27-й пост серии имени Джироламо Фрескобальди включает в себя запись "Музыкальных цветов" (1635), произведенную Роберто Лореджаном на органе Джузеппе Бонатти (1716) в сопровождении Schola Gregoriana "Scriptoria". (С этим органом своя загадка: на бриллиантовском буклете не указано, где расположен инструмент, по традиции фирмы не приведена и его диспозиция. Между тем Бонатти построил в 1716 г. два органа: один - в местечке Реццато, церковь Св. Марии, второй - в Вероне, церковь Св. Фомы. Внизу приведен снимок второго из них - с надеждой, что среди потенциальных слушателей найдется тот, кто сможет разрешить этот непростой вопрос.)
Сразу скажу, что мне не близок подход Лореджана к данному конкретному произведению - чем бы он ни был продиктован, некоей ли концепцией, или желанием звукозаписывающей компании уместить шедевр на один диск (что в случае с "Бриллиантом" было бы, впрочем, странновато). Фрескобальди здесь становится довольно быстрым, а местами и просто реактивным: так, ричеркар из Мессы Мадонны, тот, в котором прописан пятый голос для вокала или дополнительного инструмента (трэк 58), органист укладывает в 2 минуты 12 секунд, тогда как Алессандрини - в принципе, не самому неторопливому исполнителю - для этого требуется 4:20. В итоге религиозные медитации нередко превращаются в своеобразный бег по пересеченной местности. Впрочем, в ряде случаев ускорение, буде оно не является катастрофическим, парадоксальным образом открывает некоторые связности, которые подчас растворяются в длении при медленном, a la Вартоло, исполнении.
Резюме: Вартоло и Алессандрини, несомненно, лучше, но послушать не лишне.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".