Посмотрел, что выкладывали из французского в прошлом новом году - оказалось Сен-Санса. Поэтому Предлагаю всем послушать шикарные записи Дебюсси в исполнении выдающихся французских артистов из махровых 60х. Имена Жана-Пьера Рампаля, Лили Ласкин, Пьера Паскье, Поля Тортелье, Жана Юбо, музыкантов квартета Via Nova выбиты золотыми буквами на доске почёта французской исполнительской школы. В программе Сонаты для флейты, альта и арфы, для виолончели и для скрипки и фортепиано, Струнный квартет, Танцы для хроматической арфы и оркестра, Маленькая сюита, Шесть античных эпиграфов, а также детское Трио для скрипки, виолончели и фортепиано юного Клода, написанное в России в исполнении нашего же трио имени Бородина - очень трогательно. Но Сен-Санс тоже будет с органом, карнавалом, Орманди, Антремоном, Габи Казадезюс, Йо-Йо Ма и прочими "монстрами" мировой эстрады
Танцы для хроматической арфы и струнного оркестра (1904) написаны Дебюсси для конкурсов Брюссельской консерватории где был создан класс хроматической (беспедальной) арфы. Первая пьеса - "Священный танец", в которой композитор стилизует обрядность и дух античности, любопытна натуральными ладовыми оборотами, упорными ходами параллельных трезвучий и квартово-квинтовых сочетаний, они задают здесь тон, предвещая эффекты "Затонувшего собора". Ясно чувствуется созвучность этой пьесы образцам русской музыки, но только созвучность, поскольку Дебюсси лишь 'консультируется' с русскими, обращаясь также и к другому источнику - средневековому хоралу. Колорит второй пьесы - "Мирской танец" заметно иной - это медленный вальс, довольно редкий жанр в творчестве Дебюсси. По сравнению с традиционными вальсовыми образчиками здесь значительно больше терпкости, как и в "Острове радости" выделяется лидийская альтерация. В обеих пьесах немало изящества, мягких и приятных красок, а сочетание тембров клавесинно звучащей хроматической арфы со струнным оркестром вновь оттеняет неоклассические тенденции творчества Дебюсси, идущие ещё со времён Бергамасской сюиты
Соната для флейты, альта, и арфы (1915) полна реминисценций, по словам композитора "за её сочинением он забывался как в блаженном сне. Не знаю, - писал Дебюсси, - должна ли эта музыка вызывать смех или слезы. Возможно и то и другое сразу". В сонате для столь изысканного ансамбля автор нашёл чрезвычайно мягкие. вкрадчивые краски. Сам композитор назвал эту музыку "импрессионистской" и "ненормальной" одновременно, намекая на капризность пересекающихся римических фигур, как образы воспоминаний-призраков из прошлого. Соната открывается мечтательной темой пасторального характера, которая подвергается различным видоизменениям в шести вариациях. В музыке - мягкой и атмосферной, тем не менее слышны отголоски подавляемой страсти и психологической напряженности. Вторая часть в характере танца, напоминает Менуэт из Бергамасской сюиты, только с более резкой ритмической структурой. В финале, эмоционально близком к образам "Моря", в остинатном мотиве арфы, возгласах флейты, страстных соло и пицциккатто альта слышны завывания ветра, удары волн, рассыпающиеся брызги воды, скопления туч, сменяющиеся ослепительным сиянием солнца. Музыка заканчивается неожиданно, как бы оборвавшись на полуслове
Соната для виолончели и фортепиано (1915) первоначально имела подзаголовок "Пьеро поссорился с Луной" - отражение программного замысла сочинения. Она отличается изяществом фактуры, ритмической прихотливостью, но её эмоциональный строй довольно сдержан. Воссоздание музыкальной старины - одна из важнейших сторон сонаты. Другая - современность, воплощенная у композитора в жанровом ключе, через излюбленный образ Пьеро (вторая часть), который проходит сквозь все творчество Дебюсси. На сей раз Пьеро - усталый грустный клоун, чьи радость и скорбь одинаково фальшивы. Еще один жанровый аспект - отчетливый испанский колорит (в темах второй части и, особенно, финала). Необычна экономность выразительных средств и лаконизм сонаты - продолжительность ее звучания всего 10 минут). "Не мне судить о её совершенстве, - писал автор, - но я люблю её пропорции и форму - почти классическую в хорошем смысле".
