Один из самых неожиданных и любопытных релизов — Пятая симфония Малера в исполнении Венесуэльского молодежного оркестра им. Симона Боливара под управлением Густаво Дудамеля. Выйди этот диск на любой другой фирме - и большинство меломанов его проигнорировало бы, отпустив пару шуток насчет самодеятельности «аборигенов» и влияния Уго Чавеса. Но, перед нами релиз самого авторитетного классического лейбла — Deutsche Grammophon, контракт с которой автоматически означает, что исполнитель достиг вершин своей профессии (неважно, пианист он, вокалист или скрипач). Так что шутками здесь не отделаться. Надо посмотреть, кого боссы DG готовят на смену Клаудио Аббадо, Пьеру Булезу, Леонарду Бернстайну и, страшно подумать, Герберту фон Караяну. Ведь именно эти дирижеры прежде записывали на DG Пятую симфонию Малера. Впрочем, было бы опрометчиво считать Дудамеля «котом в мешке». В свои 26 лет Густаво поучился у Клаудио Аббадо, выступил в Берлинской Филармонии и записал два альбома на DG. Первым стал диск с Пятой и Седьмой симфониями Бетховена (священный для придирчивых европейских меломанов материал!). Поэтому нет ничего странного, что DG поспешили заполучить к себе многообещающего новичка. К тому же, Дудамель отлично вписывается в «звездную» политику лейбла: молод, хорош собой, родился в далекой и загадочной стране, но уже успел вкусить славы и зарекомендовать себя... Сравните с Анной Нетребко, Элиной Гаранча и Ланг Лангом! Но — вернемся к Малеру. Не могу сказать, что Дудамель открыл в партитуре что-то кардинально новое, но в техническом и «общемузыкальном» плане к Дудамелю и его оркестру нет никаких претензий. Самая известная симфония Малера исполнена с должным эмоциональным подъемом и пафосом, сменяющимся то проникновенной лирикой, а то — щемящей тоской и обреченностью. Слушать игру оркестра действительно интересно — удивительно, как Дудамель смог добиться от малоизвестного коллектива такого уровня. Слышно, что музыканты играют с увлечением. Правда, знаменитое Adagietto (помните «Смерть в Венеции» Лукино Висконти?) кажется несколько затянутым и скучноватым — Дудамель исполняет его чуть медленнее, чем принято. Но — если по-настоящему погрузиться в эту возвышенную и почти медитативную музыку, то время для вас перестанет существовать.. .(описание с http://www.digitlife.ru/music/october2007-classical.shtml)
Материалы из Википедии: Густаво Адольфо Дудамель Рамирес, Густаво Дудамель (исп.Gustavo Adolfo Dudamel Ramírez; род. 26 января1981, Баркисимето) — венесуэльский дирижёр.
Венесуэльский город, в котором родился Дудамель, неофициально называется музыкальной столицей страны; отец Дудамеля, тромбонист, руководил в нём музыкальной группой, игравшей сальсу. Дудамель прошёл через разветвлённую венесуэльскую систему музыкального образования (El Sistema), создатель которой Хосе Антонио Абреу в 2008 г. был удостоен Премии Гленна Гульда за выдающийся вклад в развитие музыки. Первоначально Дудамель обучался игре на скрипке, затем также композиции, а с 1995 г. — дирижированию, под руководством сперва Родольфо Сальимбени, а затем самого Абреу. В 1999 г. 18-летний Дудамель был утверждён музыкальным руководителем вершинного детища Системы — Молодёжного оркестра Венесуэлы имени Симона Боливара. Годом позже вместе с оркестром Дудамель осуществил успешную гастрольную поездку по Германии.
