Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А.Моцарт - Концерт для ф-но с оркестром №23. Исп. Мария Юдина, 1943г. [аудио]
Ж.Бизе Кармен mp3 128kbs [аудио]
И. С. Бах - Месса си минор - Карл Рихтер [аудио]
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Четверг, 21 Ноября 24, 17:51
Главная страница » 2011 » Январь » 7 » Л. ван Бетховен - Симфония № 3 "Героическая" - Кливлендский симфонический оркестр, дир. Джордж Сэлл
Л. ван Бетховен - Симфония № 3 "Героическая" - Кливлендский симфонический оркестр, дир. Джордж Сэлл

Ludwig van Beethoven - Symphony No. 3 "Eroica"
Cleveland Orchestra, cond. George Szell

Recorded at Severance Hall, Cleveland, 1957

APE+CUE | Covers | 190 Mb

ссылка - http://files.mail.ru/HGN6NR
пароль - intoclassics.net




Категория: аудио | Просмотров: 5770 | Добавил(а): Jenka
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 9
1. Oleg (legoru)   (08 Января 11 05:41) [Материал]
Cкандалы, интриги, расследования. :)

Титульный лист "Героической" симфонии

Каждый ученик, занимающийся музыкой, знает историю создания "Героической" симфонии Бетховена. Живые повествования во всех биографиях Бетховена, рассказывают нам, как Бетховен, разочарованный в действиях Наполеона, провозгласившего себя императором Франции, разорвал страницу с посвящением ему симфонии, и никогда больше не упоминал имени Наполеона. Эта история рассказывается на основании свидетельства биографа и друга Бетховена Антона Шиндлера.
Но его рассказ имеет ореол достоверности до тех пор, пока не осознаешь, что Шиндлер родился в 1795 году, а "Героическая" симфония" была написана в 1804 году, когда Шиндлеру было 9 лет. Этот факт не позволяет принимать Шиндлера в качестве надежного источника информации: все его сведения пришли из вторых рук, гораздо позднее самого события. По-видимому, более правдоподобный рассказ содержится в мемуарах ученика Бетховена Фердинанда Риса:
"Как я, так и другие его ближайшие друзья часто видели эту симфонию переписанной в партитуре у него на столе; наверху, на заглавном листе, стояло слово "Буонапарте", а внизу "Луиджи ван Бетховен", и ни слова больше... Я был первым, принесшим ему известия, что Бонапарт провозгласил себя императором. Бетховен пришел в ярость и воскликнул: "Этот - тоже обыкновенный человек! Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию, он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!" Бетховен подошел к столу, схватил заглавный лист. Разорвал его с верху донизу и швырнул на пол. Первая страница позже была переписана, и симфония стала называться "Героическая" симфония".

Тем не менее вопреки свидетельствам обоих - Шиндлера и Риса, титульный лист "Героической симфонии" сохранился; он демонстрирует, что посвящение Наполеону было тщательно вымарано чернилами, хотя слово Бонапарт все же можно разобрать под слоем чернил. Старательность, с которой Бетховен зачеркивал посвящение, конечно, не подтверждает ту вспышку гнева, которую Рис описывает в своих мемуарах. Более того, имеется письмо Бетховена от 28 августа 1804 года, в котором он обращается к своим издателям Брайткопфу и Гертелю, и упоминая о симфонии сообщает, что "Симфония, собственно, имеет наименование Бонопарт". Вопреки утверждению Шиндлера, что Бетховен долгое время не разрешал публиковать симфонию, Бетховен со всей очевидностью пытался продать рукопись Брайткопфу и Гертелю; после их отказа опубликовать ее, сославшись на то, что она слишком сложна для исполнения, он передал ее другому издателю в Вене. Партитура была издана в октябре 1806 года с посвящением князю Лобковицу.


