Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 11:50
Главная страница » 2010»Декабрь»3 » Толибхон Шахиди. Концерт для кларнета с оркестром.(Посвящён И.Фёдорову) Исполнители- И.Фёдоров (кларнет), Омский АСО дир. Д.Васильев
Толибхон Шахиди. Концерт для кларнета с оркестром.(Посвящён И.Фёдорову) Исполнители- И.Фёдоров (кларнет), Омский АСО дир. Д.Васильев
Вот рецензия на премьеру концерта, состоявшуюся в Омске в апреле 2010г
ДВАДЦАТЬ МИНУТ СВЕРХСИЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ Мировая премьера кларнетового концерта Т.Шахиди
Никто никогда еще не писал такого концерта для кларнета с оркестром! Знаменитый композитор Толибхон Шахиди создал восточную сагу о нашем времени и о хрупкой человеческой душе, пытающейся воспарить над суетой, страхами, предчувствиями беды и самой бедой. Жесткий век – жесткие звучания. Но оторваться невозможно. Поток повествования такой же захватывающий, как у Чингиза Айтматова в его великих романах. Главный герой – Кларнет. Он вольной птицей парит в небесах, а то, как подстреленный зверь, плачет, кричит, беснуется. Его линия идет через оркестровую толщу и не теряется даже под мощным грузом меди и целой армии ударных. Огромная сольная каденция звучит как импровизация. Она похожа на восточную, но иногда близко подходит к джазу. – Прерывистая речь, бьющаяся мысль, трепещущий пульс… Кто не знает такого состояния, когда приходится подбирать слова, чтобы предельно точно выразить себя – иначе не снять груз с души. В бурном водовороте, как видение, возникает музыкальный оазис. Затейливая вязь кларнетовой мелодии на фоне нежных звонов челесты, арфы, перестукивания мелких ударных. Вот так бы и раствориться в этой бесконечной теме, вот так бы и плыть с ней по течению... Но уже гремят литавры. Пора возвращаться на землю с ее шумом, звоном, суетой, торопливыми грехами и запоздалым раскаянием. Толибхон Шахиди писал концерт для Игоря Федорова, ему и посвятил свое сочинение. Зная возможности этого выдающегося музыканта, не пожалел красок. Использовал предельно высокий регистр, в котором кларнетист должен тонко вычерчивать контуры темы, и динамические перепады - от едва воспринимаемого ухом РРР до гортанного fff. И.Федоров наполнил глубоким смыслом каждую фразу и при этом великолепно выстроил драматургию целого. Поразительны его колористические находки, его владение звуковой палитрой, а главное – абсолютное проникновение в авторский замысел. Замечательно передал идею нового концерта и дирижер Дмитрий Васильев. Под его управлением Омский Академический симфонический оркестр играл мощно, образно и с той степенью технической свободы, которая свойственна лишь коллективам топ-класса. (В этой категории сибирский коллектив оказался после успешного выступления на Фестивале лучших симфонических оркестров мира - 2009). Премьера концерта Шахиди прошла в Омске, а через несколько дней на российском симфоническом форуме в Екатеринбурге. На Урале, так же как в Сибири, зал с неослабным вниманием следил за развитием остросюжетной музыкальной драмы. И для многих эти 20 минут (столько звучит концерт Т.Шахиди) оказались временем сверхсильных эмоций. Ольга Малевич
Боюсь, медвежью услугу оказал автор поста г-ну И.Фёдорову. После таких несколько чрезмерных восторгов в предлагаемой нам рецензии, довольно легко разочароваться и почувствовать себя в чём-то обманутым. Впрочем, послушаем. Ощутим "сверхсильные эмоции".
А я хочу посмотреть на нашего бывшего главного дирижера филармонии и основателя оркестра.Кстати,с его отбытием в Омск с оркестром все плохо катастрофически...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".