Название: Шостакович Автор: не указан Издательство: Москва: ИД «» Год: 2010 Страниц: 44 Формат: pdf (OCR) + аудиоприложение в mp3 (320 kbps) Размер: 7,3 MB (книга), 155 MB (аудиоприложение) ISBN: 978-5-74750049-5 Качество: хорошее Серия или Выпуск: Великие композиторы Язык: русский
Сетевая премьера Музыкальные гении и их шедевры: Шостакович. Седьмая симфония
Музыка неудержимо рвалась из меня (Дмитрий Шостакович) Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975) - классик музыки XX века. Ни один из её великих мастеров не был так тесно связан с трудными судьбами своей родной страны, не сумел с такой силой и страстью выразить кричащие противоречия своего времени, оценить его суровым нравственным судом. Именно в такой сопричастности композитора боли и бедам своего народа и заключено основное значение его вклада в историю музыки века мировых войн и грандиозных социальных потрясений, каких дотоле не знало человечество. Гуманистическое по своей сути, истинно художественное по форме творчество Шостаковича завоевало всемирное признание, стало явственным выражением того нового, что дала миру музыка Страны Советов.
Шостакович по своей природе - художник универсального дарования. Нет ни одного жанра, где он не сказал своего веского слова. И поныне восхищают его блестящие обработки популярной и джазовой музыки, которой он особенно увлекался в пору становления стиля - в 20-30-е годы. Интересны песни рабочих окраин, которые композитор ввел в кинофильм «Человек с ружьем» («Тучи над городом встали») и в кинотрилогию о Максиме («Крутится, вертится шар голубой»). Они не только верно передавали аромат эпохи, но и прочно вошли в музыкальный быт 1930-х годов. Особой заслугой Шостаковича является то, что он первым из советских композиторов ввел в кинофильм песню как лейтмотив. Но главной областью приложения творческих сил для него стала симфония.
Уже в Первой симфонии (1925) отчетливо ощутимы два свойства музыки Шостаковича. Одно из них сказалось в становлении левого инструментального стиля с присущей ему лёгкостью, непринужденностью состязания концертирующих инструментов. Другое проявилось в настойчивом стремлении придать музыке высшую осмысленность, раскрыть средствами симфонического жанра глубокую концепцию философского значения. Наибольшего успеха композитор добился в Пятой симфонии (1937) - наиболее значительном и принципиальном достижении в развитии советского симфонизма 30-х годов (поворот к новому качеству стиля наметился в написанной ранее, но тогда не прозвучавшей Четвертой симфонии). Сила Пятой симфонии заключена в том, что переживания ее лирического героя раскрыты в теснейшей связи с жизнью людей и - шире - всего человечества в канун величайшего потрясения, когда-либо пережитого народами мира, - второй мировой войны. Это и определило подчеркнутый драматизм музыки, присущую ей обостренную экспрессию - лирический герой не становится в этой симфонии пассивным созерцателем, он судит происходящее и предстоящее высшим нравственным судом. В неравнодушии к судьбам мира и сказалась гражданская позиция художника, гуманистическая направленность его музыки. В годы Великой Отечественной войны Шостакович стал в первые ряды художников - борцов против фашизма. Его Седьмая («Ленинградская») симфония (1941) была воспринята во всем мире как живой голос сражающегося народа, вступившего в схватку не на жизнь, а на смерть во имя права на существование, в защиту высших человеческих ценностей. При всем значении симфонии в послевоенном творчестве Шостаковича она далеко не исчерпывает всего наиболее значительного, что было создано композитором. Особенное внимание он уделял концертным и камерно-инструментальным жанрам.
Состав аудиоприложения: Симфония № 7 до мажор, соч. 60 «Ленинградская» I. Allegretto II. Moderato (росо allegretto) III. Adagio IV. Allegro non troppo Романс из музыки к фильму «Овод» Исполнители: Симфонический оркестр Московской филармонии. Дирижёр - Кирилл Кондрашин (1-4) Оркестр Большого театра СССР. Дирижёр - Марк Эрмлер (5)
Кстати,заметка в Интернете об исполнителе роли Поттера называлась: "Самый богатый молодой гей в Англии" . Действительно, со сходствами надо быть осторожнее.
Уважаемые погруженцы, сделайте что надо, чтобы исправить ошибка в ритм (нотном тексте) последной фотографии. Д.Ш. заслуживает большего внимания! Всем - с Новым годом!
Петър, здравейте! Давно Вы к нам не заходили. Ну а эту мемориальную доску исправить невозможно - только если сделать новую.
5.эдуард де Голь (747) (02 Января 11 18:25)
[Материал]
да ничего страшного.у нас в стране бывают и по страшней ошибки.и замечают их как и в последнем случае-единицы.всех с началом года!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".