В актовом зале, где и происходила запись, Берлин, на многочисленной публике, на сцене, ввёл урок по игре на фортепиано. Эти три аудиозаписи свидетельствуют о том, каким замечательным педагогом был Б.М. Берлин. Mp 3, 192 kbps. 17,3 мб.
скачать по ссылке: http://files.mail.ru/D27DWH тут
Его ученики.Аджемов К., Аксёнов А., Алексеева Л., Айбиндер А., Анастасьева И., Арзаманов Ф., Арутюнян А., Аязян Н., Бабаджанян А., Байкиева Р., Белоконь И., Бобрышева Н., Богино Г., Богино С., Болотова Н., Борзова С., Брейтбурт Е., Бриккер В., Вайнштейн Д., Виноградская М., Винокур Л., Вихрова Г., Воеводкина О., Гаврилиду И.(Греция), Гандельсман Ж., Гарт Б., Григорьева Н., Гурвич Ю., Демиденко Е., Дрезнин С., Дударова В., Дукор А., Дьяченко-Морозова А., Евтич М. (Югославия), Жив Э., Захарова И., Илларионова И., Ильинская И., Калантарова Е., Калинина Л., Камаев В., Каминкер М., Каплан А., Кацова Л., Кензер Ю., Кожеватов Ю., Комаровская И., Краснова С., Лиман А., Литинская В., Лихтман З., Лукъянова М., Майорский Г., Малхасян К., Матвеева И., Мещерякова В., Мирзоян Э., Михновский И., Морозова Л., Мудрая А., Мурина Т, Мусаелян С., Мусаелян Э., Мухаметшина Л., Натарова Т., Ниеляндр С., Овакимова Г., Ованесян А., Пикельная И., Подольская В., Поркшеян М., Прускина Н., Рахимкулов Т., Родионова А., Рубинчик В., Самолётов В., Сильванский Н., Соколоверова Е., Соколовская Е., Стародубровская Л., Стриковская Е., Тихонова Л., Толстых Р., Треер Л., Финтон-Рибер Э. (США), Фирзодян С., Франк А., Франк Л., Фрейнкина Т., Фридман Б., Фронцкевич М., Ханинова Т., Хенах А., Хлынова Е., Чалдранян М., Чернова Е., Шабаньянц Л., Шалитаева М., Шамроношвили К., Шараевская И., Шахбазян А., Шевцова Т., Штерн М., Эпштейн С., Юрова Т., Янковская Н. и др.
В 1992 году присвоено почетное звание — Заслуженный деятель искусств России.
Скончался 10 августа 1995 г. Похоронен на Донском кладбище в Москве.
Профессор Б. М. Берлин был необыкновенной личностью. Фортепианная педагогика была главным делом его жизни (более 200 учеников). Но Борис Моисеевич оказывал огромное влияние не только на своих собственных студентов, но и многих других музыкантов, так или иначе попавших в его орбиту. Он обладал необычайно оригинальным, ярким представлением (и слышанием!) музыки. Все, кто присутствовал на его занятиях с учениками, да это и слышно по сохранившимся немногочисленным записям, отмечали, что урок превращался в необыкновенное действо, напоминавшее театральную постановку под руководством вдохновенного артиста — режиссера и одновременно дирижера оркестра. Однако, при всей кажущейся импровизационности и театральности проведения уроков Берлиным, в их основе была четкая оригинальная система подготовки музыканта — исполнителя, которая, будучи очень самобытной, тем не менее, своеобразно преломила и продолжила лучшие традиции русской фортепианной школы.
Система Б. М. Берлина включала в себя обязательные упражнения на умение слышать звук и сочетания звуков («собирание гармоний»); упражнения на укрепление пальцев для нужного звукоизвлечения и фразировки (секрет виртуозности — в стальных пальцах при свободной руке и плече, отсюда и требование особой посадки за инструментом, отчего, даже внешне за роялем, его студенты отличались от других); упражнения на выработку исполнительских приемов. Главным было воспитание образного мышления и умения прочесть музыкальный текст, исходя из стиля композитора. Система отрабатывалась на обязательном репертуаре, который проходили все новые ученики (иногда одновременно) — I скерцо Шопена, Ноктюрн Листа Ми мажор… Удивительно, что Берлину удавалось сделать ученика талантливее, заставляя работать интеллект и эмоции, расширяя представление о композиторе и о возможностях инструмента.
Имя Б. М. Берлина по праву входит в золотой фонд отечественной музыкальной педагогики.
К 100-летию со дня рождения ученики и кафедра специального фортепиано РАМ им. Гнесиных подготовили книгу (составитель А. М. Аксенов) «Режиссура игры на фортепиано» (Б. М. Берлин — музыкант, личность, педагог).
Но, где происходили открытые уроки, Татьяна, я не знаю. Мне эти записи попали случайно. Скорее всего запись была с одного из зала консерватории имени им.Гнесиных. Темы: Шуман "Странная история" ,"Жмурки", "Важное событие" из "Детских сцен".
Зарегистрироваться на сайте, если Вы этого еще не сделали.
Потом посмотреть в личный профиль автора постинга, как давно он появлялся на сайте (пункт "Дата входа"). Если недавно, то написать ему личное сообщение с просьбой перезакачать, с указанием ссылки на сам пост (не путать со ссылкой на скачивание).
Если же автор не появлялся давно, то попросить об этом кого-либо из оставивших хвалебные комментарии (опять же, в зависимости от степени давности появления участников на сайте).
Если и это не помогает - создать тему на форуме в разделе "Ищу записи".
Ссылка по этой теме: http://xmusic.me/a/1761309-Otkrytyj_Urok_B_Berlina/
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".