Записей Фуртвенглера-аккомпаниатора сохранилось не так много.Если посмотреть его биографию,то можно увидеть,что в поздние годы,к которым и относится большинство его записей он чаще всего играл с музыкантами,кто были его друзьями в жизни,как например Э.Фишер или входили в его музыкантский круг общения,как И.Менухин.
Предлагаемые здесь записи уникальны тем,что это единственные сохранившиеся исполнения Фуртвенглером этих моцартовских шедевров. В ансамбле с ним играет ученик Э.Фишера Пауль Бадура-Скода и в концерте для двух фортепиано вместе с ним солирует также дочь Фуртвенглера Дагмар Белла.
Записи сделаны австрийским радио,а не "из под стула",именно поэтому там сохранены трансляционные анонсы диктора,но качество их к сожалению скажу прямо довольно посредственное.Много шумов от того,что в то время зачастую записи переводились с плёнок,на которые записывался собственно концерт на шеллаковые диски.Считалось,что так они будут долговечнее,однако пластиночный треск и щелчки ныне без потери для самих записей убрать практически невозможно.Здесь реставраторы сделали всё, что могли,чтобы минимизировать шумы и не испортить саму фонограмму.
Не могу не сказать несколько слов о П.Бадура-Скода.Он замечательно играет здесь,в особенности свой сольный концерт,в манере старой "безударной" фортепианной школы.Несколько лет назад мне посчастливилось играть с ним также Моцарта,его концерт № 26.Это было фантастическое музицирование.Несмотря на то,что ему было тогда уже под 80,но великолепное мастерство без скидок на возраст,темперамент,музыкальность и совершенно светлая голова поразили всех.Мне удалось с ним поговорить в частности об этих записях.Как ни странно он тоже очень посетовал,что у них слишком низкое качество и что они ни коим образом не могут передать того ощущения свободы музицирования,которого достиг Фуртвенглер на этих концертах.О себе он не сказал ни слова.Но что ещё больше поразило всех так это то,что оказывается он чтобы не иметь дело с настройщиками сам выучился этому искусству и мы были свидетелями как он перед концертом колдовал над каждой нотой,доводя Стенвей до ведомого только ему качества звучания.
1 Моцарт - Концерт № 22 К 482 (27.01.1952) 2.Моцарт - Концерт К 365 (08.02.1949)
Солисты: П.Бадура-Скода Д.Белла (2)
Венский филармонический оркестр Вильгельм Фуртвенглер.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".