Файлообменник доступен! Если хотите скачать файлы совершенно бесплатно, то нужно нажать следующее: 1. После нажатия на ссылку - выбрать "Скачать на низкой скорости" 2. Далее выбераем "Спасибо, не надо" 3. "Скачать медленно" 4. Ждём 60 секунд 5. Нажимаем "Ссылка на скачивание файла" 6. Скачиваем архив, распаковываем и наслаждаемся выкладкой. Всё!
Господа, ради объективности должен сказать, что Гергиев большой профи, а иногда у него случаются и большие удачи мирового масштаба. Давайте не будем "точить жало". Человек ведь он (всякий) может быть какой угодно, говорим-то мы о музыканте и только о нём.
Дорогой Октавио, разве можно отрывать музыканта от человека? А человек-то он, к несчастью... Вот Василий знает, какой (я тоже, но промолчу) Профи и человека можно отделять друг от друга лишь в сантехнике, но не в искусстве! Разве не так?
Нет не так. Достаточно того, что человек весь себя искусству отдаёт и профессии, удачи его очевидны, а провалы и авторитарные решения, принятые опять же для пользы дела смакуются лишь ничтожными завистниками. Надеюсь вы не один из них
"говорим-то мы о музыканте и только о нём."Даже не знаю что сказать...Мне кажется,что именно с этой точки зрения он абсолютно пустое место.Говорить о взаимоотношениях с властью представляется мне бессмысленным:одно вытекает из другого.
Те кто считает Гергиева пустым местом, наверное последние 15 лет провели на луне и не слышали его чудесных записей русской музыки и выступлений с лучшими оркестрами мира. Даже "жёлтый" Лебрехт в своей остросатирической книге пишет о нём хорошо. А брызжущих едкой слюной завистников везде хватает, после того как Рождественского убрали я уже ничему не удивляюсь. Слушайте Плетнёвых и Курентзисов, если вам нравится
Вот интересно: с лучшими-то оркестрами мира кто угодно будет иметь успех - эти коллективы, как правило, не играют хуже определённого (достаточно высокого) уровня. А вот средний оркестр подними-ка, чтобы они выложились и сыграли достойно! И вот тут-то будет видно, "кто есть ху". Но до менее именитых коллективов хорошо раскрученные дирижёры снисходят редко. Давно прошла та эпоха, когда известные дирижёры регулярно приезжали в провинциальные оркестры. После Караяна, установившего совершенно другой коммерческий масштаб и социальный статус дирижёра-звезды, титулованые особы почитают присутствием только элитные оркестры.
А что касается нашего "виновника торжества", то у него действительно имеется штат дирижёров-репетиторов, знающих требования Гергиева, которые готовят оркестр Мариинского театра к концертам и спектаклям, а приехавший в последний момент В.А. берёт в руки почти готовый продукт (тоже, кстати, метод Караяна). Пример: насколько мне известно, для выложенного у нас здесь концерта, в котором исполнялась кантата Чайковского "Москва" и состоялась мировая премьера (!) 6-й симфонии Рыбникова, Гергиев лично провёл 3 (три) репетиции - всю остальную работу за него сделал ассистент Михаил Татарников. Теперь смотрим на реалии: оркестр сводный, люди никогда не играли друг с другом. Исполняются два сочинения: одно из них играется редко, другое вообще ещё не игралось никогда. По своей оркестровой практике знаю, что этого времени (3 репетиции) даже при регулярно действующем коллективе хватает на прогон всей такой программы и некоторые косметические корректуры. Всё! Но маэстро некогда - он очень занят в более высоких сферах. Музыканты из того оркестра говорили мне "ну, это человек из другого мира". И это тоже относится к особенностям имиджмейкинга - создание вокруг себя некоего ореола недоступности и "надмирности", существа из другого мира, иногда снисходящего к нам, простым смертным. Тот же факт, что репертуарный план в собственном "передвижном цирке" составляется в последний момент, опять же является следствием того, что "хозяин-барин" оставил себе своё личное поле деятельности, где он не зависит ни от кого и где ему не нужно подчиняться строгому регламенту дирижирования лучшими оркестрами мира - здесь он устанавливает регламент сам. И как следствие этого регламента, люди сидят в театре чуть ли не сутками, с красными глазами (сам видел) играя вечером после длиннейшей дневной репетиции какую-нибудь "Гибель богов", или совершают гастрольный "чёс", имея каждый день переезды-перелёты, опять же длиннейшие репетиции и концерты.
