Первая запись Симоны Диннерстейн (2007), после которой 34-летняя
(сведения о возрасте из статьи в Нью-Йорк Таймс) американская
преподавательница фортепиано, ранее выступавшая в клубах, школах и домах для
престарелых, получила мировую известность.
Choral "Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ", BWV 639 Keyboard Concerto No. 5 in F Minor, BWV 1056 Choral "Nun freut euch ihr lieben Christen", BWV 734 English Suite No. 3 in G Minor, BWV 808 Keyboard Concerto No. 1 in D Minor, BWV 1052 Choral "Jesu, joy of man's desiring", BWV 147
Свой же первый диск Диннерстейн записала на средства из семейного бюджета.
Семейный бюджет позволил записать диск-уже неплохо! Скачается-послушаю. И это , наверное, первый случай в истории, когда первый диск у пианиста-"Гольдберги", лихо!
Да, вы правы, у Гульда первая пластинка - Гольдберги 1955 http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_recordings_by_Glenn_Gould Но Гульд - не пианист, а исключение из пианистов
Я прослушал пока только начало, но мне показались не очень приемлемыми темповые шатания в теме и вариациях, некоторое "непростое" сентиментальничанье в угоду обывательскому вкусу. Понравился звук, туше, деликатность прикосновения и вообще культура звука. это хорошо. Но конечно же раздражает стилистическая аморфность. Нет свободного и естественного движения музыки. Сознание не только не успокаивается но вынуждено следить и раздражаться от неожиданных неритмичностей то здесь то там... трудно слушать такое.
Мне тоже показалось, что Диннерстейн делает с Бахом то же самое, что и Ван Клиберн когда-то с Рахманиновым -вульгаризирует Но это в духе времени, как говорится - "прикольно"
Да, сильно смахивает на ширпотреб...Бах как среднее арифметическое. Всё таки странно-девушка с таким талантом, и где она до сих пор была? полное отсутствие амбиций? несмотря на усреднённый вкус, у неё неплохой пианизм...
Где она была, см. в статье в Нью-Йорк Таймс и в Википедии. В юности она, по определенным причинам, недоучившись у Питера Серкина, бросила Джульярд. (Точнее, 18 лет вышла замуж за англичанина и уехала в Лондон). Через сколько-то лет снова вернулась в США и опять занималась с Серкиным.
Да что коммерция-играть-то она умеет, и это слышно. Это самое "не завидуйте" я слышу от студентов ежечасно-и отвечаю (или думаю)-Вы у меня вызываете любые чувства, кроме зависти. Выражение где-то на втором месте после "прикольно".
Спасибо за комментарии. Не считаю возможным соваться со своми дилетанским мнением - соглашаюсь с уважаемым Peter но слушать как фон во время работы приятно.
Кроме коммерции, я бы еще привел один наукообразный аргумент. Эволюция, как известно, идет не в горку, а по спирали. Сегодня несколько реминисцируют эстетические позиции пианистов конца 19-го, начала 20-го века. Тогда ведь тоже очень хорошо разбирались в потребностях широкой публики, и играли, что называется и нашим и вашим. Неоромантизм (сознательный!) в Бахе тоже становится уже не единичным явлением. Примеры: Тил Фелнер, Эдна Штерн и даже клавесинист Пьер Антай. Молодежь всегда хочет чем-то себя отделить от прошлого. Раньше отделялись гульдизмом, теперь опять неоромантикой.
Всё так. Но ведь новое-хорошо забытое старое. А тот же Гульд-не такое уж старое и хорошо забытое. И это, как ни крути-вершина. А подобные этому исполнения были и будут, новым словом они не являются. Я понимаю-искусство безгранично, но одолевает меня вопрос-к чему учить эту самую маладёшш, если в исполнительском искусстве уже есть недосягаемые вершины, лучше, гениальнее вряд ли сыграешь и споёшь? Отделять себя от прошлого, к которому им не приблизиться-не пустое ли занятие?
Увы. Во времени исполнительское искусство не есть приближение к истинной интерпретации (ЕПИ, как говорила Земля). Оно меняется (ветвится и гуляет в разные стороны) по автономным, не совсем понятным законам.
Юра, но это же интересно. Тем более шоу маст гоу он, как не прискорбно). И Гульд когда-то был его частью. Некоторые считают Баха вершиной. Дайте им Баха звучащего как Шопен. Баха как Лист - а ля Володось со скоростью 10 клавиш в секунду. А потом Баха как Прокофьев - стального (хочу такого )
Бах как Лист-это Бах-Лист, транскрипции, Бах как Прокофьев-это тот же Гульд (почему нет?), Бах как Шопен-это многие (Гизекинг, Николаева, не всегда, но часто)... Шоу маст-это неиэбежно. Но шоумены не того калибра, они мне неинтересны. Их ничем не оправданные амбиции просто раздражают.и мне хватит до конца жизни слушать то, что записано великими. То, что они молоды, а я, увы, нет-не вызывает у меня зависти. Этот недостаток быстро проходит. Это не брюзжание-я не устаю их всех слушать. И мне уже надоедает ждать...
Дорогие спорщики,мне всегда казалось,что уж с чем-то,а со "вкусом" (в моем случае - что надо слушать,а что - фигня) у меня все было в порядке,могу составлять списки рекомендуемого))) Так вот,никакой попсятины и коммерции здесь нет!Есть отдельные шероховатости,не более.Взгляд очень искренний и своеобразный.Есть сквозная идея.Это отличное исполнение,на уровне лучших в мире.Рекомендую всем.Искренне и чисто(именно так,незамутненно ничем,никакими тараканами в голове,чувствую - хороший она человек ) Спасибо,очень порадовали)
Никто и не говорил что это не надо слушать. И про вкус тоже. А списки у каждого свои - мне чужие, например не нужны) Некоторым и жеманно-инфантильное чтение стихов нравится - ради бога
Олег,мне бы и в голову не пришло предлагать вам список для прослушивания,наоборот,я смотрю в ваши списки и всегда радостно нахожу там сокровища)вы куда квалифицировеннее меня,и никаких претензий и постоянная благодарность) Просто эта дискуссия не о ней,а абстрактная,поэтому хотелось бы сориентировать зашедших на огонек - это все не совсем о этом диске.Диск-то чумовой!Вот сейчас дослушал.Первоначальное впечатление даже усилилось.Прекрасно!
Ну да, дискуссия о тенденциях была, выше прозвучало слово неоромантика - очень верно. Я ощутил всю необычность трактовки, её "фишку" -идея ясна, но в список вносить не буду
Я бы сказал, что это - анти-Гульд Но слушать лично мне интересно - это, безусловно, интерпретация, отличная от многих. Симоне есть что сказать СВОЁ - а если кому и не нравится, что и как она "говорит", то она это делала не для "раскрутки", а выпустила диск на свои личные деньги для собственного удовольствия и на свой личный страх и риск
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".