Линдпайнтнер - Мольтер - Крейцер - Калливода
Концерты для фагота с оркестром
Петер Йозеф фон Линдпайнтнер (Peter Joseph von Lindpaintner) [1791 – 1856] - дирижер и композитор. 1812-1819 состоял капельмейстером при мюнхенском "Isarthor-Theater", затем - придворным капельмейстером в Штутгарте. Линдпайнтнер был превосходным дирижером и создал известность штутгартской капеллы. Как композитор был более плодовит, чем оригинален; он написал 21 оперу, несколько балетов и мелодрам, 6 месс, Stabat Mater, 2 оратории, кантаты, симфонии, увертюры ("Faust"), концерты, произведения камерной музыки и много романсов, из которых особою популярностью пользуется "Pahnenwacht". Иоганн Мельхиор Мольтер (Johann Melchior Molter) [1696 – 1765] - немецкий композитор и скрипач эпохи барокко и раннего классицизма. В 1715 году уезжает из Эйзенаха, а через два года поступает на должность скрипача при дворе графа Карла Вильгельма Баден-Дурлахского. В 1719 году берёт отпуск и уезжает в Италию, где в течение двух лет изучает теорию композиции. По возвращении получает место придворного капельмейстера в Карлсруэ и остаётся на этой должности до 1733 года. В течение следующих десяти лет Мольтер служит капельмейстером в Эйзенахе, а когда капелла была распущена, возвращается в Карлсруэ, где, помимо музыкальной деятельности при дворе, преподаёт в гимназии и много сочиняет. В 1747 году граф Карл Фридрих Баден-Дурлахский приглашает Мольтера принять участие в воссоздании Баденской придворной капеллы, которой композитор и руководил до самой смерти. Мольтер — автор более 600 сочинений: трёх опер, 14 кантат, 169 симфоний, а также многочисленных концертов. Конрадин Крейцер (Conradin Kreutzer) [1780 - 1849] - немецкий дирижёр и композитор. В 1804 г. обосновался в Вене, где брал уроки композиции у Иоганна Георга Альбрехтсбергера. Под впечатлением от опер Сальери решил посвятить себя, прежде всего, оперной музыке. В 1812—1816 гг. работал в Штутгартской придворной капелле, поставил здесь трёхактную трагическую оперу «Конрадин Швабский». Затем работал в 1818—1822 гг. в Донауэшингене, после чего вернулся в Вену, где в 1822 г. была поставлена его опера «Либуша». 1830-е годы в Вене стали наиболее плодотворными для Крейцера: в этот период созданы его самые популярные оперы «Мелузина» и «Ночной лагерь в Гранаде». В 1840—1842 гг. был музикдиректором в Кёльне, возглавляя оркестр Кёльнского концертного общества. В поздние годы в поисках успеха Крейцер много раз менял место жительства и работы, добравшись в конце концов до Риги, где умер. Иоганн Венцель Калливода (нем. Johann Wenzel Kalliwoda) или Ян Вацлав Каливода (чеш. Jan Václav Kalivoda) [1801 – 1866] - чешский композитор и скрипач. В 1815 г. был среди первых выпускников Пражской консерватории, ученик Фридриха Вильгельма Пиксиса. В 1816—1821 годах играл в оркестре пражского театра. С 1822 года был придворным композитором князей Фюрстенберг и жил преимущественно в их резиденции Донауэшингене (до революции 1848 года). Каливоде принадлежит около 450 сочинений, в том числе шесть симфоний, семь концертов для скрипки с оркестром, три струнных квартета, другие скрипичные и фортепианные пьесы, а также опера «Blanda» (1847). По мнению американского музыковеда Дэвида Гурвица, музыка Каливоды — «своего рода недостающее звено между симфонизмом Бетховена и Шумана». Каливода пользовался значительным авторитетом у современников: молодой Роберт Шуман посвятил ему свои Шесть интермеццо для фортепиано (1832), а Юрайя Корелли Хилл включил Новую увертюру Каливоды, наряду с произведениями Моцарта, Бетховена, Вебера и Гуммеля, в программу самого первого концерта Нью-Йоркского филармонического оркестра 7 декабря 1842 года.
Peter Joseph von Lindpaintner - Bassoon Concerto in F major, Op. 44
Johann Melchior Molter - Bassoon Concerto in G minor
Conradin Kreutzer - Fantasia in B flat major
Johan Wenzel Kalliwoda - Variations and Rondo in B flat major, Op. 57
Albrecht Holder - bassoon Stuttgart Philharmonic Orchestra, cond. Nicolas Pasquet
mp3/192 | 75.3 Mb
Пароль – www.intoclassics.net
|