"Пустым местом" я бы Гергиева не назвал - считаю, что он человек талантливый и многое могущий. Но, по моему скромному мнению, развратившийся от своего положения. Одно дирижирование зубочисткой чего стоит...
Интересная история о записи Рихтера, Ойстраха и Ростроповича с Караяном, которая может быть всё объяснит
"Это была команда, о которой можно только мечтать - три самых великих артиста из тех, что когда-либо сходились вместе, чтобы сыграть непретенциозный, редко исполняемый Концерт Бетховена для скрипки, виолончели и фортепиано, написанный в банальной тональности до мажор. EMI, заполучив самого престижного дирижера мира, добавила к нему сливки советского исполнительского искусства, музыкантов, которые часто работали вместе у себя дома, но никогда за границей. Проект обошелся в изрядную сумму: один только Караян запросил 10 ООО фунтов задатка, однако это была одна из тех записей, при осуществлении которых денег никто не считает. Индустрия грамзаписи собрала, исполнившись честолюбия, команду, которую на сцене никогда, быть может, увидеть не удалось бы. На сеансе записи, едва было покончено с приветственными объятиями, все пошло вкривь и вкось. Ойстрах и Рихтер сочли темпы Караяна напыщенными, им казалось, что музыка Концерта обращается в пародию чрезмерно роскошным аккомпанементом игравшего так, что глаже и некуда, Берлинского филармонического. Эти двое высказали свои возражения, однако Ростропович принял сторону маэстро — «из кожи вон лез, — ворчал впоследствии Рихтер, — лишь бы угодить Караяну». Дирижер пожаловался, что не слышит пианиста. Рихтер ответил, что виолончель слишком уж вылезает на первый план. Время уходило. «Караян так допек нас разговорами о своем графике, — говорит один из членов команды EMI, — что нам пришлось ограничиться одним сеансом записи». Не ощущая уверенности в партнерах, ни один из солистов не внес в работу даже намека на личное отношение к этой музыке. Ойстрах неестественно хрипл, Рихтер словно бы думает о чем-то своем, Ростропович рутинен. Все четверо так и продолжали играть друг с другом и против друг друга, пока продюсер Петер Андри не объявил, что записал достаточно. Ойстрах и Рихтер, стыдясь своего исполнения, попросили Караяна о повторе записи. «Нет времени, — ответил Караян, — нам еще нужно попозировать для фотографий на обложке диска». «Безобразная запись!» — восклицал Рихтер и был совершенно прав, — она выглядит примером из учебного пособия, примером отсутствия контакта между музыкантами: все ноты на месте и каждая из них бессмысленна, а удовольствие от создания музыки словно испарилось. Правда, большинство критиков этого не заметило. Ослепленные громкой рекламой и стремлением получить лучшую из лучших запись, рецензенты расхваливали ее на все лады, и число проданных пластинок достигло полумиллиона."
Некоторые даже выдающиеся артисты поневоле, может сами того не желая, становятся заложниками муз индустрии. Как Караян, например. Но когда слушаешь его записи (в основном ранние) пакостное чувство от всего этого уходит на второй план
Да, очень страшно, что вы не видите ничего положительного в его деятельности - не будь Гергиева кто б ещё заботился о возрождении оперы (в Мариинке 60 за сезон идёт), и концерты-фестивали со звёздами проходят (попробуй замани их), не думаете об интеграции России в мировую культуру и культурном обмене итп Да ведь и дирижёр хороший, есть шедевральные записи И когда начинает идти речь об отдельных трактовках сразу всё становится на свои места http://intoclassics.net/news/2010-03-10-14636
Олег, страшно другое - страшно читать то, что Вы пишете. Во-первых, зачем столько много и таких плохих постановок??? Во-вторых, БАЛЕТ при этом он просто положил в гроб. А Мариинка традиционно - преимущественно балетный театр (в отличие от "Ла Скала", "Ковент Гарден" и т.п.). Это даже не нужно доказывать: всемирного значения феномен русского балета, начиная с М.И. Петипа, родился и развивался именно здесь (здесь и угроблен преимущественно В.А. в течение всего нескольких лет после 1996 года). Даже многое лучшее в области балета Большого театра на самом деле было импортировано отсюда (Уланова, Семёнова, даже Григорович, хоть последнего я не слишком люблю, и множество других), а Мариинский балет всё равно процветал до... его (Гергиева) прихода. Как человек он всё больше мало-помалу превращается в чудовище (кто не знает его, тому непросто поверить), а потому и как музыкант скоро закончится окончательно. Поживите – увидите. По-другому просто не бывает.
