Нулевая ре-минор Брукнера - очень интересная, но недооцениваемая симфония. Не все знают, что она несмотря на номер - третья по порядку, ибо была сочинена в 1869, уже после ученической симфонии (1862) и симфонии ныне носящей № 1 (1866). Требовательный к себе Брукнер решил, что эта симфония не достойна порядкового номера и на из одной копий партитуры выставил пустой символ (∅), который позже интерпретировался как ноль. По мнению дирижёра Георга Тинтнера, недостаточная уверенность композитора в этом сочинении явилась следствием вопроса, который задал Брукнеру на репетиции симфонии дирижёр Венского Симфонического оркестра Феликс Отто Дессофф. Он спросил Брукнера, "Где главная тема?". Первая часть симфонии начинается с остинато струнных в ре миноре. Леопольд Новак предположил, что главная тема была рождена Брукнером только в Симфонии № 3, которая также начинается с остинато. Скерцо - последнее из симфонических скерцо Брукнера, открывающееся фортиссимо, ее хроматизм будто предвещает музыку Шостаковича. А вторая тема финала напоминает некоторым слушателям Россини. Нулевая симфония известна в двух версиях - в редакции Вэсса (1924) и оригинальной (изд. в 1969 Новаком), которая здесь и представлена
Про Брукнера можно говорить бесконечно, причём он бы одобрил, наверняка, учитывая его божественные длинноты - самые божественные в мире Первая часть хороша, и скерцо Да и Анданте красиво-прозрачно звучит, хоть и не типично-брукнеровское ещё
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".