2. Oleg (legoru)   (08 Января 11 05:41) [Материал]
Но, какова же истинная история "Героической" симфонии?
Идея посвятить симфонию Наполеону была предложена Бетховену французским послом в Вене, Бернадотом, и Бетховен с воодушевлением принял это предложение. Бетховен имел полное право (все основания) надеяться, что Первый Консул Французской республики будет не менее щедр, чем венский князь. Вполне оправдано предположить, что должен был много раз спрашивать у французского посла о принятии симфонии. В продолжение нашего предположения, можно вообразить себе письмо от французского посла в Вене к Первому Консулу Франции от Апреля 1804 года примерно такого содержания:
"Ваше превосходительство! Знаменитый композитор Бетховен, который приобрел большую славу среди любителей музыки этого города, благодаря увертюрам, сонатам и другим произведениям закончил сочинение большой симфонии, которую он желает преподнести Вам с подобающим посвящением, превозносящим Ваше служение человечеству и вашу любовь к свободе. Если мне позволительно давать Вам совет, то скажу, что это будет способствовать упрочению Вашей совершенно заслуженной славы, как поборника культуры и покровителя изящных искусств. В таком случае следует перевести во французское посольство в этом городе некую сумму денег, которая не должна быть чересчур большой, и перечислена она может быть в местной валюте по сниженному курсу. Эта сумма могла бы служить вознаграждением за труд Бетховена, поскольку Бетховен, несмотря на повсеместное признание его гения, находится в стесненном материальном положении".
Это воображаемое послание должно было дойти до Наполеона накануне его провозглашения императором Франции. Когда новости о coup d'etat (фр. - государственный переворот) достигли Вены, Бернадот должен был оповестить Бетховена, что нет никаких перспектив на принятие Наполеоном посвящения. Бетховен был крайне чувствителен к разочарованиям финансовой порядка; и это разочарование должно было усилить негодование узурпацией Наполеоном императорской власти. То, что Бетховен два месяца после французского переворота еще колебался, не стоит ли симфонии оставаться Наполеоновской, доказывается его письмом к издателям, процитированном выше, датированным двумя месяцами спустя после того, как новости о деянии Наполеона достигли Вены.
История распорядилась так, что Бернадот стал королем Швеции. Бетховен пытался поддержать старые связи с ним, когда в 1823 году он просил его подписаться на издание "Торжественной мессы". Но король Швеции так и не ответил на скромную просьбу своего старого друга.
В качестве постскриптума к "Героической" симфонии интересно отметить: много времени спустя после смерти Бетховена и Наполеона, один голландский музыкант указал в письме к Рису, что "Наполеон" по-итальянски имеет столько же букв, сколько полное имя Бетховена по-голландски:
Lodewyk van Beethoven
Napoleone Buonaparte

Занавес :D


3. Олег Гуреев (oleggureev)   (08 Января 11 06:13) [Материал]
Хорошая история, спасибо! good

4. Oleg (legoru)   (08 Января 11 06:21) [Материал]
Это из "Книги музыкальных историй Николая Слонимского"
Там много забавных баек
http://www.maykapar.ru/bkscd/slonim01.shtml

5. Женя (Jenka)   (08 Января 11 06:52) [Материал]
Вы и тут успели поработать :D
Спасибо. appl
Чуть позже выложу 9-ю Дворжака с Селлом, надеюсь Вам понравится оформление :)

6. Oleg (legoru)   (08 Января 11 07:10) [Материал]
Да оформляйте пооригинальней, а то скачал-перезалил, и придраться не к чему)

7. Женя (Jenka)   (08 Января 11 07:30) [Материал]
Можете придраться к названию архива :D

8. Oleg (legoru)   (08 Января 11 07:32) [Материал]
А на это я давно не обращаю внимания. Качаю последние дни какие-то японские диски с иероглифами - только после 3х переименований начинает что-то читаться :)

9. (Yon2)   (28 Января 12 13:32) [Материал]
Все симфонии в исполнении Бёма в 320: http://intoclassics.net/news/2012-01-12-26628

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.