В 2004 г. Дудамель выиграл первый Международный конкурс дирижёров имени Густава Малера в Бамберге. За этим достижением последовала победа в конкурсе Дирижёрской академии, в награду Дудамель получил возможность недельного мастер-класса у Курта Мазура и Кристофа фон Донаньи. За участие в Бетховенском фестивале в Бонне Дудамель был удостоен впервые учреждённой награды — Бетховенского кольца. По приглашению Донаньи Дудамель в 2005 г. дирижировал оркестром Филармония, в том же году дебютировал с Лос-Анджелесским филармоническим и Израильским филармоническим, подписал контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, один из руководителей которой Богдан Рошчич заявил, что Дудамелю предстоит быть «доминирующей фигурой на мировой музыкальной сцене в ближайшие 30 лет». Наконец, в 2005 г. Дудамель в последний момент заменил заболевшего Нееме Ярви в выступлении с Гётеборгским симфоническим оркестром на концерте БиБиСи-Промс — в более юном возрасте концертами в этом знаменитом цикле руководили только два дирижёра — Дэниел Хардинг и Саймон Рэттл, на второго Дудамель был похож даже внешне (Рэттл высоко оценил искусство Дудамеля и, в частности, по его приглашению побывал в Венесуэле, выступив с дудамелевским Молодёжным оркестром Венесуэлы). Этот концерт, несмотря на то, что критика проявила определённую сдержанность в его оценке, отозвался, с одной стороны, приглашением Дудамеля к руководству шведским оркестром, который он возглавил в 2007 г., а с другой — приглашением Молодёжного оркестра Венесуэлы имени Симона Боливара и Дудамеля во главе с ним для участия в БиБиСи-Промс2007 года, где в их исполнении прозвучали Десятая симфония Шостаковича, Симфонические танцы из «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна и произведения латиноамериканских композиторов: как отмечал рецензент, по окончании концерта «публика приветствовала музыкантов с пылом, обычно приберегаемым для рок-фестивалей»; подводя итоги состоявшего из почти 70 концертов цикла, та же Уна-Фрэнсес Кларк констатировала:
Из всех концертов БиБиСи-Промс этого сезона больше всего разговоров вызвал пламенный молодой дирижёр Густаво Дудамель и Молодёжный оркестр Венесуэлы имени Симона Боливара, чьи безграничные энтузиазм и полнокровность, быть может, выявили самую суть Би Би Си-Промс. Юные музыканты показали, насколько доступной и приносящей радость может быть классическая музыка, и никто, от совершенного дилетанта до учёного знатока, не мог устоять перед поднятой ими бурей воодушевления.
В ноябре 2006 г. Дудамель дебютировал в миланскойЛа Скала с моцартовским«Дон Жуаном»; среди других значительных событий в его карьере 2006—2007 гг. — выступление с Венским филармоническим оркестром на фестивале в Люцерне, концерты с Сан-Францисским симфоническим оркестром и Чикагским симфоническим оркестром, концерт к 80-летию Папы Римского Бенедикта XVI16 апреля2007 г. с Симфоническим оркестром Штутгартского радио и скрипачкой Хилари Хан, на котором присутствовали сам Папа и многие другие католические иерархи. В том же апреле 2007 г было объявлено, что Дудамель подписал пятилетний контракт с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром и возглавит его в 2009 г.
Дискография Дудамеля пока не столь внушительна, как концертная история, однако записанные им с Молодёжным оркестром Венесуэлы Пятая симфонияМалера и Пятая и Седьмая симфонии Бетховена, а также Концерт для оркестра Бартока (с концерта в Лос-Анджелесе с Лос-Анджелесским филармоническим) получили высокую оценку. Скачать: http://narod.ru/disk/11914498000/Gustavo%20Dudamel%20-%20Simon%20Bolivar%20Youth%20Orchestra%20of%20Venezuela%20(Gustav%20Mahler.5)%20-%202007.rar.html
Добавлена ссылка на MShare, теперь можно скачать с mail.ru тоже http://mshare.ru/132692850 Если есть пароль, то он airfreedom
Спасибо! Дудамель - перспективный дирижёр, рекомендую в его исполнении послушать 10-ю Шостаковича (BBC Proms-2007), видео на Ютубе есть. Это настоящий блеск! Вот только 5-ю с ним нигде найти не могу пока Также очень понравилась в его исполнении 3-я Малера.
Марис-это Янсонс, нес-па? ;)Вот меня задело-везде ведь в гугле он Дудамель, только в заглавии статьи в википедии-Дюдамель, дальше в той же статье-Дудамель. Ну зачем перевирать? так Иванов превращается в Сидорова...
А мне и не нужно с вами дискутировать. Человек, который дирижирует на дискотеках, и из Малера сделает карнавал. Достойный компаньен для Мацуева, Ланг-Ланга и прочих модненьких.
"Пока отличается юношеским (и латиноамериканским) задором, более ничем."
Оказывается Вене-Пуг едко комментировать умеет. А я думал - просто милая Послушал привлечённый скандалом - трактовка может и не слишком глубокая, но в академических рамках. Если хотя бы такого Малера наши кислотные рейверы с Ибицы будут слушать - уже прогресс
Зареклась что-либо комментировать, но ,что называется "не могу молчать ". Василий!!! - что за предложения? -чего стукач? куда стукач? Сайт - Погружение в классику-для ВСЕХ! Это не тусовка и не междусобойчик. Можно понять Ваши эмоции, но даже отрицательный отзыв означает, что произведение ПРОСЛУШАНО (возможно и не услышано), что, в конечном счете, и требовалось доказать. Мы все "погружаемся в классику"-и это не только музыка. Далее-более.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".