Соната для скрипки и фортепиано (1917) - последнее законченное сочинение Дебюсси. В разные годы своей жизни он задумывал немало скрипичных произведений, но завершил лишь немногие, в том числе эту сонату, над которой работал полтора года. Воздушная, невесомая фактура, множество флажолетов в партии скрипки, фантазийные перемены темпа сообщают музыке сонаты эфемерность, какую редко встретишь даже в произведениях импрессионистов. Скрипка и фортепиано не сопровождают друг друга, а скорее соперничают посредством встречных мелодий и мотивов, что создаёт неповторимые звучности, характерные для Дебюсси. Три части (Аллегро виво, Интермедия и Финал) не имеют программных названий, хотя их музыка вызывает целый калейдоскоп ассоциаций с более ранними, программными произведениями Дебюсси, а в финале незримо витает призрак четвертой части "Шехеразады" Римского-Корсакова (там, где после праздника корабль разбивается о скалу). Однако на этот раз композитор предпочел не раскрывать замысла, оставить загадку без отгадки. Тем не менее слушателю ясно, что это сочинение наполнено глубокой меланхолией, в которой смешались сладость воспоминаний, огонь, юмор и ностальгия.
Квартет завершён в феврале 1893 года и явился произведением переходного характера. Здесь Дебюсси ещё не порывает с традициями Франка (однако без его религиозности), сильны влияния Грига и Бородина - от последнего идут черты лирической упоённости с восточным оттенком, от первого - угловатые, острые эффекты рисунка и красок. Вместе с тем уже используются лады, типичные для модернисткой музыки - фригийский, многочисленная пентатоника, синкопы, полиритмия, видимо подслушанная Дебюсси у музыкантов индонезийских оркестров гамелан на Парижской выставке 1889 года. Тема первой части порывиста, интересна своей необычной "звонкой толчеёй" и бурным спадом унисонов. Во второй части Дебюсси тоже пользуется рядом необычных штрихов для оживления камерной звучности, характерен приём упорного остинато, из деталей можно отметить мелькающие обороты гаммок Пимена из "Бориса Годунова". Третья часть - выдающийся пример темброво-красочной полифонии, близкой к восточной лирике русских композиторов, очень впечатляет светлое истаивание звучности в высоком регистре. Финал мозаичен, примечателен колоритным противопоставлением смутных хроматических ходов и ясных тонических трезвучий
Маленькая сюита (1888) раннее сочинение Дебюсси для фортепиано в 4 руки, позднее оркестрованное Анри Буссером. В сюите четыре пьесы. Первая "На лодке" выдержана в приглушённой колористической гамме и содержит в себе ряд обещаний - симптоматично само внимание Дебюсси к звукописи природы, которое с покоряющей силой даст себя знать позднее. Вторая пьеса "Шествие" своим ритмическим рисунком и лёгкой звонкостью напоминает о традициях Бизе (Арлезианка, Игры детей, Кармен), однако сквозь отголоски образов Бизе тут слышится и нечто новое - эмоции колористической упоённости, едва намеченные, но всё-таки заставляющие предчувствовать знаменитое шествие из "Празднеств". В третьей пьесе - "Менуэт", композитор, ещё не ставший законченным импрессионистом уже проявляет интерес к архаике и изящно-стилизованной неоклассике с оригинальными ладовыми оборотами. В заключительном номере сюиты, пьесе "Балет" с её бойким маршем в начале и вальсом в качестве второй темы, очевидно выступает одно из живых ранних претворений Дебюсси городской музыки кафе, кабачков и кабаре Парижа, которые он так часто посещал в богемный период своей жизни. Эта сюита - одна из первых попыток передать окружающие отзвуки жизни. Дебюсси здесь параллельно с Сати - завсегдатаем и пианистом кабаре "Чёрный кот", вносит жанры лёгкой музыки в область серьёзного искусства.
