Формат: djvu / pdf / pdf (OCR) + аудиоприложение в mp3 (320 kbps) Размер: 5,0 / 28,5 / 8,8 MB (книга), 125 MB (аудиоприложение) Качество: хорошее Серия или Выпуск: Великие композиторы Язык: русский
Сетевая премьера в день выхода печатного издания Музыкальные гении и их шедевры: Гендель. Музыка на воде Вы можете презирать кого и что угодно, но вы бессильны противоречить Генделю (Джордж Бернард Шоу) Георг Фридрих Гендель (1685-1759) - одно из крупнейших имён в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи Просвещения, он открыл новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, предвосхитил многие музыкальные идеи последующих столетий - оперный драматизм Глюка, гражданственный пафос Бетховена, психологическую глубину романтизма. Преклонение перед Генделем испытывали все композиторы, как XVIII, так и XIX века. В наше время музыка Генделя, обладающая огромной силой художественного воздействия, получает новое значение и смысл. Её могучий пафос созвучен нашему времени, он взывает к силе человеческого духа, к торжеству разума, красоты. Национальную принадлежность Генделя оспаривают Германия и Англия. В Германии Гендель родился, на немецкой почве сложилась творческая личность композитора, его художественные интересы, мастерство. С Англией же связана большая часть жизни и деятельности Генделя, формирование эстетической позиции в музыкальном искусстве, напряжённая борьба за её утверждение, кризисные поражения и триумфальные успехи. Англичане приветствовали Генделя вначале как мастера оперы итальянского стиля. Однако в своих сочинениях Гендель выходит за рамки современной ему итальянской оперы-seria и создаёт свой тип музыкального спектакля с ярко очерченными характерами, психологической глубиной и драматической напряженностью конфликтов. Его оперы стояли у порога назревающей оперной реформы, которую Гендель не только почувствовал, но и во многом осуществил (намного раньше Глюка и Рамо). Вместе с тем социальная ситуация в стране, рост национального самосознания реакция на навязчивое преобладание итальянской оперной музыки порождают негативное отношение и к опере в целом. И хотя лондонские оперы Генделя распространяются по всей Европе как шедевры этого жанра, падение престижа итальянской оперы в целом отражается и на Генделе. Тонко чувствуя дух времени, композитор завершает работу над оперным жанром, которому отдал более 30 лет жизни. В опере Гендель отшлифовал свой стиль, усовершенствовал оркестр, арию, речитатив, форму, голосоведение. Но всё-таки в этом жанре Генеделю так и не удалось выразить главные свои идеи. Высшим смыслом его творчества стали оратории. Гендель почувствовал необходимость выразить новый строй мыслей и чувств. И он также обращается к Библии, популярнейшей книге пуританской нации. Одна за другой появляются гениальные оратории - «Саул», «Израиль в Египте» - гигантские, исполненные победной мощи сочинения, величавые гимны в честь силы человеческого духа и подвига. 1740-е годы - самый блестящий период в творчестве Генделя. Шедевр следует за шедевром. «Мессия», «Самсон», «Валтасар», «Геракл» Героическое величие генделевских ораторий оказывается созвучным настроению англичан. Композитор становится национальным кумиром. Библейские сюжеты и образы ораторий приобретают в это время особый смысл обобщённого выражения высоких этических принципов, героизма, народного единения. Язык генделевских ораторий прост и величествен, он влечёт к себе - он ранит сердце и вылечивает его, он не оставляет за собой равнодушных. Последние оратории Генделя - «Теодора», «Выбор Геркулеса» и «Иевфай» - открывают такие глубины психологической драмы, какие не были доступны никаким другим жанрам музыки того времени.
Состав аудиоприложения: «Музыка на воде» 01. Andante фа мажор 02. Allegro фа мажор 03. Ария фа мажор 04. Бурре. Хорнпайп 05. Allegro ре мажор 06. Ария из оперы «Ринальдо» Концерт для органа и камерного оркестра си бемоль мажор, соч. 4 №6 07. Andante. Allegro 08. Larghetto. Allegro moderato 09. Ария «Dignare» из кантаты «Dettingen Те Deum» 10.«Аллилуйя» из оратории «Мессия» 11. Ария из оперы «Ксеркс» 12. Пассакалия Исполнители: Московской государственной филармонии Дирижер - Давид Ойстрах (1-5) Галина Борисова (меццо-сопрано), Камерный оркестр Большого театра СССР, дирижёр - Адольф Брук (6,11) Олег Янченко (орган), Ансамбль солистов театра оперы и балета УССР им. Т. Г. Шевченко, дирижёр - Юрий Никоненко (7-8) Елена Образцова (меццо-сопрано); Камерный ансамбль солистов Большого театра СССР, дирижёр - Адольф Брук (9) Государственная академическая капелла Армении, Симфонический оркестр Московской государственной филармонии, дирижёр - Оганес Чекиджян (10) Камерный оркестр, дирижёр - Захарий Кожарский (12)
Несмотря на это там все можно скачать! Нужно только не читать, а действовать
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".