Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
И.С.Бах. Музыкальное приношение. BWV 1079. (APE) [аудио]
А.Дворжак, Симфония №9, Г. Рождественский [аудио]
Бетховен – Концерт для скрипки с оркестром Ре Мажор. Хилари Хан [аудио]
Календарь новостей
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 09:02
Главная страница » 2010 » Ноябрь » 28 » Вольфганг Амадей Моцарт - Волшебная флейта - Рене Якобс
Вольфганг Амадей Моцарт - Волшебная флейта - Рене Якобс

Теги: Волшебная флейта, MozArt, моцарт, Die Zauberflote, Якобс, Jacobs

Бог весть какие именно рыночные причины тому виной, однако новые аудиозаписи моцартовских опер (в отличие от DVD) появляются все реже. Полноформатным операм на CD вообще не очень везет, но в случае Моцарта это невезение выглядит, пожалуй, тревожнее. Тут уж поневоле зауважаешь за неукротимость маэстро Рене Якобса, который за последние десять лет записал и "трилогию" да Понте, и "Идоменея", и "Милосердие Тита". Теперь вот, снова развернув знамя борьбы за правду исторического исполнительства и против романтических трактовок Моцарта, дирижер выпустил "Волшебную флейту". 

Его моцартовские записи обречены превращаться в talk of the year, хотя достоинство их неравнозначно. При зашкаливающих количествах вброшенной в них исследовательской работы и исполнительской энергии (да что там, драйва, назовем это так) в "Милосердии Тита" все-таки осталась какая-то постность тона, а в "Идоменее" решение даже вопреки воле самого композитора сохранить все речитативные длинноты из первой редакции тоже "разбавило" воздействие оперы. Эта "Волшебная флейта" другое дело; со всеми оговорками впечатления от нее, пожалуй, отчасти напоминают то поразительное и абсолютно бесспорное ощущение Моцарта par excellence, которое было в якобсовой же "Свадьбе Фигаро".

Сделано для этого много, даже больше, чем в случае "Свадьбы", и иногда это такая сделанность, что думаешь: чересчур. "Флейта", как известно, зингшпиль, там "сухих" речитативов нет, зато есть разговорные диалоги. Рене Якобс, вооружившись аргументами о масонской многозначительности либретто Шиканедера, из этих диалогов не убрал и буквы. Но, как будто все-таки опасаясь их "прозаичности", всячески их расцветил. То посреди диалога мелькнет в порядке continuo фортепианная импровизация, то идет в ход очередной звуковой эффект, достойный фильма-сказки (ладно уж чириканье птиц, раскаты грома, завывания ветра — это для театра XVIII века штатные вещи, но капающая вода!), то уже идет вступление к арии, а разговор все продолжается.

Что до музыки, то в темпах тоже так много сюрпризов, что думаешь не об учености умеющего подкрепить любое свое решение научными фактами дирижера, а скорее о спонтанности и вдохновении. В распоряжении дирижера при этом прекрасные инструменты — берлинский оркестр Akademie fur Alte Musik умел, гибок и красочен, его ни за что не упрекнешь в пресности или нарочитой архаизации звука, как это бывает со многими коллективами преимущественно "барочного" профиля. Сложно найти какие-то экстраординарные вокальные чудеса у певцов, но, безусловно, они очень хорошо подобраны, очень компетентны, и как-то с самого начала проникаешься вполне оправданным ощущением, что никто нигде не напортачит и все аккуратно сделают то, что от них ожидается. Ну, разве что красивая работа тенора Даниэля Беле (Тамино) все-таки несколько приподнимается над этой ровной средой приличного качества и предсказуемости.

Впрочем, все певцы еще и достаточно артистичны, чтобы даже в прозаических диалогах играть как заправские актеры, в чем тоже есть определенный плюс: пожалуй, даже не зная немецкого, этими острыми, живыми, иногда даже хулиганскими разговорами можно заслушаться. Лучшие работы Рене Якобса всегда впечатляли редкостным (особенно на фоне его коллег по цеху) балансом между ученым доктринерством и живой интуицией, отменным чувством театра — и по степени своей увлекательности эта "Флейта", безусловно, им сродни.