Василий, рад, что я на сайте не одинок, оказывается, в этом вопросе; в театре же почти все так думают, да вслух произнести боятся!
ЗЫ. Едва успел отправить коммент, как увидел и прочитал большое сообщение ув. Кубры. Всё так точно и есть! К несчастью, всё это очень грустно... А ведь действительно был талантлив много-много лет назад - эдак в конце 80-х, потом началась деградация, ускорившаяся роковым назначением его на капитанский мостик в 1996, кажется.
Как раз записи вышедшие на дисках середины 90х -начала 2000х самые лучшие! Тут вы прокололись, Аверелий. Хотя, конечно если слушать одного Баха ничего не услышишь. Я и защищаю Гергиева лишь потому, что слышал его записи - они замечательны, а не из за какой-то там личной симпатии к нему лично или антипатии к подобным вам и некоторым другим комментаторам К слову сказать и остальные ваши комментарии, перемежающиеся словами "вкус" и "эталон" совсем не радуют, неужели не понятно, что они энтузиазма Погруженцам, добросовестно делящихся сокровенным (музыкой то бишь) энтузиазма не прибавляют. Это ваш вкус и ваш эталон, так прибейте его на стену и молитесь, но лучше тайно, так интересней
Что-то Вы уж совсем обозлились, Олег. Про эталон я писал так много не из личной потребности, а вынужденно: пришлось объяснять очевидное (еле загасил излишнюю дискуссию). А уж о вкусе я и вовсе ничего не писал - не наговаривайте. Вкус - дело личное каждого. Чужие вкусы мне любопытны (и я никогда не критикую их), о своих говорю лишь в качестве мнения о скачанных материалах, например. Если мои слова совсем неавторитетны для Вас, не придавайте им никакого значения. Если же они не оставляют Вас равнодушным, значит, возможно, в них что-то есть, и стоит задуматься, что именно. А на стенку портрет В.А. Вы сами повесьте заместо иконы (их у Вас как раз не хватает).
Я ответил на реплику, что Гергиев как музыкант пустое место. Для кого-то "в последние 15 лет Гергиев служил главным проводником в мир живой оперной и концертной жизни. Других дирижеров такого уровня в Петербурге сейчас нет." Или назовёте?
И во всём этом виноват Гергиев? Не смешно уже Ну придёт новый - пара удачных спектаклей и снова рутина, артистами сложно управлять (обид и интриг не избежать), но и отдавать им на откуп вопросы об установке унитаза тоже неразумно) Вот во Франции Булез 30 лет в своей подзёмной лаборатории, существующей между прочим на народные деньги, музыку будущего изобретает, вы слышали что нибудь великое из 'будущего'? Я нет. Но ведь и французы не вякают, не возмущаются. Потомучто Булез -голова А Гергиев на обложке Таймс, и он спрашивает удивлённо: А где другие наши, а?