Шесть античных эпиграфов (1914) были закончены за несколько дней до войны. Это переделка старой партитуры песен Билитис для двух арф, флейт и челесты, написанных зимой 1900 года. Дебюсси, используя греческие архаические лады народной музыки, пентатонику и прихотливые восточные гармонии, изображал в песнях экзотический мир древней Греции. Композитор даже намеревался сделать из них оркестровую сюиту. В окончательной редакции Эпиграфы были приведены в соответствие с новыми требованиями усложнённой гармонии автора, особенно охотно пользовавшегося в поздний период политональностью. Пьесы содержат в себе множество красивых тонкостей. Так, в первой пьесе - "Призыв к Пану, богу летнего ветра" изящна пентатоника, во второй - "На безымянной гробнице" колоритны целотонные и политональные наслоения, создающие лёгкую, туманную гулкость созвучий. В третьей пьесе - "Да будет ночь благосклонна" обращают на себя внимание необычные эффекты, а в четвёртой "Танцовщице с кроталами" - натуральная диатоника, чередующаяся со сложными хроматическими гармониями. В пятой пьесе "Египтянке" чутко выдержан сумрачный, слегка терпкий колорит, на фоне которого рисуются томные и загадочные фиоритуры. В шестой пьесе "В благодарность утреннему дождю" интересно изображение "капанья" - с помощью остинатных секунд и хроматизмов, выдержанных нот баса и лёгких подголосков достигнута почти иллюзорная в своей правдивости звукопись шумов дождя.
Трио для фортепиано, скрипки и виолончели (1879-1880) написано 17ти летним Дебюсси, когда тот путешествовал с Надеждой фон Мекк по Европе. С ним в компании были cкрипач Данильченко и виолончелист Пахульский, они часто выступали вместе, в частности давали концерты в Риме играя русскую музыку, Бетховена и Шуберта. Вот даже фото имеется: (http://greatmuz.ru/100velikih/compositors/images/02_304.jpg). Видимо это и побудило Дебюсси написать трио. Сочинение не было опубликовано, ноты утеряны и найдены только в середине 1980-х среди рукописей Дебюсси, затем сочинение было реконструировано по эскизам и впервые исполнено. Служба у Н.Ф. фон Мекк позволила Дебюсси ближе узнать русскую музыку, правда, в основном Чайковского, следы влияний которого заметны в музыке трио, хотя больше всего слышатся мотивы Франка и Шумана - двух любимых композиторов юного Клода. Однако уже в первой части автор довольно смело отходит от канонов сонатной формы, а следующее за ней скерцо с непривычно терпкими гаромниями ещё более оригинально. Нежная мелодия третьей части - необычно салонная для Дебюсси, всё-таки тоже не менее умилительна. Очень эффектен финал, где опять слышатся попытки дерзкого новатора обойти романтические каноны и даже какие-то русские наигрыши Также на диске Бородинцы играют редкие фортепианные трио испанского импрессиониста Хоакина Турины и швейцарского композитора Франка Мартена
Танцы для хроматической арфы и струнного оркестра (1904) I. Священный танец II. Мирской танец Соната для флейты, альта и арфы (1915) I. Pastorale. Lento, Dolce Rubato II. Interlude. Tempo Di Minuetto III. Finale. Allegro Moderato Ma Risoluto Соната для виолончели и фортепиано (1915) I. Prologue. Lent II. Serenade. Moderement Anime III. Finale. Anime Соната для скрипки и фортепиано (1915) I. Allegro vivo II. Intermede. Fantasque Et Leger III. Finale. Tres Anime
CD2
Квартет Via Nova (1968) Камерный оркестр, Оркестр филармонии Монте Карло дирижёр Жан-Франсуа Пайар (1969)
Квартет для двух скрипок, альта и виолончели соль минор, соч.10 (1893) 1. Anime et tres decide 2. Asses vif et bien rythme 3. Andantino. Doucement expressif 4. Tres modere. Tres mouvemente et avec passion Маленькая сюита для оркестра (арр. Анри Буссера) (1888) I. На лодке II. Шествие III. Менуэт IV. Балет Шесть античных эпиграфов в четыре руки (1914) *орк. Жан-Франсуа Пайар I. Призыв к пану, богу летнего ветра II. На безымянной гробнице III. Да будет ночь благосклонна IV. Танцовщице с кроталами V. Египтянке VI. В благодарность утреннему дождю Гимнопедия № I (Эрик Сати, арр. Клода Дебюсси) Гимнопедия № III (Эрик Сати, арр. Клода Дебюсси)
