Кардиналы Бенедетто Памфили (1653-1730) и Пьетро Оттобони (1667-1740) были большими любителями музыки. В их дворцах содержались музыкальные капеллы, а видные композиторы были желанными друзьями. В том числе и Арканджелло Корелли, создавший большинство своих шедевров именно в кардинальских покоях. И Памфили и Оттобони имели обыкновения свои церковные службы обставлять с таким великолепием, что они более походили на музыкально-театральное действо. Помимо органа, хора, там, непременно звучал оркестр или инструментальный ансамбль. В известных частях мессы (после Евангелия, во время Евхаристии) звучали трио-сонаты - сонаты "чиези", т.е. сонаты-прелюдии, получившие наименование "церковные". Корелли был одним из создателей этого стиля в сонатной форме. Опус 5 - сонаты для скрипки и баса являются дальнейшим развитием формы сонаты "чиези", и по праву считаются выдающимся произведением в области инструментального сонатного искусства. В записи, которую будем слушать, партия скрипки поручена флейтам (flute a bec alto, flute de voix), и что же - сонаты звучат прекрасно, гармония и мысль композитора не нарушены. Потому как играют блестящие музыканты: Николя, Деверете, Имамура, не говоря уже о Бруно Коксе, чья игра в ансамбле, значительно поднимает исполнительский уровень коллектива. Программа завершается виртуознейшем исполнением знаменитых вариаций Корелли - "Фоллия".
Я почему-то пятый опус у Корелли менее всего люблю (может, из-за его сравнительной академичности; оп. 1-4 как-то свежее и непосредственнее смотрятся, на мой взгляд), но с флейтами забавно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".