Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Играет Д.Ойстрах. Витали – Чакона, Виотти – Концерт № 22 (а) I ч. [аудио]
А.Н.Скрябин. Миниатюры. Видеокомпозиции А.И.Бандуры и А.Ф.Милюшина [видео]
Гленн Гульд - 5-й концерт Бетховена, видео [видео]
Календарь новостей
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Воскресенье, 20 Октября 19, 00:56
Главная страница » 2010 » Октябрь » 21 » Клод Дебюсси. Морис Равель - Квартеты. Исп. Эмерсон-квартет
Клод Дебюсси. Морис Равель - Квартеты. Исп. Эмерсон-квартет

Теги: Равель, квартет, Emerson Quartet, Дебюсси

                                                         
 
В струнном квартете соль минор (1893) Дебюсси отразилось увлечение композитора восточными ладами. Ещё на концертах Парижской выставки особое впечатление на Клода произвела музыка, которую исполнял индонезийский оркестр "гамелан" - пентатонный звукоряд, свободное голосоведение, необычные гармонии, непривычная европейцу тембровая окраска. Отдельные элементы этого своеобразного искусства Дебюсси органично ввел в свой квартет. Кроме того, начиная с этого сочинения Дебюсси широко использует фригийский и другие необычные для музыки конца 19 века лады, в том числе целотоновый лад. Хотя в музыке квартета ощутимо ещё влияние Сезара Франка и его школы, но заметна тенденция к преодолению романтической гармонии с ее напряженными тяготениями, озабоченность прежде всего тембром и звучностью; гармония Дебюсси - это прежде всего средство для создания атмосферы, в которой непринужденно разворачиваются мелодические линии. Кроме того, заметны влияния русской музыки. Дебюсси назвал это произведение Первым квартетом, опус 10 (единственная работа, на которой стоит номер опуса), но, к сожалению, второй квартет он так и не написал. Тема первой части квартета одновременно стальная упругая и бархатная, ритм и мелодии "плавающие". Вторая часть - элегантный марш-пиццикато с широкой лирической темой. Третья часть - строгая и задумчивая, средний раздел согрет душевной теплотой. В письме от 2 июля 1893 Дебюсси пишет Шоссону о трудностях с финалом квартета: "У меня никак не получается подходящая форма, даже с третьей попытки, и это делает меня действительно несчастным." В итоге получился по словам одного критика "беспорядок, который вынуждает слушателя сконцентрироваться на структурах, а не на линейной форме музыки". Исполненный в декабре 1893 года в «Национальном обществе», квартет был принят слушателями хорошо и в нем была оценена оригинальная мелодика, красочность инструментального и гармонического письма, и ритмическая изобретательность композитора. Критики находили в музыке Дебюсси отзвуки гамелана и "влияния молодой России", а один из них счел произведение "озадачивающим, полным очарования и своеобразия, однако дьявольски трудным". :)
 
Над своим первым и единственным cтрунным квартетом фа мажор (1903) Равель долго работал и много раз перерабатывая партитуру (отчасти из-за того, что его музыка в который раз встретила резкий отпор консервативных, главным образом, консерваторских кругов). Боясь, как бы переделки не отразились пагубно на произведении, Дебюсси в письме к Равелю заклинал его: "От имени богов музыки и от себя лично умоляю Вас ничего уже не трогать в своем квартете". Можно понять волнение Дебюсси - речь шла об одном из шедевров камерной музыки XX века. Квартет написан мастерски, это касается и очень изобретательной и яркой квартетной фактуры, где все инструменты равноправны, и законченной совершенной формы. Музыка квартета отличается большими масштабами и мощным, блестящим, почти оркестровым звучанием. Отличительной чертой стиля Равеля является предельная простота мелодической линии. Взамен рафинированной немецкой мелодики – простота галльской песни. Первая тема квартета, интонации которой пронизывают все произведение проста, можно сказать она элементарна, это простейшая попевка. Непритязательность мелодической линии восполняется терпкостью гармоний. I часть пленяет сосредоточенным покоем. Ее сменяет живая, импульсивная музыка II части, рождающая какие-то бородинские ассоциации. Редко, когда Равель позволял себе отдавать музыку во власть мечтательности, завороженности так, как в III части квартета. В финале же он заставляет слушателей перенестись мгновенно в мир, где бушующая энергия и натиск стирают хрупкие очертания лирики. Прелесть музыки подкреплена и инструментальными эффектами (например, изобретательное использование пиццикато во второй части) и ритмикой (задорная пятидольность в Финале уже апробировання в русской музыке).