1. "Королевский марш льва” (грозное рычание внушительно передано хроматическими волнами фортепианных октав – остроумнейшее звукоподражание) 2. "Курицы и петух” (смехотворно назойливые птичьи крики) 3. "Антилопы” (главенствующая партия здесь у фортепиано, изобретательными пассажами передающего неистовый бег) 4. "Черепахи” (музыкальная ирония над медлительностью) 5. "Слоны” (– а здесь над тяжеловесностью) 6. "Кенгуру” (опять музыкальная метафора, выраженная легкими "прыжками” у фортепиано) 7. "Аквариум” (изображение рыбок; красивые, несколько условные переливы звучаний челесты, фисгармонии, флейты, высоких нот струнных и пассажей фортепьяно, создающие впечатление колышущейся воды) 8. "Персонаж с длинными ушами” (это, конечно, осел; его крики забавно переданы взвизгиваниями и тянущимися звуками скрипок) 9. "Кукушка в глубине леса” (первый лирический эпизод фантазии; кларнет настойчиво "кукует” на фоне красивых, изысканных гармоний, которые выдают интерес Сен-Санса к новейшим по тем временам течениям в музыке и которые он впоследствии решительно отвергал) 10. "Птичник” (естественно, царство флейты и кларнета) 11. "Пианисты” (забавным и в определенным смысле оскорбительным было причисление пианистов к животному царству; к тому же их "низкий умственный уровень” символизируется здесь музыкой, изображающей оболванивающую техническую зубрежку этюдов) 12. "Ископаемые” (несколько циничная шутка на тему "мертвецы”) 13. "Лебедь” (единственная пьеса, лишенная элементов иронии и сарказма; с ее прохладной и чистой поэзией, едва тронутой волнением, мало что может сравниться) 14. Финал (эффектно замыкает эту прикольную сюиту).
Ещё наши товарищи: Дебюсси - Соната для скрипки и фортепиано Марк Лубоцкий, скрипка Любовь Эдлина, ф-но
http://files.mail.ru/57HSHS flac
Пишу сейчас (заразившись примером В.И.Ленина) труд под названием 'Три века французской симфонии'. Вот про Сен-Санса глава. Случай подходящий
Камиль Сен-Санс (1835-1921) - выдающийся симфонист, автор пяти симфоний (две из которых - 1850 и 1856 не имеют номера и опуса). Интересна уже первая его симфония, op. 2 (1852), моцартовская по структуре, мендельсоновская по настроению и похваленная самим Берлиозом - несомненный итог композиторской юности Сен-Санса. Более того, в ней уже складываются многие существенные черты его творчества вообще. Совершенно очевидны эмоциональная умеренность и даже хладнокровие при живости, подвижности. Чувствуется полная убеждённость в непреходящей ценности традиций. В 1856 году Общество Св. Цецилии в Бордо объявило конкурс на сочинение симфонии для большого оркестра. Сен-Санс не замедлил написать симфонию в Фа-мажоре с подзаголовком - "Urbs Roma" (Град Рим), и она была премирована золотой медалью 26 января 1857 года, а 15 февраля исполнена в Париже. Двадцатилетний композитор еще не успел узнать всех профессиональных тайн, которыми овладел в дальнейшем. Но в данном случае это, быть может, было к лучшему - результатом стало сочинение необычное как по содержанию, так и по форме (достаточно сказать, что четырехчастная симфония завершается не Allegro, как этого ожидаешь, а тихо затухающим Andante). Летящая как ветер вторая часть и сумрачный марш третьей вполне заслуживают внимания. 8 июня Общество приняло Сен-Санса в число своих почётных членов, а вскоре состоялось исполнение симфонии в Бордо под управлением автора. Это было первое его выступление как дирижера!
С июля по сентябрь 1858 года Сен-Санс сочинял Симфонию ля-минор, получившую номер Второй и op. 55. Она значительно отличается от Первой. Творческая индивидуальность сформировалась здесь гораздо яснее, определилась и особая наклонность к полифоническим фигурам неоклассики. Первое исполнение Второй симфонии состоялось 25 марта 1860 года.
