Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 12:23
Главная страница » 2010»Октябрь»30 » В.А.Моцарт. Cosi fan tutte (Так поступают все). Опера. Этери Гвазава, Йонас Кауфман. Режиссер Джорджо Стрелер, дирижёр Ион Марин
В.А.Моцарт. Cosi fan tutte (Так поступают все). Опера. Этери Гвазава, Йонас Кауфман. Режиссер Джорджо Стрелер, дирижёр Ион Марин
Вольфганг Амадей Моцарт.
ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ. COSI' FAN TUTTE
Опера Последняя работа величайшего театрального и оперного режиссера Джорджо Стрелера. Запись из миланского Piccolo Teatro в 1998 году.
Этери Гвазава, Terese Cullen, Йонас Кауфман, Nikolas Rivenq и другие
Миланский симфонический оркестр "Джузеппе Верди"
Дирижер Ion Marin
В живом журнале Льва Семеркина найдено вот такое описание спектакля:
«ТАК ПОСТУПАЮТ ВСЕ», Дж.Стреллер, ПИККОЛО ДИ МИЛАНО, Италия, 1998 г. (10)
Это не новый европейский театр.
Лаконичности, строгости, минимализма, изящества, теплоты и простоты нет
среди достоинств нового европейского театра. Сейчас так не работают,
сейчас больше ценится избыточность, смелость, сложность, жесткость,
эксцентрика, неожиданное соединение несоединимого.
Постановка
Стрелера из сферы классических строгих искусств и наук – схожа с
архитектурной постройкой или с геометрическим чертежом. Она построена по
строгим законам симметрии – симметричны персонажи (брюнет – брюнетка,
блондин – блондинка, одна пара – другая пара, Альфонсо - Деспина),
симметрична декорация (слева выезжает стенка, справа – такая же, слева
дерево, справа дерево), симметричны мизансцены (фигуры расставлены по
сцене по законам центральной или осевой симметрии), симметричны сцены
(первая рифмуется с последней), а солнечный свет рифмуется с лунным (и
со светом одинокой свечи в начале второго действия, а свеча в свою
очередь с фонариками на лодке).
Получилась идеальная
стереометрическая фигура - октаэдр – правильный многогранник, восемь
граней по числу интервалов музыкальной октавы, шесть вершин по числу
персонажей. Сверху - философ Альфонсо, посередине - квадрат (две сестры и
два влюбленных офицера), снизу - служанка Деспина. И, кстати, фигура названа «октаэдром» по числу граней, а не по числу вершин, что выражает главенство музыки над драмой.
Философ и служанка – вершины симметричные, мудрость и простонародный
здравый смысл схожи, хотя и находятся по разные стороны наивного
идеализма молодости. В этом геометрическом равновесии есть мудрое
приятие жизни (такой какая она есть) и вместе с тем печаль, и, все-таки,
сожаление от того, что души прекрасные порывы так эфемерны и
недолговечны (в середине второго действия поймал себя на желании, чтоб
хотя бы Фьордилиджи устояла).
От сцены к сцене спектакль дает
все больше пищи для глаз. Сначала он радует простотой - две лежанки
валетом на пустой сцене, ровный уилсоновский задник (только цвета
не-уилсоновские, неброские, теплые). Потом от простоты черных силуэтов
театра теней постепенно переходит к роскоши барокко. В сцене свадьбы
колоннада слуг со свечами и сочетание цветов (синего, белого и золотого)
- совсем как в Екатерининском дворца Царского села (между прочим,
дворец - почти ровесник Моцарта).
O dolce Napoli, O sole mio
Теперь
- самое главное. К немецкой расчисленности здесь добавлено итальянское
(неаполитанское, по месту действия) солнце, которое, выражаясь барочным
штилем, и освещает идеальную архитектурную форму. Без живого света
идеальная симметрия была бы скучна. Это касается в равной степени и
оперы и постановки, и музыки, и режиссуры. Соответствие между
музыкальным потоком и сценическим действием составляет главное
достоинство спектакля. Но это еще не все…
Изящную
оперную историю с философским подтекстом режиссер берет в скобки,
словно картину вставляет в раму – спектакль начинается и заканчивается
на театральной площади. Это всего лишь театр, игра, смена масок.
И есть ещё одна очень хорошая книга. Джорджо Стрелер. Театр для людей. Когда-то выходила у нас. Найдите ее. Стоит, чтобы почитать и подумать. Если ее еще кто-то выложит...
Ну и к тому же Гвазава, Кауфманн - какие актеры и певцы одновременно!
Скачать: http://files.mail.ru/XICZT9
Категория: видео |
Просмотров: 6430 |
Добавил(а): vasilyspb
Эх, хорош спектакль! Чувствуется, что тут большой мастер руку приложил. Посмотрел с большим удовольствием. Насколько мне известно, Стрелер работал над этим спектаклем в полную силу, и даже за её пределами: на репетициях и бегал, и изображал, и падал - в свои-то 76 лет... Чувствовал, что ли, приближающуюся смерть?
Очень рекомендую. Василий, спасибо за выкладку. Постараюсь разыскать копию лучшего качества.
Не пойму в чем причина:трижды в разное время пыталась скачать-всегда обрывается на одном и том же объеме 226 Мб. Так же было и с другим архивом на mail.ru (качала Волшебную флейту) тоже обрывалось многократно на одном и том же объеме, зато с narod.ru все получилось нормально. Что делать? ну очень хочется посмотреть этот спектакль!!
Уважаемая Junon, возможно, какие-то глюки на mail.ru. Или попробуйте скачать не браузером, а какой-нибудь качалкой - например Download Master. Ссылка на него есть в ЧаВо, вопрос №1. Желаю успеха - спектакль действительно замечательный.
Да, уж пыталась и DM -и тоже застряло, а в сообщении о коде ошибки такая фраза "Сервер столкнулся с обстоятельствами, которые не дают ему выполнить запрос клиента. Обстоятельства эти могут быть очень разные. Основная причина возникновения ошибки — кривые руки администратора который настраивал сервер на котором расположен файл который вы хотите закачать." ха-ха Странно, несколько дней назад с mail.ru вообще не было проблем. Спасибо за советы.
на самом деле я уже много чего набрала с mail.ru но это было на прошлой неделе. Интересно, из этих 1400 чел. вчера тоже кто-нить скачал? а то на мою претензию к майлу ответ будет аналогичный Вашему.
Однако, ссылка нету, однако . Начайника, ссылка нужна новая
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".