Kronos Quartet: David Harrington, violin John Sherba, violin Hank Dutt, viola Jeffrey Zeigler, cello
Здесь: Струнный квартет №1 (Already It Is Dusk) (1988) Струнный квартет №2 (Quasi Una Fantasia) (1991) Lerchenmusik для кларнета, виолончели и фортепьяно (1985)
Позволю себе цитату из финала "Степного волка" Германа Гессе. Мне кажется, не смотря на кажущуюся далёкость темы, она уместна здесь.
Главному герою - Гарри - является Моцарт. "...устанавливал и настраивал он радиоприёмник, и теперь он включил громкоговоритель и сказал: - Это Мюнхен, передают фа-мажорный "Кончерто гроссо" Генделя. И правда, к моему неописуемому изумлению и ужасу, дьвольская жестяная воронка выплюнула ту смесь бронхиальной мокроты и жевательной резинки, которую называют музыкой владельцы граммофонов и абоненты радио, - а за мутной слизью и хрипами, как за корой грязи старую, великолепную картину, можно было и в самом деле различить благородный строй этой божественной музыки, её царственный лад, её холодное глубокое дыхание, её широкое струнное полнозвучие. - Боже, - воскликнул я в ужасе, - что вы делаете, Моцарт? Неужели вы не в шутку обрушиваете на себя и на меня эту гадость, не в шутку напускаете на нас этот мерзкий прибор, триумф нашей эпохи, её последнее победоносное оружие в истребительной войне против искусства? Неужели без этого нельзя обойтись? Смеясь, продолжал он цедить обезображенную, обездушенную и отравленную музыку, смеясь, отвечал мне: - Не надо пафоса, соседушка! Кстати, вы обратили внимание на это ритардандо? Находка, а? Ну, так вот, впустите-ка в себя, нетерпеливый вы человек, идею этого ритардандо, - слышите басы? Они шествуют как боги, - и пусть эта находка старика Генделя проймёт и успокоит ваше беспокойное сердце! Вслушайтесь, человечишка, вслушайтесь без патетики и без насмешки, как за покровом этого смешного прибора, покровом и правда безнадёжно дурацким, маячит далёкий образ этой музыки богов! Прислушайтесь, тут можно кое-чему поучиться. Заметьте, как этот сумасшедший рупор делает, казалось бы, глупейшую, бесполезнейшую и запретнейшую на свете вещь, как он глупо, грубо и наобум швыряет исполняемую где-то музыку, к тому же уродуя её, в самые чуждые ей, в самые неподходящие для неё места - и как он всё-таки не может убить изначальный дух этой музыки, как демонстрирует на ней лишь беспомощность собственной техники, лишь собственное бездуховное делячество! Точно так же, мой дорогой, как радио в течении десяти минут бросает наобум великолепнейшую музыку в самые немыслимые места, в мещанские гостиные и в чердачные каморки, меча её своим болтающим, жрущим, зевающим, спящим абонентам, как оно крадёт у музыки её чувственную красоту, как оно портит её, корёжит и всё же не в силах окончательно убить её дух - точно так же и жизнь разбрасывает без разбора великолепную вереницу картин мира, неукоснительно впихивает свою технику, сумятицу своих нужд, свою суетность между идеей и реальностью, между оркестром и ухом. Такова, мой маленький, вся жизнь, и мы тут ничего не поделаем, и если мы не ослы, то мы смеемся по этому поводу. Таким людям, как вы, совсем не к лицу критиковать радио или жизнь. Лучше научитесь слушать!.."
Простите столь пространное цитирование. Это - к содержанию многих имевших здесь место дискуссий...
Не знаю, почему Гессе так не любил радио. Ведь до него были граммофоны-патефоны с ужасными техническими параметрами, но и они доставляли людям много радости. Битрейт - какой уж есть. Главное музыка. Вот только что похвалил, не разобравшись, записи Метнера 1947 года. Mp3/192 , - они очищены от шипения, а звук между тем сильно искажен и слушать трудно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".