Особенно популярна Третья и последняя симфония Сен-Санса, известная как "Симфония с органом", посвящённая памяти Ференца Листа (1886). Симфония действительно явилась достижением творческой жизни Сен-Санса. Премьера симфонии состоялась в Лондоне, в концерте Филармонического общества 19 мая 1886 года. Успех был велик. Первое исполнение симфонии на родине в Париже состоялось 9 января 1887 года. Выходя с этого концерта, взволнованный Гуно указал одному из своих друзей на Сен-Санса и промолвил громко, желая быть услышанным всеми: "Вот французский Бетховен!". Сам композитор тоже считал, что в этой симфонии он дал максимум того, что мог дать. Симфония двухчастна, обе ее части широко развиты, масштабны. Музыка её отчасти напоминает Франка — с обычным для последнего противопоставлением волевых, героических стремлений мотивам горестных сомнений, упадка духа. Но, в отличие от Франка, Сен-Санс обращается к монотематическому принципу Листа: варьируя основной тематизм, свободно преобразуя его, привлекая мощный оркестровый аппарат с участием органа и фортепиано, Сен-Санс дает богатую смену образов. Части симфонии обрисовывают как бы две стадии душевной борьбы: первая заканчивается в тонах восторженного самоотречения, тогда как вторая приводит к ликующему прославлению силы духа, воли к созиданию.
Нет не вся (а может и вся). Начинается с 1750 года - Французская симфония эпохи классицизма от Госсека, потом революция, Берлиоз - основоположник романтизма, 40-50е, потом Сен-Санс, Франк и вся его школа (там много товарищей было), Прекрасная эпоха, уже до Онеггера дошёл. Буду потихоньку выкладывать, может кто дополнит - материала (особенно про ранних романтиков) мало - французские симфонии непопулярны, кроме двух-трёх
Спасибо! Ничего качать не буду, НО...хочу сказать Вам, Олег, что если бы у французов при жизни были такие популяризаторы, как наш уважаемый Олег, они бы написали раза в два больше, как вариант-усыновили бы, оставили часть наследства...
Сами французы, как не странно, безразличны к своему музыкальному наследию. А я пытаюсь проследить историю интересующего нас предмета хотя бы в самых общих чертах.
Да, парадокс-при таком количестве композиторов, и неплохих, Франция не считается музыкальной страной. Но я познакомился в Киеве с двумя более-менее простыми французами-страстными меломанами, один-просто ходячий справочник по любой музыке. Не знаю-французский менталитет своеобразен, при их преклонении перед Отечеством, они, казалось бы, должны любить свою музыку...
Они любят искусство - литературу, живопись, Родину вообще, но не свою музыку; про это ещё Дебюсси писал - а уж казалось бы кому грех жаловаться Но вот с 1890х до 30х ещё более-менее замечательное время было, всё война изменила
Вспомнил-на протяжении лет четырёх я ездил на гастроли во Францию с хором, исполнялась заказанная ими музыка-французской там было процентов 30, преобладала итало-немецкая. Свои авторы им кажутся легкомысленными.
Не надо лозунгов, товарищи. Вот есть же фанаты - бароккву с классицизмом вдоль и поперёк перепахали, а мы пошли другим путём с залётами туда-сюда) Кроме того здесь почти везде слышится родное - из нашей Прекрасной эпохи
Так я же не зря - это приманка, леденец для публики, чтоб не уснула - не все камерный жанр любят. Там ещё симфония удобно поделена аж на 7 частей. А в Карнавале проcто монстр на монстре - интересно во сколько Сони запись обошлась... Вы не играли в ансамблях, Юра?
Что, например. Огласите весь список, пжалуста Вот моя знакомая скрипачка Татьяна очень всеядна - и Паганини, и Равель, и Мартину с Бартоком и китайцы (правда последних недолюбливает - после них ноты пропадают )
Недопонял-она же вроде трёхчастная? откуда семь частей? выпендрёж старины Юджина? Вот хороший вопрос-с кем я играл...и с кем я тока не играл=дуэты скрипичные, с альтом, фортепианный (самый длительный), начинал с ...валторны, трио, квинтет. В пионерском возрасте-орк. нар. инструменов-домра. с трубой играл, с кларнетом много (дальний родственник), с оркестром, с хором, с двумя хорами (США). и всё равно что-то забыл.
Она даже двухчастная - я выше писал в главе (кстати не забудьте остальные 4е симфони послушать :)) Просто любят делить на дорожки в соответствии с разделами в партитуре, есть даже классический Рахманиновский Паганини - 25 треков, как в аптеке
Забыл вокалистов-моя неизбывная любовь. С ними интересно-не знаешь, чего от них ждать, т.к. они сами этого не знают. Но, говоря серьёзно-только играя с ними возникает непередаваемо сладостное ощущение рождения музыки живым организмом...не могу передать словами-это здорово! 9если вокалист достойный, конечно).
