Вслед за "Временами года" Вивальди, расцвеченными колоритным звучанием духовых инструментов, предлагаю вашему вниманию концерты Корелли в "обогащённой" оркестровке. Однако в данном случае мы имеем дело не с современным экспериментом по инструментовке, а с самым что ни на есть историческим исполнением. Достоверно известно, что при жизни Корелли его инструментальные произведения (которыми, кстати, он сам дирижировал) исполнялись не струнными и бассо континуо, как это делается всегда в наши дни, а масштабным оркестром с участием всевозможных духовых инструментов. Так что версия, впервые записанная итальянскими музыкантами во главе с Ф.М.Сарделли в 1997 г., аутентична как никакая другая ;)) Играет "Modo Antiquo" (на инструментах эпохи). Дирижёр Федерико Мария Сарделли. Два диска, общая длительность - 2 ч 07 м 44 с
FLAC (image + cue) & MP3 (VBR best quality), на выбор: http://mshare.ru/1449582608 (скачать и/или послушать в онлайне)
) Угу. Исполнял, исполнял. Это они просто изданы посмертно, а вообще написаны, в основном, как газеты утверждают, в 1680-90-ых годахъ. А потом он их полировал наждачком и шкуркой.
Правда, с гобоями он их исполнял едва ли, поскольку оне у них появились не раньше 1705 года и в целом были инструментом экзотическим (чего автор априори не любил). И вообще, то, что изданы для струнных (пусть и посмертно), есть довольно недвусмысленное указание; хотя и не железное, благо, эпоха всяких трюков не чуждалась.
А еще, концертино здесь тонет в трубах (имхо), что, конечно, не совсем гут.
О всяких вариантах исполнения кончерти гросси в 18 веке и в наши дни, а также об использовании тех или иных инструментов пишет сам Сарделли в буклете, который приложен ко всем вариантам для скачивания.
Вольность интерпретаций прекрасна, побольше таких вольностей, а то слух затёрт на "единственно верных" исполнениях (хотя у меня, вероятно по запечатлению, оно всё-таки имеется, скрытая реклама: http://intoclassics.net/news/2009-08-18-8120), но факт наличия единственно верного исполнения (имеется ввиду: http://tinyurl.com/2v28epr ), не отменяет и не ущемляет появлению новых, смелых интерпретаций, говорят, что сейчас время интерпретаторов, так и хорошо, такие как эта и другие интерпретации расширяют границы музыкального сознания. В Версале при Людовике Великом оркестры зачастую были побольше нынешних симфонических, вкупе с бронебойностью музыки Люлли было-бы интересно послушать эту громаду. Денис, у Вас на примете таких публикаций, случаем, не намечается?
Насчёт Люлли - так сразу, с ходу, не скажу. А вот оркестровые сюиты Генделя у меня точно есть в масштабнейшем исполнении...
Насчёт затёртого слуха - полностью согласен Хотя, опять-таки, вопрос в том, чьё исполнение - бОльшая вольность. Сардели вот как раз полон возмущения, сколь вольно обращаются с Корелли остальные исполнители
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".