Скорее всего, Жорж Жермон в исполнении Брускантини понимает, что он ошибся насчет Виолетты, и ему стыдно за то, что он от нее требует. Непривычной и любопытной для меня была трактовка роли Виолетты, которая и выглядит, и звучит как неопытная наивная девочка. Совсем еще молодая Френи поет и играет замечательно, но ей, на мой взгляд, не хватает драматизма в финальном акте. Впрочем, как мне кажется, составить серьезную конкуренцию Каллас в финальном акте не смог никто.
Я тоже считаю, что замечательная, а в "Баттерфляй" так вообще самая лучшая. Очень хороша она в "Фаусте" и "Свадьбе Фигаро". Но для Виолетты, как мне кажется, нужен более драматический голос, особенно в финальном акте. Партия Виолетты очень каверзная и сочетает запредельный драматизм с очень высокими нотами в конце 1 акта, которые для большинства драматических сопрано вообще "неподъемны". Кроме того, в начале карьеры певицам, как правило, не хватает "глубины", а в зрелом возрасте – голоса. Самое сильное впечатление в роли Виолетты произвела на меня Каллас на пике своей карьеры в "живой" записи 1955 года с Ди Стефано и Бастьянини". Эту запись "Травиаты" я считаю наилучшей из всех, которые я когда-либо слышал.
Я думаю, что драматической и музыкальной кульминацией "Травиаты" является не финал, а "Addio, del passato" в финальном акте. Виолетта знает, что смерть ее близка, и уже примирилась с этим, но страдает от того, что Альфред ее бросил и никто о ней даже слезы не прольет после смерти. Музыка здесь сама по себе очень выразительна, но глубина эмоционального воздействия очень сильно зависит от певицы. А искусственного нагнетания страстей я тоже не люблю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".