Когда говорят про вокалистов я вспоминаю сцену с Хазановым (помните гэг с песней Глинки) и анекдот про Голованова, который всегда в конце романса на ф-но лишний "бабамс" делал. Певица: Коля там же не написано!? - А знаешь - просится
Анекдот старый про Сен Санса-во время карнавала он опаздывал в один дом на ужин, и, чтобы загладить вину, переоделся ведьмой, сел на помело, влетел в комнату и с криками "Йо-хо-хо" начал носиться вокруг стола. Присутствовавшие остолбенели, воцарилась тишина...и Сен Санс понял, что ошибся этажом.
Это ещё ничего - есть жесткие проф анекдоты, про плагиат, например, для некоторых композиторов несмешные Например: Однажды молодой Габриэль Форе принёс своему мэтру, Сен-Сансу, преподававшему ему композицию, красивую мелодию. Сен-Санс взглянул в ноты и сказал: - Вы её всё равно испортите. Заберу-ка я её у Вас, чтоб не пропала. И затем использовал её сам в качестве побочной темы первой части во 2-ом фортепианном концерте. Теме этой вообще повезло - "c лёгкой руки Сен-Санса она пошла по рукам" её влияние - уже опосредованно, через Сен-Санса - можно обнаружить в фортепианных пьесах Чайковского "Ноктюрн" и "Баркарола". Чайковский побывал в Париже после того, как концерт Сен-Санса был написан, он его наверняка слышал, тема оказалась очень "чайковской". Похожая интонация есть и в 1-ом концерте Чайковского, написанном также позже концерта Сен-Санса
А ещё похожая история есть про Дебюсси и Равеля. Последний наивно дал на время Дебюсси партитуру своей Хабанеры, а когда услышав свою тему в новом сочинении Дебюсси попросил её вернуть, оказалось, что Клод её..потерял. Пришлось Морису восстанавливать ноты по памяти, после чего он их с гордым видом отнёс в Патентное бюро)
Хочу еще добавить к Олегову описанию Карнавала кое-что, характеризующее чувство музыкального юмора Сен-Санса. В Черепахе он в томительно медленном темпе проводит мелодию канкана Оффенбаха (кажется, из "Орфея в аду"), а тяжеловесные па Слона исполняются под мотив из "Танца сильфов" Берлиоза. Кроме того, в эпизодах "Ископаемых" цитируются популярные французские песенки того времени (нам. разумеется, незнакомые).
Сейчас послушал орк. сюиту Пуленка "Les Animaux modeles" тоже о животных?, она на диске с третьей Сен Санса и "Карнавалом животных"-красиво!, наверное, Ваша была выкладка, Олег? Но вот не могу много французов слушать, как объедаться пирожными-слащавость и легковесность, и какая-то бравада во всём-мол, мы знаем, жизнь тяжела, но мы веселимся! Чего, слава Богу, нет в Дебюсси с Равелем-серьёзные люди.
Я только что говорил - это мир грёз, Юра. Сложно возвращаться, ещё сложней забыть о реальности А Пуленк мне больше камерный нравится - вот уж там красот, тонкостей и мелодий всяких немеряно, он умел создавать свой фольклор, за это его даже сам Стравинский уважал)
Сен-Санс тоже, кстати легковесности боялся, Карнавал не разрешал играть при жизни - чудак)
спасибо Oleg(legoru) за ваш благородный труд,за привлечение масс(к сожалению считанных процентов) к прекрасному искусству. по моему вы много выкладываете музыки ,за что вам низкий поклон и многая лета,а также с Новым Годом! побольше бы таких энтузиастов! по моему Французской музыки много не бывает,к тому-же что-то в ней есть Русское.не зря наши истории были тесно переплетены,во всяком случае до 17 года. к сожалению даже на канале "меццо" Французской инструментальной музыки мало. я думаю потому что есть уже устоявшийся негласный набор репертуара как у исполнителей так и особенно у зрителей. будут исполнять одни и те-же произведения в очередной раз ,чем что-то сложное или новое. кстати можно привести в пример наших композиторов: Мясковский,Глиэр,Черепнин,Тищенко и т.д.которых редко исполняют!
Про русские истоки я давно говорю. Ещё товарищ Барток был удивлён в 1905 году, изучая сочинения Дебюсси насколько в нём сильны славянские истоки Кроме того - это отличный способ проверить способно ли ваше восприятие переключаться от стандартов стерильной и всегда определённой немецкой романтической музыки к смутным изысканностям и недосказонностям французов С Новым годом!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".