Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 13 Декабря 24, 12:49
Главная страница » 2010»Ноябрь»25 » Antonio Vivaldi - Arie e concerti Il Giardino Armonico with Sonia Prina / Вивальди оркестр Il Giardino Armonico и контральто Соня Прина
Antonio Vivaldi - Arie e concerti Il Giardino Armonico with Sonia Prina / Вивальди оркестр Il Giardino Armonico и контральто Соня Прина
Гамлетовский вопрос - "Качать или не качать" здесь не стоит... Качать однозначно - превосходный ансамбль.а солистка - заме- чательное контральто с совершенно феноменальной вокальной техникой!!!
Увы! контроль за мимикой - область обширная и сложная - эмоции выплёскиваются - исполнитель в центре творческого процесса, контролирует десятки переменных не замечая этого.Он находится вне времени и пространства в котором находится слушатель,он ТВОРИТ, в это время он создатель,ДЕМИУРГ,и без надлежащей работы над мимикой (на которую просто нет времени) и происходят такие непроизвольные и смешные,с точки зрения слушателя,мими- ческие казусы - то же у замечательного Максима Венгерова,да и у многих - многих других,почти у всех,в большей или меньшей степени.
Думаю, что контроль за мимикой и позой - одна из составляющих труда музыканта, так как его труд не только слушают, на него ещё и смотрят (я имею в виду концерт или видеозапись). К сожалению, внешнему виду, позе и мимике при обучении музыканта уделяется недостаточно внимания. Я помню одного сокурсника в консерватории, который во время игры выдавал ужаснейшие гримасы, у него лицо было как резиновое, на него было невозможно смотреть. Он основательно поработал над устранением этого недостатка только перед конкурсом им.Чайковского, когда, помимо всего прочего, нужно было ещё и "соответствовать" визуально. Спрашивается - почему не раньше? То и дело видишь гримасничающих, изгибающихся, приседающих, взвизгивающих музыкантов... А некоторые впадают в другую крайность и стоят как окаменелые истуканы... И спрашиваешь себя: куда смотрели педагоги?
Прошу не понять меня ложно - я сторонник органичных, в меру контролируемых движений во время игры. Стопроцентный контроль жестов и мимики невозможен - ведь нужно следить за столь многими вещами! Один из моих уважаемых педагогов периодически чертил мне в нотах крест, как символ органичного сочетания рационального (вертикаль) и эмоционального (горизонталь).Этот визуальный пример до сих пор у меня в голове во время игры. Не скажу, что это легко достижимо - но стремиться к этому нужно любому музыканту, в том числе и в видеоряде.
Полностью соглашусь с предыдущим оратором, но уж таковы сверхэмоциональные итальянцы. Трудно представить подобные гримасы, например, у сдержанной чешки Магдалены Кожены, это совсем другой темперамент. Правда, после Чечилии Бартоли я уже ничего не боюсь, но если мешают "гримасничающие, изгибающиеся, приседающие, музыканты", то можно просто убрать изображение, оставляя только звук.
Совершенно согласен с необходимостью "визуально соответствова- ть", однако главное в профессии исполнителя ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО, и это отнимает у педагога и ученика (затем исполнителя) всё время и все силы души.И,видимо, поэтому "виэуальное соответствие" попросту упускается.У актёров,где инструментом исполнительства являются тело,лицо(и речь.конечно), этому учат специально и результат,как говорится налицо Я полностью согласен с тем,что контролю за мимикой исполнителей можно,а главное нужно учить.
Уважаемые господа погруженцы! Если кто обратил внимание, то в этом концерте среди прочего исполняется ДУХОВНАЯ музыка! Мне кажется все вопросы по поводу уместности контроля над своими телодвижениями и мимикой отпадают сами собой. Кто не согласен - зайдите в церковь и повторите телодвижения + гримасы, как в этой записи, читая или напевая духовные стихи.......реакцией окружающих будет отнюдь не веселье и наслаждение вашим вокальным мастерством.
Учить мимике людей публичных можно и нужно. Да не каждый носить её умеет. Яркий пример - Хиллари Клинтон, а вспомните Мадлен Олбрайт.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".