Под конец, хотелось бы заметить, что 4.02.2011 Аристиду Кавайе-Колю, органостроителю-инноватору, вдохновившему не только Вьерна но и многих других композиторов той эпохи, исполнилось бы 200 лет! Это вторая выкладка посвященная его творчеству, здесь Вам предлагается ощутить почти аутентичное в некоторых местах звучание его позднего инструмента !! Именно инструмент Аристида Кавайе-Коля стоит (и, надеемся, будет стоять) в Большом Зале Московской Консерватории.
Удивительный у французов огран - уж на что безумный на мой привыкший к фортепианам слух инструмент, но они и его заставляют звучать изысканно, парить, улетать..кто о чём, как говорится
Да, французский симфонизм - нечто особенное! Есть мнение, что результатом этого "движения" как раз-таки и было приближение органа к фортепиано, к выразительности и экспрессивности ф-но. Хотя многие как раз говорят : ну что это за орган,когда так много красок, выразительности : орган должен быть суров, спокоен и тверд по звучанию... На вкус и цвет, как говориться
Мне как раз именно такой цветастый орган нравится. Слышали, наверное 24 фантастические пьесы Вьерна - Дебюсси нервно курит, завидуя что для органа не писал
Кстати, как вам такие эксперименты - Дебюсси и Равель на органе. Целую 2ю сюиту из Дафниса и Хвои сыграли http://mshare.ru/1746414204
Естественно... хотя это как переводить : я придерживаюсь версии "Пьес-Фантазий" но и это не очень хорошо. Вообще, в отличии от Дюпре (которого я тоже очень люблю) у Вьерна, на мой взгляд, сочетание романтизма + очень ярких гармоний, у Дюпре (как кстати и у Дебюсси иногда) они более размытые и созерцательные, здесь же они яркие, насыщенные и какие-то очень откровенные (вспомнить хотя бы 6 симфонию с ее скерцо и арией)
В любом случае, Вьерн для меня всегда был одним из величайших композиторов, очень жаль что его музыка так непопулярна среди обычных слушателей. Опять же где-где, а тут о вторичности и "недо..." говорить не приходится...
---------------------- Транскрипции Бриггса, несомненно, одни из лучших в сфере транскрипций, но мне всегда не хватает (во всех, точнее почти всех транскрипциях) какого-то дополнительного чувства, вкуса что-ли, как-то они не изобретательны (возможно это из-за того что я много занимался транскрипциями и меряю все на ACC, на которых возможны поразительные оркестровые краски и эффекты)
Про Вьерна правда - он из всех франкистов, наверное ближе всех к драматизму бетховенского уровня там где привычной французам звукописью не занимается, видимо личные трагедии роль сыграли. Чудесная оркестровая симфония, камерная музыка, просто многие не знают, записи советовать нужно сочувствующим, у него есть что послушать Дюпре я плохо знаю, хорошо бы органные его вещи с другими жанрами сравнить, так мне более интересно было бы слушать
А транскрипции мне интересены в тембровом отношении, видимо любовь к всяческим звуковым капризам сказывается
Спасибо. Чем дальше, тем больше люблю Рота. Очень он душевный P.S. Хотя вот 3-я мне все равно больше нравится в исполнении 2009 года. Там вообще потрясающе живая запись.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".