Название: Лукреция Борджиа (Лукреция Борджа) Оригинальное название: Lucrezia Borgia Год: 2009 Жанр: Опера в 2-х актах Композитор: Гаэтано Доницетти (Gaetano Donizetti) Либретто: Феличе Романи по мотивам одноименной пьесы Виктора Гюго Режиссер-постановщик: Christof Loy Оркестр и хор: Баварской государственной оперы (Bayerisches Staatsorchester) Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Bertrand de Billy Режиссер ТВ: Brian Large Выпущено: Unitel Classica, ZDF, 3 Sat Язык: Итальянский с французскими субтитрами
Действующие лица и исполнители: Don Alfonso: Franco Vassallo; Donna Lucrezia Borgia: Edita Gruberova; Gennaro: Pavol Breslik Maffio Orsini: Alice Coote; Jeppo Liverotto: Bruno Ribeiro; Don Aposto Gazella: Christian Rieger; Ascanio Petrucci: Christopher Magiera; Gubetta: Steven Humes; Oloferno Vitellozzo: Erik Årman; Rustighello: Emanuele D'Aguanno; Astolfo: Christian Van Horn.
Спектакль Баварской государственной оперы (Bayerisches Staatsorkester). О театре можно почитать в теме: "Моцарт - опера «Волшебная флейта» (Баварская государственная опера - 1983). Дир. Вольфганг Заваллиш. SATRip" Адрес - http://intoclassics.net/news/2010-07-16-17016
Эдиту Груберову, одну из первых колоратурных сопрано в мире, хорошо знают всюду. Груберова — волшебница-виртуоз колоратурного пения: ее трели можно сравнить только с Джоан Сазерленд, в пассажах каждая нота кажется жемчужиной, ее высокие ноты производят впечатление чего-то сверхъестественного.
О произведении (Автор - А. Гозенпуд)
Лукреция Борджа (Lucrezia Borgia) — опера Г. Доницетти в 2 д., либретто Ф. Романи по одноименной трагедии В. Гюго. Премьера: Милан, театр «Ла Скала», 26 декабря 1833 г.; в России — Одесса, силами итальянской антрепризы, 4 ноября 1843 г.; Петербург, Большой театр, силами Императорской итальянской оперы, 6 ноября 1844 г.; на русской сцене — Москва, Большой театр, 19 декабря 1847 г.; Петербург, Театр-цирк, 27 декабря 1855 г. (Д. Леонова — Лукреция, И. Сетов — Дженнаро, С. Артемовский — Герцог).
Лукреция Борджа — дочь папы Александра VI, женщина редкой красоты, была орудием политических целей своего отца и брата Чезаре. Имя ее окружено множеством легенд, представляющих ее чудовищем порока, но, как показали разыскания современных историков, в действительности Лукреция мало чем отличалась от многих своих современниц.
Молодой дворянин Дженнаро встречает неизвестную красавицу, не зная, что это Лукреция Борджа, и не подозревая о том, что он ее сын. Материнское чувство заставляет Лукрецию оберегать Дженнаро, и это вызывает ревность ее мужа, герцога Феррарского. Герцог велит убить юношу, но Лукреция спасает сына. Желая отомстить своим врагам, она приглашает их на ужин и угощет отравленными яствами и винами. К своему ужасу, коварная видит среди гостей и Дженнаро. Тщетно пытается она спасти его снова. Он умирает, узнав перед смертью, что Лукреция — его мать.
В. Гюго, возмущенный искажением пьесы при переделке ее в либретто, обратился в суд, чтобы защитить свои авторские права, и выиграл процесс. Опера некоторое время шла в Париже под названием «Ренегат», действие ее было перенесено в Турцию, имена героев изменены. Однако позднее «Ренегат» снова превратился в «Лукрецию Борджа». Слава Доницетти в значительной мере связана с успехом, который принесла ему эта опера. Музыка ее полна драматизма, патетики, ярко театральна, хотя, как и в других произведениях Доницетти, здесь немало бледных страниц и самозаимствований. Эффектная, дающая простор певческому искусству исполнительницы, богатая виртуозной колоратурой заглавная партия привлекала многих выдающихся певиц. Драматический стиль «Лукреции» сказался на ранних произведениях Верди.
Опера неоднократно ставилась и в XX веке. Среди лучших исполнительниц заглавной партии — Дж. Сазерленд и М. Кабалье.
Зеркало (до 19.12.2010 - 01:17:22 мск) http://ifolder.ru/20624256 http://ifolder.ru/20624340 http://ifolder.ru/20624342 Субтитры http://ifolder.ru/20624878
|