкой" никакого оркестра не надо. Кто там говорил, что Соколов графичный не-колорист? Всё замечательно. Жаль только, что эти сокровища вот так бродят по интернету и не издаются легальным образом. Кода-нибудь, лет через ...дцать всё это появится, и приумножится. А пока вот так... Но мы не сдаёмся, и у кого что есть - всем делимся. На очереди - ещё кое что. Ждите.
Коллега, что значит "конкуренты"?! Вообще-то тему Соколова здесь в недалёком прошлом активизировал своей агитацией именно Ваш покорный слуга ! Ну ничего, я не гордый. Ждём дальнейшего соколо(во)пада! Теодор, Вы бы ещё Svintus vulgaris (lat.) вспомнили !
Да знаю я эту выкладку, и предполагал, что Вы про неё вспомните. Просто я тогда ещё тут не пасся, нарыл этот сайт значительно позднее. А тема Соколова появилась в противовес темам Плетнёва и Гаврилова, когда некоторые "погружающиеся" утверждали, что на уровне последних двоих нынче "не играет никто". Только, господа! - эти иногда чересчур горячие обсуждения уже стали "вчерашним днём", давайте их дальше не развивать. А то только вроде мир восстановился... Никого не провоцирую, просто немного истории.
Да... С таким "Петрушкой" никакого оркестра не надо. Кто там говорил, что Соколов графичный не-колорист? А тема Соколова появилась в противовес темам Плетнёва и Гаврилова, когда некоторые "погружающиеся" утверждали, что на уровне последних двоих нынче "не играет никто". Провокация конечно... тем не менее, в исполнении Соколовым шопеновских произведений есть немало "сомнительных моментов", которые не менее "непростительны" мастеру такого уровня, чем известный "волюнтаризм" Гаврилова... Изрядный "техницизм" там где существуют гораздо более музыкальные решения, фразировка иногда слишком очевидно "сертифицированно-заурядная", недостойная, как иногда кажется, такого серьезного художника. Но это как раз и забирает "массовую аудиторию", возведшую Соколова на "высшее место" в виртуальном рейтинге. На самом деле он - один из самых качественных и добросовестных музыкантов. Признавать лм его выдающимся ХУДОЖНИКОМ - дело скорее вкуса, нежели его какого-то "нового слова" в музыке и реальных достижений. Если для примера послушать с той же Фантазией - Экспромтом старика Рауля Кочальского (ученика Микули), то Соколов весьма меркнет по многим показателям... Но все равно - спасибо за записи его. Это действительно качественный софт. Некоторые вещи он играет очень и очень здорово.
А что я говорил? Соколов очень удачно воплощает расхожий идеал - "для массовой аудитории". "Товар сертифицирован". Это конечно здорово. but... подлинный великий художник должен постоянно идти вперед и находить новые резонансы человеческого сознания. Не так ли?
Уважаемый Peter, повторяю, никаких провокаций, а обоснованное несогласие. Притом совершенно спокойное, без задиристости и попыток кого-либо насильственно переубеждать. Мне кажется, что изрядный техницизм (что да, то да!) здесь совершенно не помеха не менее изрядной музыкальности, и находится в здоровом балансе одно с другим (редкое сочетание). А сомнительные моменты есть у всех музыкантов. Например, его Полонез-фантазия из предыдущего поста меня как-то не зацепила. "Сертифицированно-заурядная" фразировка бывает, но, как Вы верно заметили - иногда. Для меня в данном случае стакан наполовину полон, даже не наполовину, а значительно больше. А "массовая аудитория" здесь состоит из индивидуумов, стремящихся разобраться в происходящем и не всегда согласных друг с другом, НЕ исповедующих принцип "этого не может быть, потому что этого не может быть НИКОГДА!", но в определённых случаях проявляющая и единодушие. Просто рынок записей Соколова невелик, а потребности большие, вот люди и жаждут. И это не повод позиционировать себя компетентным одиночкой в пику "любителям ширпотреба". Пусть выставляют что есть, а там уж будем разбираться. А Вы бывали на концертах Соколова? И есть ли у Вас есть записи Кочальского? Если да, то милости просим. С уважением .
http://narod.ru/disk/2364773000/09%20%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%209.wma.html http://narod.ru/disk/2364774000/Koszalski.txt.html http://narod.ru/disk/2364775000/13%20%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%2013.wma.html http://narod.ru/disk/2364776000/14%20%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%2014.wma.html Вот Фантазия экспр, и пара этюдов Шопена в исп Кочальского для ознакомления.