Сергей Ходнев о "Волшебной флейте" в исполнении Рене Якобса
Журнал «Weekend» № 45 (191) от 19.11.2010

Daniel Behle - Tenor (Tamino)
Marlis Petersen - Soprano (Pamina)
Daniel Schmutzhard - Baritone (Papageno)
Sunhae Im - Soprano (Papagena)
Anna-Kristiina Kaappola - Soprano (Konigin der Nacht)
Marcos Fink - Bass (Sarastro)
Kurt Azesberger - Tenor (Monostatos)

CD 1
1.Ouvertüre Akademie für Alte Musik Berlin
2.I. Akt, 1. Auftritt (Tamino, die drei Damen). Nr.1 Introduktion. Tamino: "Zu Hilfe! Zu Hilfe!"
3.I. Akt, 2. Auftritt (Papageno, Tamino). Nr.2 Arie Papageno: "Der Vogelfänger bin ich ja"
4.I. Akt, 2. Auftritt. Tamino: "He da!" - 3. Auftritt (Die drei Damen, Papageno, Tamino)
5.Akt, 4. Auftritt (Tamino, Papageno). Nr.3 Arie Tamino: "Dies Bildnis ist bezaubernd schön"
6.I. Akt, 5. Auftritt (Die drei Damen, Papageno, Tamino). Erste Dame: "Rüste dich mit Mut und Standhaftigkeit"
7.I. Akt, 6. Auftritt (Königin). Nr.4 Rezitativ und Arie Königin: "O zittre nicht" - 7. Auftritt (Tamino, Papageno). Tamino: "Ist's denn auch Wirklichkeit"
8.I. Akt, 7. Auftritt. Nr.5 Quintett Papageno: "Hm! Hm! Hm!" - 8. Auftritt (Die drei Damen, Papageno, Tamino). Erste Dame: "Die Königin begnadigt dich"
9.I. Akt, 9. Auftritt (Drei Sklaven). Dritter Sklave: "Ha, ha, ha!" - 10. Auftritt (Drei Sklaven, Monostatos). Monostatos: "He Sklaven!"
10.I. Akt, 11. Auftritt (Monostatos, Pamina). Nr.6 Terzett Monostatos: "Du feines Täubchen, nur herein" - 12. Auftritt (Papageno, Monostatos). Papageno: "Wo bin ich wohl?"
11.I. Akt, 13. Auftritt (Pamina). Pamina: "Mutter" - 14. Auftritt (Papageno, Pamina). Papageno: "Bin ich nicht ein Narr"
12.I. Akt, 14. Auftritt. Nr.7 Duett Pamina, Papageno: "Bei Männern, welche Liebe fühlen"
13.I. Akt, 15. Auftritt (Drei Knaben, Tamino). Drei Knaben: "Zum Ziele führt dich diese Bahn"
14.I. Akt, 15. Auftritt (Tamino, Priester). Tamino: "Die Weisheitslehre dieser Knaben"
15.I. Akt, 15. Auftritt. Tamino: "Wie stark ist nichts dein Zauberton"
16.I. akt, 16. Auftritt (Papageno, Pamina). Beide: "Schnelle Füße, rascher Mut"
17.I. Akt, 17. Auftritt (Papageno, Pamina, Monostatos). Monostatos: "Ha, hab ich euch noch erwischt"
18.I. akt, 17. Auftritt (Papageno, Pamina). Chor: "Es lebe Sarastro" - 18. Auftritt (Pamina, Sarastro). Chor: "Es lebe Sarastro"
19.I. Akt, 19. Auftritt (Monostatos, Tamino, Pamina, Sarastro). Monostatos: "Nun stolzer Jüngling, nur hieher!"

