(1894) для сопрано, альта, смешанного хора и оркестра. I. Allegro maestoso II. Andante moderato III. In ruhig fliessender Bewegung IV. «Urlicht» V. Im Tempo des Scherzos
Исполнители: Латония Мур, сопрано Надя Михаэль, меццо-сопрано Хор Венского хорового общества, хормейстер Йоганнес Принц Венский Филармонический оркестр
Гилберт Каплан
Запись 2003 года
Пароль:
fhgdryппон7654кчсl
Формат:ареи cue
Объём:330 Мб.
СКАЧАТЬ:
http://files.mail.ru/CRZE8B
Файлы будут храниться до 3 февраля 2011 года, каждое скачивание файлов продлевает их срок хранения еще на 30 дней.
Да о том, что фуфло-дирижёр, денежный мешок с амбициями - вот и всё. Это постинг в блоге тромбониста Нью-Йоркского филармонического оркестра. А вот статья из "Нью-Йорк Таймс" на ту же тему.
Я надеюсь, что всё же Вы не станете удалять этот пост? И, как профессионал, скажите: он просто руками машет, или дирижирует7 -------- А я хочу Новогодним концертом Венского филармонического дирижировать! Кому деньги нести7
Каплан выступал в Москве. Здесь есть рецензия: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=999868 Сходить на концерт надо было бы из любопытства. Но слушать в записи заведомо несовершенное исполнение нет резону. Есть ведь и другие дирижеры.
Я с ним играл когда он приезжал в Новосибирск.Ничего выдающегося,но и не хуже многих тысяч других машущих руками за пультом.При этом он лишён дирижёрского апломба.По крайней мере тогда, уже почти 20 лет назад его не было.Мило общался и рассказал почему он дирижирует исключительно эту симфонию и для чего он якобы купил авторскую рукопись партитуры.
Честно говоря всех деталей я сейчас уже не помню,но дело было примерно так.По его совам,правда через переводчика,ему однажды приснился сам Малер и сказал,что его предназначение на этой земле нести в мир что-то очень высокое через его Вторую симфонию.Я не исключаю,что речь в итоге была о чём-то еврейском но открыто он этого не сказал.И вот проснувшись,он не зная нот и дирижирования взялся за реализацию этого наказа композитора.И теперь он на протяжении многих лет уже ездит и исполняет эту симфонию и только её по всему миру,сам оплачивая оркестры,залы и похоже и эту запись с венцами.
Не знаю можно ли в это верить или нет,но за что купил за то и продаю.Может это просто прихоть богатого человека,но повторюсь в нём не было ничего от дирижёров в том смысле,что он строил из себя величие.Да и вообще как мне показалось он не считает себя дирижёром.Мы просто с ним играли эту симфонию.Может в этом и правда есть какой-то высший смысл.
Да, у неё таких прибауток было немало. Я её, старенькую, хорошо помню. Она была женщиной хоть и малограмотной, но говорила так: "Зато я, милые мои, ниверситет жизни кончила!".
Переиначивая название недавно вышедшего и показанного по "Культуре" фильма (я его не видела, но Кассис тут как-то фрагмент с ютуба демонстрировал) "Космос как послушание", можно сказать что тут "Дирижирование 2-й Малера как послушание", наверное...
Нет, ну до чего благодатная профессия-дирижёр! (об этом скромно пишет и Норман Лебрехт)! Ведь Вы подумайте-человек, без малейшего понятия-вышел ...и продирижировал Нет слов.... Надеюсь-мне не приснится Тициан с просьбой написать что-то типа "Данаи"-т.к. я даже не умею рисовать... Но если бы у него не было, извините, бабла, просьбе Малера так и остаться просьбой суждено было бы.
А если в лунатическиом припадке? Когда сознание полностью отключено, а рукаими водит сам Ангел Небесный... - ? (кстати, у кого брал уроки дирижирования Ангел? Кто знает?)
Интересно, если бы автор поста не указал бы дирижера, то есть не было бы известно, что это - "заведомо несовершенное исполнение" или даже, в качестве новогодней шутки, указал бы другого, именитого, с "заведомо совершенным исполнением", изменилось бы восприятие и последующая оценка этой интерпретации знатоками музыки?
Лично я эту запись слышал - просто из любопытства. Ну, приличная, да. Но отнести это можно только за счёт высококлассных венских коллективов, уже предварительно натренированных истинными мастерами своего дела, начиная от Бернстайна (вернувшего Малера в Вену) и далее. Думаю, что без всего этого г-н Каплан имел бы бледный вид. Поэтому я и с большим скепсисом к ней отношусь, ибо это называется "загребать жар чужими руками".
Я не имел конкретно Вас ввиду.Просто как оркестрант я прекрасно знаю цену цинизму оркестровых музыкантов и мнение нью-йоркского тромбониста лично для меня не слишком авторитетно.Вы правы,конечно,что с венцами даже самый слабый дирижёр может выглядеть очень пристойно,чему кстати мы знаем немало примеров и кроме Каплана,но это не меняет сути дела.Каплан не производит впечатление шизофреника обуреваемого какой-то идеей.Давайте допустим на минуту,что рассказ Каплана правда и что это именно его миссия.Поймите меня правильно,я не сторонник таких экспериментов,поскольку к музыке они отношения не имеют,но и отрицать что-то не зная сути не рискну.
О! Вот это Вы правильно исправили. На "не слишком авторитетно". Потому что цинизм цинизмом (кто из нашего брата оркестранта его не лишён? - это верно), и многим из таких циников действительно "не лучше ль на себя, кума оборотиться" - но всё же полностью я бы такого рода рассуждения не отметал и нулю не равнял, тут надо подходить избирательно. Главное - отделить зерно от шелухи, и в каждом случае соотношение будет разным. Да Вы и сами всё прекрасно понимаете.
Что касается нашего "виновника торжества", то я полностью согласен с последними двумя предложениями комментария №13 Юрия-Адмирадора - ни убавить, ни прибавить.
О чём речь, кто бы дал любому из нас Венский филармонический "подирижировать"?.... да как тут не впасть в ступор из одного пиетета? Стоять, и вспоминать, кого они до тебя лицезрели...и рука не поднимется схему на четыре продирижировать! А у г-на Каплана либо железные нервы, либо отсутствие почитания к авторитетам...завидую таким людям! Запись, наверное. "приличная". А какой ей быть у коллектива такого класса, не с одним мэтром эту симфонию игравшим и записывавшим?
Ну, как попадают за пульт оркестров и не важно какого уровня это не большой секрет и если мы говорим о конкретном случае,то дело не в большом таланте Каплана.Тем более что речь идёт не о концерте,на который нужно продавать билеты и собирать публику,а о студийной записи,которая если заранее оплачена,может быть абсолютно бездарной и это никого, ни Венцев,ни Deutsche grammophon интересовать не будет.
Вот нашёл цитату, слова Рихарда Штрауса-"Только тот, кто дирижировал Венским филармоническим, знает, что такое этот оркестр, и пусть это останется нашей тайной".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".