Великие композиторы (Коллекция «»). Том 7 (38). Гершвин Название: Гершвин Автор: не указан
Год: 2010 Страниц: 44 Формат: djvu / pdf / pdf (OCR) + аудиоприложение в mp3 (320 kbps) Размер: 4,7 / 26,6 / 8,8 MB (книга), 135 MB (аудиоприложение)
Качество: хорошее Серия или Выпуск: Великие композиторы Язык: русский
Сетевая премьера Музыкальные гении и их шедевры: Гершвин. Рапсодия в стиле блюз
О чём рассказывает его музыка? О простых людях, об их радостях и горестях, об их любви, об их жизни. Вот почему его музыка по-настоящему национальна... (Дмитрий Шостакович о Гершвине) С именем американского композитора и пианиста Джорджа Гершвина (1898-1937) связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза», как назвал эпоху 20-30-х годов XX века в США Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нём музыкальный калейдоскоп Америки - наш огромный бурлящий котёл, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...» - писал композитор. Гершвин не получил систематического музыкального образования и всем своим достижениям в области композиции он в основном обязан самообразованию. Редкие уроки музыки у различных учителей и, главное, самостоятельные многочасовые занятия импровизацией определили окончательный выбор Гершвина. Дебют песен восемнадцатилетнего музыканта на эстраде Бродвея положил начало его композиторскому триумфу. Только за последующие 8 лет он создал музыку более чем к 40 спектаклям, 16 из которых были настоящими музыкальными комедиями. Уже в начале 1920-х годов Гершвин - один из популярнейших композиторов Америки, а затем Европы. Однако его творческому темпераменту оказалось тесно лишь в рамках эстрадной музыки и оперетты. Гершвин мечтал стать, по его собственному выражению, «настоящим композитором», владеющим всеми жанрами, всей полнотой техники для создания произведений крупной формы. В 1924 году состоялось исполнение одного из лучших сочинений композитора «Рапсодии в стиле блюз» для фортепиано и симфонического оркестра. На премьере «Рапсодии», прошедшей с огромным успехом, присутствовали С. Рахманинов, Ф. Крейслер, Я. Хейфец, Л. Стоковский и другие. Вслед за «Рапсодией» появляются: Фортепианный концерт, оркестровое программное сочинение «Американец в Париже», Вторая рапсодия для фортепиано с оркестром, «Кубинская увертюра». В этих сочинениях сочетание традиций негритянского джаза, афро-американского фольклора, эстрадной музыки Бродвея с формами и жанрами европейской музыкальной классики нашло полнокровное и органичное воплощение, определив главную стилистическую особенность музыки Гершвина. Наряду с симфонической музыкой Гершвин с увлечением работает в кино. В 1930-х годах он периодически подолгу живет в Калифорнии, где пишет музыку к нескольким кинофильмам. Тогда же композитор вновь обращается и к театральным жанрам. Среди созданных в этот период произведений - музыка к сатирической пьесе «О тебе я пою» и «лебединая песня» Гершвина - опера «Порги и Бесс». Музыка оперы наполнена выразительностью, красотой интонаций негритянских песен, острым юмором, а порой и гротеском, насыщена самобытной стихией джаза. Творчество Гершвина высоко оценивала современная композитору музыкальная критика. Один из крупнейших ее представителей В. Дамрош писал: «Многие композиторы ходили вокруг джаза, как кошка вокруг миски с горячим супом, ожидая, пока он немного поостынет... Джордж Гершвин... смог совершить чудо. Он - принц, который, взяв Золушку за руку, открыто объявил о ней перед всем миром как о принцессе к немалой ярости её завистливых сестёр» .
Состав аудиоприложения: «Рапсодия в стиле блюз» «Американец в Париже» Концерт для фортепиано с оркестром фа мажор (фрагмент). I. Allegro «Порги и Бесс», симфоническая картина (обработка Р Беннета) Исполнители: Александр Цфасман, фортепиано Государственный оркестр СССР. Дирижёр - Геннадий Рождественский (1) Московский государственный симфонический оркестр. Дирижёр - Вероника Дударова (2-4) Фархад Бадалбейли, фортепиано (3)
Есть конверт - пишу письмо: Здравствуй, милый Гершвин! Я люблю тебя давно. Вышли партитуру "Голубой...." ну, как её? Не имею сдуру!
СПАСИБО!
Наконец-то у меня будет запись Цфасмана в приличном качестве, а то все рипы пластинки попадались, которая у меня и так есть. Из всех 23-х исполнений "Rhapsody in Blue" в моей коллекции - это самое любимое. Первая любовь, однако!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".