Спасибо! . Музыка отличная, дух Австрии 18-го века налицо. Но у меня архив плохо распаковался - только вторая часть, а первая никак. А у других как? Что посоветуете? Перезакачать много, говорят как то можно восстанавливать...
Всё распаковывается без проблем. Возможно, у Вас по умолчанию слишком длинный путь распаковки - попробуйте указать максимально короткий, например, в корневой каталог диска C.
13.Константин Владимирович (konst) (22 Декабря 10 15:25)
[Материал]
Вот новые ссылки. Это на диск с Uwe Grodd: FLAC (tracks) – 280 MB http://narod.ru/disk/1864054001/DitSymd1F7g1.rar.html MP3/224-320[vbr] – 102 MB http://narod.ru/disk/1909925001/DiSyd1F7g1.rar.html А это на диск с Alvaro Cassuto: FLAC (tracks) – 265 MB http://narod.ru/disk/1867144001/DitSymD6A6Eb9.rar.html MP3/224-320[vbr] – 100 MB http://narod.ru/disk/1913188001/DiSyD6A6Eb9.rar.html
Если есть такие композиторы как Розетти, Ванхаль, Каннабих, Диттерсдорф, Кожелух... Зачем тогда Моцарт со своей "вторичностью" и "опаздыванием" на 10-15 лет???
ЗАЧЕМ из Моцарта делают икону и вырывают из эпохи как некое божество! Он был обычным композитором, работающим "на заказ", и не прочь был "своровать" чужие приёмы, модели, чужую мелодию, чужую симфонию... и выдать это за "своё"!
... интересно, почему Гайдн не заметил этой "вторичности" своего молодого друга? - Наверное он был глуп, и плохо разбирался в музыке! Теперь все поставлены на "свои места"! FIN.
"Вторичность" не означает - плохо. Гайдн сам осознавал наследие "мангеймцев", вклад Богемии в европейскую музыкальную сокровищницу и сам был "наследником" и сам пропагандировал сочинения Розетти, к примеру... Но Вы правы, я - против обожествления Моцарта, или кого-либо. Теперь все поставлены на свои места: Диттерсдорф - ярчайший представитель венской школы, равно как и Кожелух, Розетти...
И сайт "интоклассика" - лучшее тому подтверждение!
Жаль слушателей, уравнивающих Диттерсдорфа (при всём к нему уважении) с Моцартом. Кто не слышит между ними качественной разницы, тот многого лишён. И это всё равно, что уравнивать Пушкина с его поэтическим окружением на основании лишь неудачных или ординарных пушкинских сочинений. Доказать здесь что-либо словами, к сожалению, невозможно (или это будет уж очень многословная дискуссия), да в принципе и не нужно этого делать. И вообще говорить о музыке - всё равно, что танцевать об архитектуре, как написал один из членов нашего сообщества. Да, Моцарт, к сожалению, оставил и изрядное количество опусов на уровне Диттерсдорфа (и даже ниже его), но судить по ним о его гении по меньшей мере легкомысленно. Несчастны те слушатели, кто не чувствует недосягаемую высоту и бездонную глубину бессмертных моцартовских ШЕДЕВРОВ…
Великая музыка всегда тревожит ДУШУ, что многим людям "ломает" комфорт восприятия. Тогда "выручает" как раз "второй эшелон", где не так всё серьезно,зато красиво, эффектно и изобретательно. Телеманн теснит Баха; Стамиц,Розетти, Диттерсдорф и другие-Моцарта; Шпор и Гуммель-Бетховена; ......Cliff Richard и Вее Gees-The Beatles. Каждый свободен в своем выборе и будет счастлив по-своему. Жалко только тех, кто не имеет возможности выбирать.
>"это всё равно, что уравнивать Пушкина с его окружением"
ну да, со всякими жалкими гоголями...
Если же говорить серьёзно. Что ж, давайте исходить из Вашего утверждения, что судить о композиторе нужно по его ЛУЧШИМ сочинениям. Вы уверены, что знакомы с ЛУЧШИМИ произведениями Диттерсдорфа, обоих Гайднов, Розетти, Ваньгаля, Эйхнера, обоих Кожелухов, всех Бенд, Крамаржа и всех прочих сколько-нибудь значимых современников Моцарта? Иначе откуда столь категоричные суждения, что именно Моцарт недосягаем, а все остальные заведомо ниже?
Я слегка знаком с перечислеными и возьмусь утверждать, что у них нет ничего подобного даже шедеврам зальцбурского периода Моцарта. Примеры: Офферторий К222, обе Вечери К321, К339, лирические излияния медленных частей некоторых камерных сочинений (серенад, дивертисментов и пр.) и Идоменей (минорные хоры, арии Электры и т.д., а главное оркестр какового (по богатству)еще не было до этого в опере), принципиально нового может и нет, но все одно это все на голову выше ближайших предшественников и окружения (исключение старший Гайдн). Есть крупнейшие композиторы, такие как М.Гайдн, баховские сыновья, а есть гений - Моцарт, у которого все вроде просто, но почему-то никто другой из современников не смог достичь этой гениальной простоты, а главное Гармонии КРАСОТЫ и ГЛУБИНЫ - в лучших его опусах.
Уважаемый оппонент имеет в виду те ЛУЧШИЕ произведения, о существовании которых, видимо, только догадывается. В противном случае, логично было бы прямо указать на них, сопоставив с ЛУЧШИМ у Моцарта, тогда, по крайней мере, можно будет поставить "диагноз", а так, все эти разговоры - пустая трата времени. P.S. Кто не ценит музыку ХVIII века вообще, тот будет равнодушен и к Моцарту. Отдавать же ДОЛЖНОЕ необходимо всем, без исключений.
>Кто не ценит музыки ХVIII века вообще, тот будет равнодушен и к Моцарту.
И наоборот Я вот не помнимаю, как можно восхищаться Моцартом, с презрением относясь к остальной музыке его эпохи. Нельзя понять, в чём Моцарт поистине гениален, не зная контекста.
>Отдавать же ДОЛЖНОЕ необходимо всем, без исключений.
> "ну да, со всякими жалкими гоголями..." Денис, хорошо, что Вы только шутите. Разумеется, не о Гоголе речь (тем более, что он не поэт))) Очень признателен Леониду и Александру, что они всё так хорошо поняли и разъяснили лучше меня Денис, Ваше внимание еще раз обращу к сказанному Леонидом: это Вам бы следовало назвать некие неведомые шедевры указанных композиторов (если сами знаете их)))), а не ставить вопрос перед нами. Что именно имеете Вы в виду? Покажите нам, пожалуйста их (эту чёрную кошку в тёмной комнате, которой, весьма вероятно, на самом-то деле и нет )))
В любом случае главный смысл моего, возможно, неудачно сформулированного комм. 22 было не ниспровержение Диттерсдорфа и иных мастеров XVIII столетия (контекст, разумеется, надо знать, да и почему думаете, что мы его не знаем?), а обида за гения, которого, походя, приносят в жертву ради превознесения других. Пусть славное имя Диттерсдорфа утверждается через его собственное творчество, а не ценой оплёвывания (вовсе не Вами, кстати, Денис) одного из величайших сынов человечества…
В дебаты лепту не внесу. Я Диттерсдорфа унесу, В тиши послушаю спокойно... Решу, что в кайф, а что отстойно. Ранжир для армии оставлю. А диск в коллекцию добавлю!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".