Просто рынок записей Соколова невелик, а потребности большие, вот люди и жаждут. И это не повод позиционировать себя компетентным одиночкой в пику "любителям ширпотреба". Я страшно далек от такой позиции. Просто когда "по ходу дела" петят стрелы в больших художников, считаю своим долгом чуть поправить весы в сторону объективности.
Peter, спасибо за ссылки, обязательно ознакомлюсь. А как же иначе можно понять Ваши фразы:"А что я говорил?", "для массовой аудитории" и пр.? Если я Вас неправильно понял, прошу растолковать. Что же касается того, кто кого считает "большими художниками" - тут вольному воля. Я свою точку зрения высказал и обосновал, Вы тоже. Оба имеем на это право. Аминь. Так Вы бывали на концертах Соколова? Простите за настойчивость, но это важно знать для определения полноты оценки и восприятия музыканта.
При той "эксклюзивности" его выступлений в России и при моем к нему вполне ровном отношении я не имел счастья быть на его концертах. Но думаю однако, что формат его музицирования не весьма много отличается от того звучания, которое доносят записи. Во всяком случае я еще не слышал об особенной магии его живого присутствия от тех, кто ездит в Питер на все его концерты. Они правда восхищаются, но вполне тем же, что и в записях. Конечно это (отсутствие живого восприятия) бывает в иных случаях важным пробелом. Так, до знакомства с Гавриловым мне определенная часть его музыкальных образов была чужда. И только увидев вживую - что это совершенно искренняя и абсолютно честная "часть натуры" человека, его своеобразия, я стал воспринимать по-другому его характерные "изгибы". Впрочем, у Соколова нет ничего такого, что бы вызывало отторжение. И когда я говорю о "массовой аудитории" - это скорее должное его высочайшему качеству, которое безоговорочно всеми признается. Просто в такой безоговорочности отношения к иным пианистам (хотя бы и Володосю и Горовицу) есть свои подводные камни.
*Конечно это (отсутствие живого восприятия) бывает в иных случаях важным пробелом.* Вот я и говорю - Пасха, Питер, отсутствие предубеждений, tabula rasa, собственные впечатления (поскольку, в отличие от Вас с Соколовым, я на концертах Гаврилова и бывал, и неоднократно имел (не)счастье с ним музицировать). Вот тогда и поговорим. Если Вы внимательно читали мои комментарии, разбросанные то тут, то там, то наверняка заметили, что ни о какой безоговорочности отношения и "слепой любви" речи нет. Я с Соколовым лично не знаком, но его игра меня убеждает (в большинстве случаев) и без того. А личное общение и свойство натуры человека может многое объяснить, но не всегда убедить. И это уже личное дело каждого. С уважением - почитатель.
какие тут жаркие дебаты,и володося сюда и гаврилова,не буду никому ничего объястнять и высказывать,просто даю пищу для размышлений.Что до меня так я уже всё и всех для себя расставил и Гаврилова и Володося и простите...Соколова. всем удачного прослушивания
Завидую Сергею, "всех расставил"! А вы тут замучаете друг друга дискуссиями-кто главней? И вообще-"не делайте из Соколова культа1". Все помнят, чем заканчиваются культы личности? То-то...
Целлулоидного Поллини даром не надо... Вот уж о ком стоит говорить в ближайшем будущем - об Ведерникове! То-то был титан. у него кстати записан интереснейший Петрушка
Уважаемый Сергей, желательно располагать новую ссылку не где-то там внизу в комментариях, а отредактировать пост, заменив старую ссылку на новую и отсигналив нам в тему "Старым постам - новую жизнь...". Сейчас делаю это за Вас, в дальнейшем прошу так делать самому. Спасибо за обновление.
Ооо, это ждать можно долго... Лучше напишите автору выкладки личное сообщение - надёжнее будет.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".