А смеяться тут действительно не над чем. Буквально так и есть: пришел Гергиев, привел за собой своих людей на ключевые посты и места, Мариинский театр цинично назвал "брендом", себя не дирижером, а "менеджером" (его слова!), на месте проектируемого скверика с первым на тот момент памятником П.И. Чайковскому в городе установил шатёр с пивом «Балтика» (руководителем этой компании является его родственник), на жалобы, что к театру стало не подъехать на общественном транспорте после снятия нескольких маршрутов, сказал: «Мариинка не ориентирована на тех, у кого нет личного автомобиля» (остальные – не люди для него). На артистов, если что не так, потеряв человеческий облик, случается, орёт матом, даже на женщин. Уничтожил рядом стоящий Дворец Первой пятилетки, где занимались в кружках сотни ребятишек (теперь многие выброшены на улицу со всеми ее соблазнами...) ради второй сцены, нужной ему одному для еще более кипучей разрушительной деятельности. Перечислять можно поистине бесконечно... Да больно всё это – правильно написал Василий. У нас нет ничего личного к нему. Одна боль и горечь от неблагополучия в некогда прекрасном театре - гордости города. А человеком и в наше время быть можно. Пример тому Юрий Хатуевич Темирканов – интеллигент, умница. Не берусь сравнивать музыкальные дарования, и есть вещи поважнее личного таланта… Да и талант дается не просто так. Ему служить нужно, а не талант ставить себе на службу.
Помню ситуацию, когда мне пришлось уйти с после вышеупомянутой "Гибели богов" во время знаменитого траурного марша (времени было около 23.30), чтобы успеть на метро, с некоторых пор закрывающееся в полночь, а не в час ночи, как было раньше. На не очень близко расположенную станцию "Сенная площадь" я тогда успел добежать рысью, поскольку "автобусы не ходят, в такси не содют". Вопрос к шефу-распорядителю театра В.А.Гергиеву: почему спектакль, если он длинный, не начинать в более раннее время, как это практикуется во всех нормальных театрах мира? Когда мне доводилось играть "Кавалера розы", спектакль начинался в 18 часов вместо обычных 19.30, "Тристан и Изольда" - в 17, "Майстерзингеры" - аж в 16 и только в конце недели. А при таких раскладах, как в Мариинке, "безлошадные" меломаны вынуждены уходить со спектакля толпами - я тогда был не единственной "из ряда вон выходящей личностью". Боюсь, что к концу спектакля там осталось "полторы калеки". Упомяну мимоходом, что за день до этого в театре была дневная репетиция и спектакль "Зигфрид", а на следующее утро в 10.00 там должна была состояться репетиция и вечером спектакль "Садко" - при том, что "Гибель богов" закончилась за полночь. Вот в таких условиях работают певцы и музыканты. И по поводу "ориентированности на клиентов с машинами" - такая установка в театре не только на публику, но и на работников театра. Потому что когда кто-то из оркестра заикнулся на тему "нельзя ли бы пораньше начинать спектакли, на метро не успеваем!" от мэтра последовал ответ в духе: "А вы что, здесь так мало зарабатываете, чтобы не позволить себе купить машину?". То, что артисты оркестра торчат в театре чуть ли не сутками, или неделями не вылезают из гастрольного "чёса", имеет фатальные последствия: один коллега рассказывал мне, что его тогда трёхлетний сын не мог понять, что вот этот дядя, который иногда приходит домой - это его папа. И только когда это мальчику внушила его мама, супруга моего коллеги, - только тогда он, недоверчиво глянув на отца, протянул: "Аааа... папа...". Другой мой оркестровый коллега рассказал мне историю о том, как он однажды, после интенсивных предыдущих дней и слишком коротких ночей, сел в машину утром, и направляясь на работу, нажал на педаль газа, и впав в ступор, въехал в собственный дом. Говорит: "Впал в отключку и вижу, как на меня наезжает мой дом. БУМММ!!!" Комментарии излишни.
Кстати, до западной публики маэстро тоже большого дела нет. Однажды, находясь в Берлине в течение нескольких дней, пошёл я на несколько спектаклей гастролировавшей там тогда Мариинки. "Хованщина", также немаленький спектакль, тоже начался в 19.30, закончился за полночь. Не привыкшая к такой поздноте публика тоже повалила из зала прямо во время спектакля - хотя там метро работает до более поздних времён, да и станция рядом с театром "Дойче опер", где проходили спектакли. Просто люди уважают своё время, многим завтра на работу. А спектакль "Пиковая дама" вообще начался на 20 минут позже - около 19.50, поскольку маэстро всё не соизволял появиться за пультом. Публика уже начинала проявлять нетерпение, то и дело взрываясь аплодисментами. Но когда Гергиев всё же вышел к пульту, зал разразился криками "БУУУУ!!!". Ну, начался спектакль. Чувствую - играют неплохо, но как-то вяло. Поскольку сидел в одном из первых рядов, покосился на видный мне монитор, проецирующий дирижёра на сцену. Вижу - сидит Валерий Абисалович в позе буквы "зю", левая рука в кармане, правая на уровне пупа, чего-то там лениво помахивает кистью... Мдяяя, думаю, для полноты картины всё той же пресловутой зубочистки не хватает.