Удивительные звуковые картины в исполнении Эмерсон-квартета
http://s40.radikal.ru/i089/1010/e4/5a14f82f6264.jpg

Клод Дебюсси (1862-1918)

Квартет для двух скрипок, альта и виолончели соль минор, соч.10, 1893
1. Anime et tres decide (6:22)
2. Asses vif et bien rythme (3:46)
3. Andantino. Doucement expressif (7:41)
4. Tres modere. Tres mouvemente et avec passion (7:01)

Морис Равель (1875-1937)

Квартет для двух скрипок, альта и виолончели фа мажор, соч. 1903 г
1. Allegro moderato (8:12) 
2. Assez vif. Tres rythme (5:58)
3. Tres lent (8:37)
4. Vif et agite (5:13)

Emerson String Quartet
Philip Setzer, violin
Eugene Drucker, violin
Lawrence Dutton, viola
David Fincnell, cello
1984

http://files.mail.ru/4XJ5GJ 
flac (потреково) / CD / обложки / 220мб
 
 
 
Категория: аудио | Просмотров: 5332 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 14
1. Татьяна (татьяна)   (11 Января 09 11:37)
Великолепная музыка! Спасибо! И квартет Эмерсон, действительно, хорош!

2. козлов михаил викторович (китай)   (11 Января 09 14:03)
Спасибо! Жалко что не lossless!
Ответ: как по мне, то mp3 - формат куда более массовый. Именно поэтому выкладываю в нем.

3. Oktavio (Oktavio)   (11 Января 09 14:28)
Музыка важней!
Проведите "очередной" эксперимент - 128 и lossless в "тёмную" (с друзьями конечно, себя трудно...) и удивитесь...а потом над собой!! :D

4. Mihail (mike_dusk)   (12 Января 09 00:42)
Спасибо!

5. Nadezhda Kryvolchenko (nadiia)   (24 Апреля 09 13:25)
Спасибо большое!

6. Oleg (legoru)   (21 Октября 10 02:54)
Ссылки восстановлены, Дебюсси с Равелем объединились :)

Комментарии из удалённого дубля:

Всего комментариев: 6
1. Сергей (Urich) (10 Январь 09 20:02)
Спасибо!
[Ответить]

2. Татьяна (татьяна) (11 Январь 09 02:29)
А где же Равель?
[Ответить]

4. Юлиан (virtuo3) (20 Декабрь 09 23:05)
А на самом деле вот ссылка:
http://www.intoclassics.net/news/2009-01-11-2726
[Ответить]

3. Татьяна (татьяна) (11 Январь 09 10:48)
Спасибо огромное! Уже слушаю. Великолепная музыка!


7. Big Dog (Malamute)   (21 Октября 10 11:39)
Красивый пост получился. :)

9. Oleg (legoru)   (21 Октября 10 20:33)
Старался как в детском садике, когда открытку любимой девочке рисовал :D

12. (ksena)   (24 Октября 10 00:24)
Надеюсь, она ответила взаимностью? ;)

13. Oleg (legoru)   (24 Октября 10 00:39)
Может быть и ответила бы, только когда мне было 6 лет мы переехали в другой город :(

8. anm (alyosha)   (21 Октября 10 16:03)
Большое спасибо!

10. Oleg (legoru)   (21 Октября 10 20:33)
Пожалуйста!

11. (ksena)   (23 Октября 10 23:01)
Как мне известно, импрессионисты-композиторы боготворили духовые и ударные инструменты, и меньше всего струнные. И что же теперь?
Они вытворяют ТАКОЕ!,имея только 4 струнника!!!????
Это просто поразительное явление на музыкальном небосклоне!
Браво, Олег!
appl

14. Oleg (legoru)   (24 Октября 10 00:48)
Я думаю, что импрессионисты боготворили все инструменты, заставляя звучать их по-новому, необычно. А инструменты за это боготворили их :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.