Родился пятым из девяти детей в семье Кристиана Каспара Мютеля, органиста и друга Телемана в Мёльне, что в герцогстве Люнебургском. Изучал музыку у отца, позже у Иоганна Пауля Кунцена в Любеке. В 1747 году, в возрасте 19 лет он получил должность придворного органиста и клавесиниста при дворе герцога Макленбург-Шверинского Кристиана Людвига II. Через 3 года ушел с поста что-бы продолжить обучение у Иоганна Себастьяна Баха, став тем самым его последним учеником. Поучится у маэстро Мютелю удалось всего 3 месяца, которые оставались Баху до кончины, но учеником он был прилежным и башковитым, именно он скорее всего и записывал последние произведения Баха-отца - Хроматическую фантазию и части "маленькой органной книги", а после смерти исполнял обязанности Баха в соборе св. Фомы девять недель. Он продолжал обучение у приёмного сына Баха - Иоганна Кристофа Альтниколя. Также он совершает путешествие для встречи с другими мастерами, в их числе и с Карлом Филиппом Эмануэлем Бахом в Берлине, с ним у Мютеля завязалась дружба. В 1751 году он возвращается ко двору герцога Макленбург-Шверинского, где работает чуть более двух лет, пока его не заменяет младший брат.
Наконец, в 1753 году Мютель переезжает в Ригу, где до того обосновался один из его братьев. По прибытию он занимает пост руководителя одного из частных оркестров (предложение было столь выгодным, что он отклонил просьбы занять должности в других крупных немецких городах), а в 1776 году он становится органистом собора св. Петра, где проработает вплоть до самой смерти, (похоронили его где-то недалеко от моего дома). В Риге он издаёт свои первые произведения, но большая часть их так и оставалась в манускриптах. Насколько известно он первым использовал название "фортепиано". Мютель активно писал для набирающего популярность инструмента в те времена мало напоминающего современный инструмент. Чарльз Бёрни весьма лестно отзывался о таланте и виртуозности Мютеля как исполнителя и как композитора, при этом сетовал, что его плохо знают в Германии. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию 3 сонаты и 2 ариозо с 12 вариациями исполненных на клавикорде.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".