Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Клиффорд Кёрзон на сцене: 4-й фортепианный концерт Бетховена (FLAC) [аудио]
А.Вивальди – Концерт для Скрипки и Виолончели Си бемоль Мажор (RV 547). I MUSICI [аудио]
В. Горовиц. Сборник записей на 6 дисках. (APE) [аудио]
Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 20 Апреля 24, 00:32
Главная страница » 2010 » Декабрь » 14 » Густав Малер - Симфонии №№ 9 & 10. Клаус Теннштедт, Хесус Лопес-Кобос
Густав Малер - Симфонии №№ 9 & 10. Клаус Теннштедт, Хесус Лопес-Кобос

Теги: Лопес-Кобос, симфония, Теннштедт, Малер

                                         
 
Создавая свою Девятую Малер естественно не мог не помнить о Бетховене. "Она тоже идёт в Ре, и меньше всего - в мажоре!" Это середина незавершённой трилогии композитора - начальные такты 9й подхватывают мотив, отзвучавший в коде "Песни о Земле". Одно настроение постепенно переходит в другое, как накатывающиеся волны, приводя то к лирической кульминации, то к фанфарным мотивам, то к траурному маршу с колокольным звоном (воспоминаю о похоронах), то мощному оркестровому тутти. Совершенно потрясающе (особенно у Теннштедта) звучат последние минуты первой части - нежно и трогательно, вновь заставляя вспомнить красоты Земли. Скерцо-лендлер наполнено ироническим подтекстом - развесёлый, самоуверенно и прямолинейно звучащий до мажор вызывает ощущения ограниченности и тупости. Такое впечатление достигается нарочито примитивной мелодией, бесконечными повторениями одних и тех же попевок, алогичными акцентами и комическими приёмами оркестровки. В Рондо-бурлеске третьей части, шутке с оттенком цинизма (вот откуда Шостакович вышел) слышатся темы прежних симфоний Малера - победного марша из 3й, скерцо 5й, народные мелодии, искажённые словно в кривом зеркале, потерявшие своё лицо, подчинённые общему бездушному движению. В середине возникает светлая пасторальная тема с широким распевом, но через мгновения снова врывается музыка грубого рефрена, постепенно сметая все красоты резкими звучаниями злобного чардаша. Финал начинается с пения скрипок и валторн - бесконечно разворачивающейся томительно прекрасной мелодией, песни о небесной любви в зените жизни. Второй образ - холодноватая, отрешённая от всего земного мелодия скрипок в высоком регистре, предвещающая лирику медленных частей симфоний Шостаковича. Это глубокое личное высказывание, повествующее о самом затаённом. Тихая торжественность финала даёт импульс началу Десятой - одноголосной теме альтов, продолжая готовую прерваться жизнь...
Прослушав Адажио с Теннштедтом может быть кто-то захочет весь его Малеровский комплект, выложенный на Фоноархиве имени Чайковского.  «Малер был пророком, - говорил Теннштедт, - он писал музыку не для своего времени, но для нашего». Лондонский филармонический самозабвенно отдавал себя в распоряжение его страстности. . «Девятая редко видела такое единство, - писал один из критиков. - Начинаешь думать, что Малер был бы доволен». Ни один дирижер со времен Фуртвенглера не относился к делу столь трепетно.
 
Густав Малер (1860-1911)

Симфония № 9 (1909)
I. Andante Comodo (30:45)
II. Im Tempo Eines Gemaechlichen Laendlers (16:25)
III. Rondo - Burleske. Allegro Assai (12:59)
IV. Adagio (25:41)
Симфония № 10: I Adagio (28:04)
 
Клаус Теннштедт, Лондонский филармонический оркестр
 
9я-начало
http://files.mail.ru/JMGYXK
 
9я-окончание, 10я-Адажио
http://files.mail.ru/WXPKY1
 
ape+cue / 2 CD / 248+216мб
 

http://phonoarchive.org/music/Mahler/Complete%20Symphonies%20(Klaus%20Tennstedt,%20LPO)/
Пароль, если не знаете можно спросить по мылу phonoarchive собака gmail.com
 