В своё время прогремела в Питере книжечка одного театрального критика, Кирилла Веселаго, "Призрак оперы Н-ска", о ситуации в Мариинке (писалась она в начале 90-х). Конечно, там немало и бульварщины, и несправедливостей, но кое-какие вещи - очень в точку, и актуальны по сей день.
Извините за много букв - так, воспоминания навеяли.
Я хоть и ни чего не знаю, но тутошним критикам Гергиева верю. Достаточно вспомнить позицию Гергиева по проекту "Охта-центр". Позиция верхогляда, в общем-то.
Темирканов? что то его записи не впечатляют, даже ранние. А деньги всем нужны, мне например всё равно сколько их на какую то запись потрачено, и кого при этом выгнали или кто при этом домой чёрт знает как добрался - главное как это звучит
По-моему, чрезмерно большое значение в жизни Вы придаете звукам. Есть вещи и поважнее...
У Темирканова, как минимум, мне безумно нравятся три вещи: 1) виниловая пластинка с гайдновскими симфониями №6 "Утро" и №7 "Полдень" (имею); 2) сюита из балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева (по радио слышал запись, кажется, начала 70-х - просто потрясла!); 3) постановка "Евгения Онегина" - самая лучшая из мне известных. А у Гергиева мне лично по-настоящему не нравится ничего, хотя наличие большого таланта у него (особенно в прошлом) не отрицаю.
Как всегда, начали с Гергиева – дошли до Темирканова. И как всегда обсуждения личности. «что то его записи не впечатляют, даже ранние.» - Олег, согласитесь, ведь это очень субъективно, а преподносится как объективная реальность. Я вот, например, Фуртвенглера не слушаю (надеюсь на меня не ополчатся сейчас все почитатели его творчества). И представьте что я сейчас скажу что его записи (особенно ранние) не впечатляют, потому что, то количество треска может только глухонемой воспринимать нормально (утрировано конечно, но это для примера). Но это ведь не значит что он не гениальный. Кто-то слушая этот треск наслаждается интерпретацией и ему возможно будет неприятно читать такое о Фуртвенглере. Так к чему я, все эти громогласные заявления, мол не впечатляет значит не интересен, они «отдают» однобокостью суждения (что не нравится мне (или критикам) то не есть хорошо). Тоже самое с Гергиевым. Согласитесь, ученик Мусина, протеже Темирканова, дирижировал многими знаменитыми оркестрами, ну не может быть такой человек бездарным. Еще, если я не ошибаюсь, его вроде как Караян приглашал на свой конкурс. Да, может это сложный человек, не всегда понятный, но главное конечный продукт – т.е. музыка. Можно его сравнивать с кем угодно, но лично мое мнение – эти все сравнения в корне не правильны. Потому что муз. исполнительство не есть стремление к каким -либо нормам, а есть проявление индивидуальности. И я не смогу назвать то количество людей ходящих на его концерты, тех людей которые его приглашают дирижировать оркестрами, людьми ничего не понимающими в музыке. То же самое можно наблюдать и в темах про Фуртвенглера, когда последний возводится до такой степени, что наверное ни до него, ни после таких музыкантов не было. Да и не знаем мы с чем сталкивается Гергиев в своей работе. Можно его обвинить сейчас во всех грехах, но это всегда проще делать со стороны. Да и не должен же быть хороший музыкант обязательно хорошим администратором. Извините за такое количество текста, просто не люблю я такие обсуждения, потому и не сдержался
Тут ещё и Караяна задели. Я уже писал - прочитал книгу где на него кучу помоёв вылили и на Фуртвенглера вышеупомянутого тоже, для равновесия включил записи - полегчало. Всё-таки все люди хоть в чём-то да подлецы как не крути, а искусство, слава Богу - вечно)
Ну Караяна все кому не лень задевают. Это, как говорится, чтобы не было сомнений что профессионал в музыке. Я вот тоже так делаю, включил, послушал. Если нравится – оставляю, если нет – есть волшебное сочетание Shift + Del. А подлец он или нет (дирижер или исполнитель), пускай другие решают, кому не лень в этом копаться.