CD 2
1.II. Akt, 1. Auftritt. Nr.9 Marsch der Priester
2.II. Akt, 1. Auftritt (Sarastro, Priester, Sprecher). Sarastro: "Ihr, in dem Weisheitstempel eingeweihten Diener"
3.II. Akt, 1. Auftritt. Nr.10 Arie mit Chor. Sarastro: "O Isis und Osiris"
4.II. Akt, 2. Auftritt (Tamino, Papageno). Tamino: "Eine schreckliche Nacht!" - 3. Auftritt (Sprecher, Priester, Tamino, Papageno). Sprecher: "Ihr Fremdlinge"
5.II. Akt, 3. Auftritt. Nr.11 Duett Zweiter Priester und Sprecher: "Bewahret euch vor Weibertücken" - 4. Auftritt (Papageno, Tamino). Papageno: "He, Lichter her!"
6.II. Akt, 5. Auftritt (Die drei Damen, Papageno, Tamino). Nr.12 Quintett. Die drei Damen: "Wie? Wie? Wie?"
7.II. Akt, 6. Auftritt (Tamino, Papageno, Sprecher, zweiter Priester). Sprecher: "Heil dir, Jüngling!"
8.II. Akt, 7. Auftritt (Monostatos). Monostatos: "Ha, da find' ich ja die spröde Schöne!"
9.II. Akt, 7. Auftritt. Nr.13 Arie Monostatos: "Alles fühlt der Liebe Freuden"
10.II. Akt, 8. Auftritt (Königin, Pamina, Monostatos). Königin: "Zurücke!"
11.II. Akt, 8. Auftritt. Nr.14 Arie Königin: "Die Hölle Rache kocht in meinem Herzen"
12.II. Akt, 9. Auftritt (Pamina) - 10. Auftritt (Pamina, Monostatos) - 11. Auftritt (Monostatos, Sarastro) - 12. Auftritt (Pamina, Sarastro). Pamina: "Herr, strafe meine Mutter nicht"
13.II. Akt, 12. Auftritt. Nr.15 Arie Sarastro: "In diesen heil'gen Hallen"
14.II. Akt, 13. Auftritt (Sprecher, Zweiter Priester) - 14. Auftritt (Tamino, Papageno) - 15. Auftritt (Papageno, Weib)
15.II. Akt, 16. Auftritt (die drei Knaben). Nr.16 Terzett. Die drei Knaben: "Seid uns zum zweiten Mal willkommen"
16.II. Akt, 17. Auftritt (Tamino, Papageno) Papageno: "Tamino, wollen wir nicht speisen?" - 18. Auftritt (Pamina, Tamino, Papageno)
17.II. Akt, 18. Auftritt. Nr.17 Arie Pamina: "Ach ich fühl's, es ist verschwunden"
18.II. Akt, 19. Auftritt (Tamino, Papageno). Papageno: "Nicht wahr Tamino, ich kann auch schweigen"

CD 3
1.II. Akt, 20. Szene (Chor der Priester). Nr.18 Chor der Priester: "O Isis und Osiris"
2.II. Akt, 21. Auftritt (Tamino, Pamina, Sarastro). Sarastro: "Prinz, dein Betragen"
3.II. Akt, 21. Auftritt. Nr.19 Terzett (Pamina, Sarastro, Tamino). Pamina: "Soll ich dich, Teurer! nicht mehr seh'n?"
4.II. Akt, 22. Auftritt (Papageno) - 23. Auftritt (Sprecher, Papageno). Sprecher: "Mensch! du hättest verdient"
5.II. Akt, 23. Auftritt. Nr.20 Arie Papageno: "Ein Mädchen oder Weibchen"
6.II. Akt, 24. Auftritt (Weib, Papageno) - 25. Auftritt (Weib, Papageno, Sprecher) - 26. Auftritt (Die drei Knaben). Nr.21 Finale: "Bald pragnt, den Morgen zu verkünden"
7.II. Akt, 27. Auftritt (Pamina, die drei Knaben). Pamina: "Du also bist mein Bräutigam?"
8.II. Akt, 28. Auftritt (Zwei Männer, Tamino). Zwei geharnischte Männer: "Der, welcher wandert dieser Straße"
9.II. Akt, 28. Auftritt (Pamina, Tamino, die Geharnischten). Pamina: "Tamino, halt"
10.II. Akt, 28. Auftritt (Pamina, Tamino, Chor). Pamina und Tamino: "Wir wandelten durch Feuergluten"
11.II. Akt, 29. Auftritt (Papageno). Papageno: "Papagena! Papagena!"
12.II. Akt, 29. Auftritt (Drei Knaben, Papageno). Drei Knaben: "Halt ein, o Papageno!"
13.II. Akt, 29. Auftritt. Duette Papageno, Weib: "Pa - Pa - Pa"
14.II. Akt, 30. Auftritt (Mohr, Weiber, Königin, Damen). Mohr: "Nur stille!"
15.II. Akt, 30. Auftritt (Sarastro, Chor von Priestern). Sarastro: "Die Strahlen der Sonne vertreiben die Nacht"

Время звучания: 2:47:13


password: jacobs
Категория: аудио | Просмотров: 5428 | Добавил(а): unrotten
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 2
1. Евгений С. (serval)   (01 Февраля 11 23:46) [Материал]
Спасибо большое. Чуть было не раззорился на эту запись в магазине, ан нет, нашлась на "Погружении"!
appl appl appl appl appl
bravo appl appl appl bravo bravo

2. Сергей Федорович (sergfv)   (24 Января 16 23:47) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.