25-й пост фрескобальдиевской серии включает в себя запись Второго тома токкат (1627), написанного композитором в 44 года. По сравнению с первым томом мы имеем дело со своего рода суммой сделанного: с одной стороны, он более нацелен на литургическое использование, на что, в частности, указывает наличие 5 токкат, предназначенных для органа, с другой - наполнен произведениями самых разнообразных жанров, в том числе и в т.н. "альтернативном" формате исполнения - с хоровыми вставками. Здесь Фрескобальди как бы представляет весь диапазон своих возможностей - как церковного органиста, клавесинного виртуоза и хорового мастера.
О клавирном стиле Роберто Лореджана - исполнителя записанной на диске музыки - я уже немного писал здесь. Во Втором томе токкат мне он кажется особенно уместным. Рекомендую.
В записи использованы клавесин мастера Луиджи Пателлы, копия клавесина Джованни Баттисты Джусти (XVII век), и орган Грациадио Антеньяти (1565), церковь Св. Варвары (Мантова) (внизу представлен снимок его клавиатуры). Хоровые номера исполняет Schola Gregoriana "Scriptoria" п/у Николы Беллинаццо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".