А ведь Лев Толстой, помнится, всегда, беря книгу нового автора, приговаривал: "Ну-ка, ну-ка... Псомотрим-ка: что это за ЧЕЛОВЕК..." Т. е., для Толстого-писателя-моралиста нравственные качества автора стояли на первом месте, а талант и писательское мастерство - на втором уже. Думаю, что у НАСТОЯЩЕГО коммуниста дело должно обстоять точно ТАК ЖЕ. Ибо, когда оно обстоит наоборот, коммунизм у нас, как видите, товарищи, НЕ СТРОИТСЯ. Учите уроки Гиштории, товарищи! ИМХО оно, конечно.
Земля, тока Славу КПСС не зовите в очередной раз - он Вам вряд ли поможет!
legoru: и кого при этом выгнали или кто при этом домой чёрт знает как добрался - главное как это звучит А у меня вот "Гибель богов" так и не дозвучала. А деньги-то "уплочены", и такси-сервис в стоимость билета не входил, предупреждения о позднем времени окончания спектакля не было! Да и свой брат музыкант (да кто угодно!) должен работать нормально, а не на износ - иначе пойдёт уж музыка не та. Тут уж как бы под Шопена вперёд ногами не того... Поэтому мне не всё равно.
Кстати. Вчера был Д. р. у тов. Бреженва. А никто и не поздравил. Стыдно, товарищи! Ведь у него было орденов и званий меньше, чем у иных дирижёров. Скромный был человек!
Надо тов.Зюганову и ему посмертный орден выписать, чтобы от тов.Брежнева не отставал по кол-ву наград на душу населения. И тов.Землю командируем от Погружения на торжественную церемонию присуждения в качестве оратора и Розы Люксембург с Клары Цеткин в одном флаконе.
Это личное право господина Толстова, тем более сами понимаете, что нравственные качества писателя более влияют на его книгу, чем у дирижера. Не знаю как там у настоящего коммуниста должно быть, поэтому не буду комментировать. Ну и по поводу забытого ДР Брежнева. Я думаю господин Зюганов исправит положение и поздравит вождя. (В качестве подарка можно еще один орден выписать. Посмертный)
Полностью согласен с мнением, высказанным Почитателем (Kubra) и Василием (vasilyspb) в их рассказах об "особенностях руководства Мариинкой" г-ном Гергиеевым. Также как и Кубра, однажды добирался я пешком до метро "Сенная" после "Пиковой дамы"... На станции "Достоевская" милицией выведен был "под ручки белые" из метро - в 00.20 закончилось время пересадки со станции "Достоевская" на "Владимирскую"...
О творческой стороне деятельности Гергиева говорить не буду, полностью доверяюсь профессионалам - Кубре и Василию. Считаю, что принял он "Кировский" у Ю.Темирканова при не вполне понятных для меня обстоятельствах. И принял театр отнюдь не в худшем творческом состоянии...
А другие, не музыкальные, стороны деятельности Гергиева - вызывают у меня, мягко говоря, удивление... Его настойчивое участие в рекламе "великого блага" и "прогресса" - стоительства 400-метрового газпромовского офиса на Охте... Его роль в скандалах со "строительством" второй сцены Мариинки и "распиле" бюджетных денег... Организованный им концерт в Цхивале в августе 2008 года... И, наконец, 27 апреля 2010 г. Большим учёным советом СПб гос. университета В. А. Гергиев избран деканом нового факультета искусств СПбГУ, который начал работу в сентябре сентябре 2010. Жаль студентов...
зря ВЫ Плетнёва трогаете! это музыкант с очень большой буквы!!! что сказывается не только в его игре ,но и в звучании его оркестра.!!! ему пиар не нужен.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".