Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Музыка барокко. Il Giardino Armonico ("Сад Гармонии"). Бах, Альбиони, Вивальди, Марчелло, Телеман, Пахельбель, Персел, Гендель (ape) [аудио]
И.С. Бах, Гольдберг-вариации, Кит Джаррет, клавесин (ape) [аудио]
Святослав Рихтер, The Master, том 3 - Скрябин, Прокофьев, Шостакович (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 18 Января 25, 13:15
Главная страница » 2011 » Январь » 10 » Гектор Берлиоз - Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке (с дополнениями Рихарда Штрауса)
Гектор Берлиоз - Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке (с дополнениями Рихарда Штрауса)

"Когда мне было предложено издательством дополнить и отредактировать "Трактат об инструментовке" Гектора Берлиоза, то вначале я придерживался мнения, что шедевр великого француза, являющийся законченным целым и полный гениальных предвидений, - воплощение которых Рихардом Вагнером ясно всякому сведущему, - не нуждается в такой "помощи", чтобы служить и поныне каждому музыканту источником величайшего наслаждения и плодотворнейших побуждений. " (Р. Штраус)
Существует не мало пособий по оркестровке, но "Трактат" Берлиоза более всего выделяется из всех остальных. И главная причина - манера письма Берлиоза. Свободное выражение мыслей и художественных воззрений композитора принимает форму непринужденной беседы с читателем, а иногда переходит в страстную полемику с воображаемым противником. 
"Непреходящее значение книги Берлиоза заключается в том, что Берлиоз, кто первым с величайшим усердием собирателя систематизировал и разработал трудный материал, не только излагал его с фактической стороны, но всюду настойчиво выдвигал на первый план эстетические вопросы оркестровой техники. Именно это немеркнущее достоинство берлиозовского труда и искрящийся в нем дар предвидения, нередко позволяющий внимательному читателю в немногих строках заранее почувствовать всего Вагнера, и могут явится оправданием для дополнений технического характера с полным освещением новых достижений и ссылкой на вагнеровские сочинения." (Р. Штраус)
"Именно в эстетических суждениях и оценках Берлиоза, в его удивительных предвидениях заключается главное и неизменное значение "Трактата"" (С. Горчаков)

Гектор Берлиоз - Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке (с дополнениями Рихарда Штрауса) (в двух частях)

PDF | 48 Mb
ссылка - http://files.mail.ru/F882V6  
пароль - intoclassics.net
P.S. Во второй части отсутствуют страницы 311 и 369. Отсутствующие страницы прилагаются отдельным файлом.


Категория: литература | Просмотров: 8561 | Добавил(а): Jenka
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 18
1. Oleg (legoru)   (10 Января 11 23:58) [Материал]
Что то вид у Берлиоза задумчивый. Может сомневается в своей современности? :) Хотя в своё время это был прорыв, конечно. Пионер оркестровых спецэффектов можно сказать

2. Женя (Jenka)   (11 Января 11 00:09) [Материал]
А мне он кажется больше уставшим. Столько сделать для французской музыки и столько времени быть непонятым этими же французами. :(
Вот и задумался: "А зачем, собственно?" :)

4. Oleg (legoru)   (11 Января 11 00:44) [Материал]
Ну почему же - он при жизни был достаточно популярен. Другое дело, что в наличие мелодий в его сочинениях мало кто верил. Да и сейчас. Прежде всего мастер оркестровки и гармонии. Ну и марш хороший сочинил - можно насвистеть легко :)

6. Женя (Jenka)   (11 Января 11 00:59) [Материал]
Насчет оркестровке естественно спорить не стану. :)
Но лично мне кажется что это увлечение "разукрашиванием" партитур его и "погубило". Не все в принципе рождены мелодистами, тот же Корсаков тоже особым мелодизмом вроде не отличается, но у Берлиоза как-то все звучит кусками. Нет единой линии. И мне кажется проблема именно из-за уж слишком сильного увлечения оркестровкой. Правда иногда создается впечатление что он сам не знает что делать дальше с мелодией. Может быть это из-за «заточки» уха на немецкую музыку с её тяжеловесностью, но даже Вагнер для меня воспринимается более естественнее чем Берлиоз.

9. (nixelle)   (11 Января 11 01:16) [Материал]
Вид у него надменный и недовольный. Надоели, видимо ему все...фотографы особенно... :)

3. Женя (Jenka)   (11 Января 11 00:16) [Материал]
А кстати Берлиоз в «трактате» опирается больше на Глюка. Римский-Корсаков еще писал: "Напрасно Берлиоз и Геварт изо всех сил стараются приводить глюковские примеры. Язык этих примеров слишком стар и чужд нашему современному музыкальному уху, поэтому не может быть полезен. То же можно сказать о Моцарте и Гайдне (великом оркестраторе и отце современной оркестровки)"

5. Oleg (legoru)   (11 Января 11 00:45) [Материал]
Говорят, хотите узнать всё про оркестровку - послушайте Шехерезаду и Испанское каприччио. Можно и не читать ничего :)

7. Женя (Jenka)   (11 Января 11 01:11) [Материал]
А много чего говорят, иногда говорят что партитуры Болеро Равеля достаточно. В любом случае все заканчивается именно разбором партитур. Описать все не возможно, да и оркестровать по шаблонам тоже не получится, тут надо чувствовать оркестр. :)

8. (nixelle)   (11 Января 11 01:15) [Материал]
Это верно, оркестр надо чувствовать. Правило правилами, а чутьё не отменишь. Спасибо за подарок appl :appl: appl

10. Женя (Jenka)   (11 Января 11 01:17) [Материал]
Не за что :D

11. alex sidmak (sidmak)   (11 Января 11 07:08) [Материал]
Кому нужны теперь трактаты?
Из партитур чужих цитаты?
Гармоний нет, мелодий нет...
Визжит, а не поёт кларнет!
Медь что-то рявкает невнятно.
Для слуха скрипка неприятно
Смычком елозит за подставкой...
Следить за этих звуков давкой
Так утомительно порою...
Я - ретроград, друзья. Не скрою. :)

СПАСИБО!


12. Олег Гуреев (oleggureev)   (11 Января 11 09:52) [Материал]
Ну дык… ведь это Берлиоз
Гектор – совсем другой вопрос! good

13. Admirador (iura)   (11 Января 11 11:09) [Материал]
Спасибо!
Парадокс-даже на одной и той же фотографии каждый увидел "своего" Берлиоза, что уж говорить о том, как чувствует оркестр отдельно взятый индивидуум? :D
К сожалению, факт-великие-люди тяжёлые, с надменным и вздорным характером, но их творчество всё искупает.

14. (nixelle)   (11 Января 11 13:03) [Материал]
Ах, если бы только великие люди обладали "тяжёлым и вздорным характером"... :)

15. Константин Левенштейн (klevenshtein)   (11 Января 11 16:07) [Материал]
Вау!Вот это сюрприз!Браво автору выкладки!!! appl appl appl

16. Константин (Furtwangler)   (11 Января 11 21:02) [Материал]
А по-моему он гений.

17. Платон Буравицкий (PlatonBuravicky)   (08 Сентября 12 12:24) [Материал]
Большое спасибо piano

18. Aitor Aigorri (Aitor)   (26 Января 13 08:50) [Материал]
Большое спасибо!!!! piano bravo

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.