Мюррей Перайя (англ. Murray Perahia; род. 19 апреля 1947, Нью-Йорк) — американский пианист.
Мюррей Моше Перайа (Перахья) родился в Бронксе в еврейской семье выходцев из Фессалоник и его родным языком был ладино. Его отец переехал в США в 1935 году, а большая часть семьи погибла в результате антиеврейского геноцида во время Второй мировой войны. Начал играть на фортепиано с четырёх лет, но к систематическим занятиям приступил только в 15-летнем возрасте. В 17 лет поступил в Маннес-колледж, где учился у Мечислава Хоршовского. Перайя также занимался в летней музыкальной школе Марлборо у Рудольфа Серкина. В 1972 г. Перайя выиграл Лидсский международный конкурс пианистов, причём его победа была настолько предсказуема, что другие американские пианисты, узнав о его участии, отозвали свои заявки. С этого времени начинается блестящая гастрольная карьера Перайи: так, уже в следующем году он участвовал в Олдебургском фестивале классической музыки, проводившемся Бенджамином Бриттеном и Питером Пирсом (позднее, в 1981—1989 гг., Перайя был одним из художественных руководителей этого фестиваля). В 1975 г. Мюррей Перайя стал (вместе с виолончелистом Линном Харреллом) первым лауреатом новоучреждённой Премии Эвери Фишера за выдающийся вклад в американскую академическую музыку. Мастерство Перайи трижды было отмечено премией Грэмми: дважды в номинации «Лучшее инструментальное соло» («Английские сюиты» Баха в 1999 г. и этюды Шопена в 2003 г.) и один раз в номинации «Лучший камерный ансамбль» (Соната для двух фортепиано и ударных Белы Бартока, 1989, вместе с перкуссионистами Эвелин Гленни и Дэвидом Коркхиллом и знаменитым дирижёром Георгом Шолти, в данном случае выступившим в качестве пианиста).
В 1991 году произошла «небольшая неприятность»: разрезая бумагу, Перайа нечаянно порезал палец. Этот «пустяк» выбил Перайю из творчества более чем на пять лет: разрез оказался инфицированным, врачи долго не могли поставить правильный диагноз, музыкант перенёс несколько операций и совсем было разуверился в возможном возвращении к концертной деятельности. И тут ему на помощь пришёл... И.С. Бах. У Перайи появилось время, желание и возможность обратиться к творчеству гениального классика, и он с необычайным увлечением и упорством занялся изучением и анализом творчества Баха. Это привело его не только к «открытию» нового для него Баха, но и к постижению многих других сокрытых прежде музыкальных ценностей, созданных другими композиторами. Перайа решительно ушёл от исполнительского стиля Гленна Гульда, создав свой собственный стиль. И когда он начал в 1997 году возвращаться к исполнительству, Бах стал одной из самых притягательных сил, стимулирующих творчество пианиста. Перайа записал все шесть баховских партит и, как уже упоминалось, получил премию «Грэмми» за запись «Английских сюит».
George Frederic Handel (1685-1759) Suite No.5 in E major, HWV 430 Chaconne in G major, HWV 435 Suite No.3 in D minor, HWV 428 Suite No.2 in F major, HWV 427
Domenico Scarlatti (1685-1757) Sonata in D Major, K. 491 Sonata in B Minor, K. 27 Sonata in C-Sharp Minor, K. 247 Sonata in D Major, K. 29 Sonata in A Major, K.537 Sonata in E Major, K. 206 Sonata in A Major, K. 212
Убрать не сможете. Это могут делать только модераторы. К тому же у вас тут вводная статья, чего нет там. Наверняка модераторы перенесут её туда. Обратите внимание, что к той выкладке очень много комментариев: аж 65.
Да, нашёлся не впрямую. Сначала нашёлся в списке материалов от 27 декабря 2009 года. Для этого пришлось минимизировать словарный состав искомого ("Перайа - Гендель, Скарлатти"), а в имени "Перайа" вместо последней буквы "а" поставить букву "я".
Я там не высказывался,а слушал -да))) Эт я о Бахе,о клавирных в его... Вот,для достиженья совершенства,ссылка от Глубокоуважаемого Минора: http://narod.ru/disk/26011102000/Handel%20-%20Suites%2C%20Scarlatti%20-%20Sonatas%20-%20Perahia%20(96%2C%20Sony).r ar.html (а сейчас слушаю Water Music/Маринер.Спасибо,Георг-Фридерик!)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".