Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 24 Ноября 24, 00:14
Главная страница » 2011»Январь»16 » Юхан Хальворсен - Оркестровые произведения. Norwegian Radio Orchestra - Ari Rasilainen
Юхан Хальворсен - Оркестровые произведения. Norwegian Radio Orchestra - Ari Rasilainen
19:19
ХАЛЬВОРСЕН (Halvorsen) Юхан Август (15 III 1864, Драммен - 4 XII
1935, Осло) - норвежский дирижёр, композитор и скрипач. Учился у Г.
Бёна в Осло (дирижирование, 1881-83), у Ю. Линдберга (скрипка) и К.
Нурквиста (муз.-теоретич. предметы) в Стокгольмской консерватории
(1883-84), у А. Бродского в Лейпцигской консерватории (скрипка,
1886-87). В кон. 80-х гг. выступал в городах Германии как
скрипач-виртуоз. Преподавал игру на скрипке в консерватории в Хельсинки
(1890-93), откуда регулярно ездил в Петербург и брал уроки у Л. С.
Ауэра; совершенствовался также у скрипачей А. Беккера и С. Томсона. С
нач. 90-х гг. занимался дирижёрской деятельностью, с 1910-х- гл. обр.
композиторской. Был дирижёром оркестра театра «Национальная сцена»
(1892-98), а также симф. оркестра муз. общества «Гармония» (1893-98) в
Бергене; состоял чл. правления этого общества. Руководил организованным
им оркестром Нац. театра в Осло (1899- 1929). Наиболее известен как
автор музыки к спектаклям драм. театра, а также симф. соч., в которых,
как и Ю. Свенсен (основоположник норв. симфонизма), следовал традициям
венских классиков. В то же время в формообразовании его произв., иногда и
в характере гармонии и тематизме ощутимо влияние поздних нем.
романтиков и П. И. Чайковского (во 2-й симфонии, к-рую X. назвал «Фатум»); для X.
характерно также использование норв. муз. фольклора (особенно широко
представлен в двух «Норвежских рапсодиях» и в симф. пьесе «Водяной», в
партитуру которой X. включил норв. нар. скрипку - хардингфеле). Соч.: оперетта К Северному полюсу (1911, Осло), хор. кантата по случаю коронации короля Хокона VII; для орк. - 3 симфонии (1923; Fatum, 1924, 2-я ред. 1928; Летняя симфония - Sommersymfoni, 1929), 2 Норвежские рапсодии (Norskerapsodier, 1921, 1922), 9 сюит, вариации Бергенсиана (Bergensiana, на тему гор. гимна Бергена); концерт Песня девушки (Veslemoyssang)
для скр. с орк.; камерно-инстр. ансамбли - 3 сюиты для скр. и фп.,
пассакалья и сарабанда с вариациями для скр. и альта и др., слотты (нар.
наигрыши) для хардингфеле; хоры; песни, романсы; музыка к спектаклям
(ок. 40) драм. театра («Гурре», по X.
Драхману, 1900; «Торденскьёлль», по У. Буллю, 1901; «Король», по Б. М.
Бьёрнсону, 1902; «Царица Тамара», по К. Гамсуну, 1904; «Водяной», по
Эллегару, 1905, на основе этой музыки - одноим. орк. миниатюра;
Маскарад, по Л. Хольбергу, 1922; музыка к постановкам пьес У. Шекспира, в
т. ч.: «Как вам это понравится», 1912; «Много шума из ничего», 1915;
«Макбет», 1920).
(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Tracks:
1-5. Suite ancienne, Op. 31
6. Norwegian Dance No.5 for violin and orchestra 7. Norwegian Dance No.6 for violin and orchestra
8. Bjornstjerne Bjornson in memoriam, Op.30 9-17. Mascarade-suite
Norwegian Radio Orchestra Ari Rasilainen (cond.) Harald Aadland (violin - 6,7)
У меня сегодня какой-то "скандинавский" день. Слушал Стенхаммара, теперь - Хальворсен. Из Хальворсена успел пока только сюиту. Удивительно мелодичная вещь, а ведь мелодия - это то, что я больше всего ценю в музыке. Конечно, это все-таки не Григ, но сколько песенности, изящества, фантазии! Спасибо за выкладку!
Норвегия, Норвегия Холодная страна. Угрюмые норвежцы Не могут ни хрена. Вернее, что-то могут, Но на норвежский лад. Я б всех их отогреться Послал скорее в ад!
СПАСИБО!
8.Константин Владимирович (konst) (17 Января 11 01:57)
[Материал]
Представления о холодной Норвегии несколько преувеличены. У них там, как-никак, Гольфстрим под боком. Это скорее им надо нас в ад посылать на предмет погреться. А лучше не в ад, а в магазин -
Хиханьки хаханьками, а сейчас вот о чём подумал: Насколько можно доверять статьям в различных музыкальных словарях и энциклопедиях? Ведь их тоже писали живые люди и им тоже свойственно ошибаться, заблуждаться, либо выполнять "социальный заказ". "следовал традициям венских классиков", "ощутимо влияние поздних нем. романтиков и П. И. Чайковского" - это в достоинства или недостатки? Вот Балакиреву мерещится "чижик-пыжик" в "Ромео и Джульетте" Чайковского. Да, первые шесть нот совпадают, но у меня ассоциаций с чижиком всё равно не возникает.
Действительно, иногда некоторые сравнения не оправдываются -музыковеды тоже люди, ошибаются, иногда случайное совпадение в одной мелодии распространяется на всё творчество. Отсюда вывод - доверяй, но проверяй Я никогда просто так статьи в аннотации не копирую, только после прослушивания и правлю иногда слишком уж натянутые сравнения. Хотя даже такие в истоках творчества помогают разобраться -есть от чего плясать)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".