Алексис Вайссенберг Выдающийся пианист англо-французского происхождения Алексис Вайссенберг исполняет произведения И. Стравинского ("Петрушка"), С. Рахманинова (Прелюдия оп. 23 № 6 ми бемоль мажор), Ф. Шопена (Ноктюрн до минор, Этюд Оп. 25 № 7), С. Прокофьева (Соната № 3). Съемки 1965 - 1969 годов.
Качаю с торрента, должно получится. С удовольствием послушала сегодня передачу по Культуре. Никогда прежде не слышала этого пианиста. Нахожусь под большим впечатлением от его игры, особенно Шопена. Мечтала еще раз все послушать, спасибо огромное за представленную возможность это сделать!
Меня же больше всего впечатлила кинооператорская работа. Ещё - исполнение Стравинского. Остальное же было просто любопытно. В сумме же - неудовлетворённость: опять типичное для многих крупных исполнителей достоинство, являющееся тут же вслед недостатком - "зацикленность на оси" (так можно попытаться обозвать в 2-х словах это качество мастерства и манеры исполнения). В итоге, романтики здесь прозвучали где необычно угловато, где просто недораскрыто и очень сильно недораскрыто. И это при общем впечатлении "сильности исполнения". Шопен, например, прозвучал очень и очень психологически и эмоционально бедно (если не сказать хуже). То есть, всё положительное впечатление от такой игры - это от её технической безупрености, от жёсткой и сверх-энергичной силы, уверенности, убедительности этой жёскости, технической безупречности и уверенности исполнителя (как бы играющим всё под девизом "Пришёл, сыграл и победил"). Обычно так играют на конкурсах (победители их). Обычно так выступают на соревнованиях чемпионы (гимнасты, например). А вот, так сказать, "души и искусства её выражения" - их как бы и нет нигде. Всюду вместо них - холодный (даже мрачный, агрессивно мрачный даже как-то) взгляд на всё молодого сильного гордого орла - всеохватывающий взгляд с высоты птичьего полёта. Само по себе это (отличная психо-физическая форма исполнителя) впечатляет, доставляет некое сильное эстетическое удовольствие (может быть кому-то захочется от этого воскликнуть: "Браво!", "ЗдОрово!" - или наоборот: в обратном порядке). Но этого мало! И ой как мало - в сравнении с тем, что хотелось бы от музыки и от её исполнения. (по крайней мере мне, ИМХО)
Скачала. Смотрю. А здесь в три раза больше (по времени) музыки, чем у Виктюка! 2 часа 13 минут. Есть ещё Бах И. С. (Хроматическая фантазия и фуга, партита №6 ми минор, хорал из кантаты №147) и Брамс (2-й концерт). Плюс интервью с маэстро о "Петрушке" Стравинского. Попробую это всё ужать. Посмотрю: что тут с синхронизацией. А звучит совсем не так, как в телевизоре. Сразу множество динамических градаций слышно. И уже кажется, что придётся мне свою критику в комменте №6 назад забирать.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".