Тем кому интересно (мало) предлагаю послушать ещё и полную версию Десятой в редко звучащей в силу своей новизны и нетрадиционности редакции композитора Ремо Маццети, сделанную первоначально в 1989 от неудовлетворённости существующими редакциями и окончательно законченную в 1997. Множество десятых уже доступны и доказывают, как трудно жить с невыполненным обещанием ещё одного гениального. Естественно сравнение этой версии со ставшей уже классической версией Кука. Кук строит симфонии на малеровских аналогиях, он оглядывается назад, как там у Малера. Маццети скорее развивает малеровские идеи, между прочим, в духе самого Малера, который не цеплялся за аутентичность исполнения и не чурался менять инструментовку, темпы, фразировку любого автора, каким бы тот не обладал авторитетом. Традиция исполнения первой части говорит - "Адажио", здесь звучит как "Andante нон Troppo", а главное отличается смелым, порывистым, я бы сказал даже осовремененным звуком (снова вспоминается Шостакович, но уже не только в плане мелодий, но и оркестровых тембров). В апофеозе Адажио гремит мотивом смерти!!!, а заканчивается вопросительным знаком. Его характер и темпы задают настроение остальным частям. В этой редакции традиционно трагический характер музыки двух Скерцо и Пургаторио рассеивается, иногда и практически сведён на нет. Звучит как ересь? Однако, даже Кук отмечал "Последняя симфония мастера полна безнадёжных предзнаменований, но это не музыка смерти, но ... любви". В заглавие партитуры финала вписаны слова: "Жить для вас! Чтобы умереть за тебя! Альма!" Совсем не болезненное чувство. Малер ещё много собирался сделать, но смерть остановила его. И хотя в этой редакции то и дело звучит повсюду страшным акцентом как необходимость и апокалиптическое напоминание органный аккорд мотива смерти из Адажио " (он громоподобно возвращается и в финале), но в остальном жизнеутверждающие элементы выходят на передний план. Финал огорошивает слушателя ударами барабана-судьбы по голове и мрачными духовыми, но просветлён возвышенными флейтой и скрипками. Всё это звучит как музыка из могилы. И ещё раз приводит к мысли, что это очень интересная и увлекательная версия, которую даже не большой поклонник Малера не должен пропустить, ибо она проливает новый свет на 10ю, показывая ее как работу композитора озабоченнного жизнью, а не смертью.
Предсмертную весёлую симфонию Густава Малера исполняют дирижёр Хесус Лопес-Кобос и симфонический оркестр Цинциннати. Версия и интерпретация не из обычных. Восклицательный знак - справа :)
 
Симфония № 10 (ed. Remo Mazzetti, 1997)
1. Andante-Adagio (22:06)
2. Scherzo I (12:18)
3. Purgatorio (3:58)
4. Scherzo II (10:53)
5. Finale (23:53)

Cincinnati Symphony Orchestra
Jesus Lopez-Cobos, cond. 2000г.

http://files.mail.ru/HRRC68 
flac (потреково) / обложки / 282мб
Категория: аудио | Просмотров: 4207 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 33
1. Соболев (sav2403)   (14 Декабря 10 18:31) [Материал]
Для меня 9-ая - это Рафаэль Кубелик.
а 10-ая - Риккардо Шайи..
-------
Других дирижёров для меня нет.. ;)

6. (Amateur18O)   (14 Декабря 10 19:14) [Материал]
Да, Рафаэль Кубелик в 9-ой — это класс, но, возможно, Вы не слышали Бернарда Хайтинка (Bernard Haitink) — по мне, вообще, здорово.

7. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 19:19) [Материал]
Я тоже Кубелика люблю, ещё есть Бернстайн, некоторые Горенштейна ставят на первое место, конечно классический Вальтер, из наших Баршай, Кондрашин, много их, всё зависит от вашей слушательской эрудиции :)
Но давайте обратим взоры на Теннштедта - дирижёра-бродягу с советским прошлым, товарищи! :D

8. Соболев (sav2403)   (14 Декабря 10 19:43) [Материал]
для меня то, что первым услышано (тот дирижёр и оркестр) являются эталоном раз и навсегда..
Вот почему я не занимаюсь пустым собиранием различных исполнением какой-нибудь одной симфонии..
(скачать и послушать - ладно, но диски более привык покпать, а там исполнителей одного и того же сочинения нет (за редчайшим исключением)
И после Кубелика никакой Хайтинк или Теннштедт для меня не уществуют..

9. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 19:44) [Материал]
Ну и глупо)
Сравнением тоже не занимаюсь, композитор для меня всегда на первом месте, но услушать знакомую музыку по-новому - что может быть интересней!

10. Соболев (sav2403)   (14 Декабря 10 20:11) [Материал]
Новое исполнение характерно для меня тем, что оно вызывает иногда ноль эмоций, чем любимое..

11. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 20:16) [Материал]
0 эмоций - ноль комментариев, у меня обычно так. А у вас ужё 3й :D

14. (Amateur18O)   (14 Декабря 10 20:25) [Материал]
Удивительно...

15. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 20:25) [Материал]
Вот и поговорили))

2. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 18:51) [Материал]
Много их всяких - нервных, экзотических, сдержанных, болезненых, модных и проч.
Теннштедт - золотая середина, красочно, эмоционально, благородно

3. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 18:54) [Материал]
У меня сейчас 9я в приоритетах (из Малера вообще)
Может для кого-то 5я образец
http://www.youtube.com/watch?v=9Wd9FoDSHg0


http://files.mail.ru/EAUDE2


4. (Amateur18O)   (14 Декабря 10 19:09) [Материал]
Да, 9-я очень хороша!

23. Михаил (МИС)   (19 Декабря 10 06:46) [Материал]
Уважаемый Олег! Скачал по Вашей ссылке: http://files.mail.ru/EAUDE2 5-ю и прослушал. Понравилось, но кто-же исполнял? Подскажите, пожалуйста

24. Oleg (legoru)   (19 Декабря 10 06:48) [Материал]
Так это же из комплекта с Теннштедтом) Отличная трактовка - для тех кто любит музыку, а не интерпретации

Весь комплект на фоноархиве - я не стал перезаливать, оттуда легко скачать, да и дружественный архив нужно поддерживать)
http://s57.radikal.ru/i157/1012/f0/d0a48dac4af0.jpg

http://phonoarchive.org/music/Mahler/Complete%20Symphonies%20(Klaus%20Tennstedt,%20LPO)/
Пароль, если не знаете можно спросить по мылу phonoarchive собака gmail.com


5. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 19:12) [Материал]
Вот! Правильно - лучший комментатор, это осведомлённый комментатор (или хотя бы прослушавший) ;)

Жду откликов на весёлую 10ю


12. Дэн (Διονύσιος)   (14 Декабря 10 20:16) [Материал]
9-ку люблю только в исполнении Курта Зандерлинга с Берлинским симфоническим, очень хорошо поймано настроение
послушаем конечно и Теннштедта, только не все и сразу)) спасибо!

13. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 20:17) [Материал]
Вот поэтому я и предложил 9ю, чтоб не распылять впечатление :)
Говорят у Т. 3я и 6я хорошо получились, но они сейчас у меня не в фаворе

16. Евгений Стихин (Luka)   (14 Декабря 10 20:39) [Материал]
Хотел бы послушать 9-ую с Кубеликом. Подскажите, где она?

19. Соболев (sav2403)   (14 Декабря 10 21:45) [Материал]
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=281151

21. Евгений Стихин (Luka)   (14 Декабря 10 22:14) [Материал]
Спасибо,Спасибо!

17. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 20:41) [Материал]
Не задавался таким вопросом. У меня он давно прослушан (местами затёрт), пара пластинок даже на виниле есть, ещё советских
На фоноархиве комплект есть
http://phonoarchive.org/music/Mahler/Symphonies%20Nos.%201-3,%205-9%20(Kubelik)%20%5bAudite%5d/

20. Евгений Стихин (Luka)   (14 Декабря 10 22:13) [Материал]
Спасибо, так бывает, что-то не мог вспомнить...

22. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 22:41) [Материал]
Кубелик сейчас не в моде. Хотя я его версии малеровских симфоний одними из первых услышал. Некоторые стали образцом как раз из-за невозможности избавиться от первого впечатления, но я сумел это преодолеть :)

18. Oleg (legoru)   (14 Декабря 10 21:05) [Материал]
Кстати, интересно - в юбилейный комплект, выпущенный в 2010 к 150-летию Малера вошли записи Фуртвенглера, Вальтера (Песни), Джулини (1), Клемперера (2, Песнь о Земле), Рэттла (3,7,10), Горенштейна (4), Теннштедта (5,8), Барбиролли (6,9)

25. Виктор Зиновьев (werooozer)   (29 Июня 12 19:31) [Материал]
Спасибо!!! appl appl appl

26. Oleg (legoru)   (30 Июня 12 01:14) [Материал]
Пожалуйста!

27. Игорь Резник (r_igor)   (30 Июня 12 20:55) [Материал]
Какой же невероятный Малер у Теннштедта. Последнее время намеренно не слушал в этом исполнении. Пытался оценить Малера у других. Понравился Нойман, Шайи Кубелик. Всегда нравился и трогал Вальтер. Почему-то не всегда получается с Шерхеном. Не определился с Светлановым. К Шолти и Барбиролли с большим уважением. Но Теннштедт - особая статья. Пробивает всегда. У него с Малером свои отношения. Это, по-видимому, любовь.

28. Игорь Резник (r_igor)   (30 Июня 12 22:10) [Материал]
Oleg(legoru), скажите, пожалуйста, в Ваших ссылках формат аре, а в комплекте flac. Сумашествие, конечно, но мне начинает казаться, что у Вас звук лучше. И во времени разница. На секунды, но есть. Это одно исполнение? И нет ли комплекта в аре?

29. Игорь Резник (r_igor)   (30 Июня 12 22:41) [Материал]
Хотя, там промежуток между треками. Порезать можно по разному. Но, откуда аре? Значит, и такая выкладка где-то есть? Опять-таки, я где-то читал, что flac - это реально занимаемый объем lossless-формата. Мол, в 1411 кб реальный объем информации - это как раз объем flac-a. Но зачем тогда аре вообще? В этом вопросе отношусь к "неандестендам". Может кто просветит?

31. Oleg (legoru)   (01 Июля 12 02:07) [Материал]
Комплект почил вместе с фоноархивом. Всё что есть - в этом посте

30. alex sidmak (sidmak)   (01 Июля 12 02:01) [Материал]
"Восклицательный знак - справа :)"

! - я ничей. я обычный фанат.
! - за Россини сегодня болею.
! - что дают здесь? 10-ку на склад.
! - разберусь попозднее я с нею.

СПАСИБО!

32. Oleg (legoru)   (01 Июля 12 02:07) [Материал]
Пожалуйста!

33. Глеб Ченцов (G_L_E_B)   (31 Января 13 22:08) [Материал]
Мне у Теннштедта Девятая однозначно не понравилась. Темпы утрированы: в медленных частях слишком медленные, в быстрых - слишком быстрые. Из-за этого симфония, и так не отличающаяся цельностью (я уже об этом писал http://intoclassics.net/publ/5-1-0-247), совсем разваливается на куски. Очень неряшливо играют медные духовые. Как альтернативу могу посоветовать, так сказать, смешанное исполнение Бруно Вальтера: 1-я часть - 1938 года с ВФО, 2-4 части - 1961 года с Колумбийским симфоническим оркестром.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.