Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Ф.Шопен – 4 Баллады для Фортепиано. А.Гаврилов. [аудио]
Гленн Гульд играет Баха на органе и фортепиано (ape). [аудио]
Играет Леонид Коган. (2) Бах, Моцарт, Вивальди, Паганини, Брамс. [аудио]
Календарь новостей
«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 01:04
Главная страница » 2010 » Сентябрь » 21 » Макс Регер - Полное собрание произведений для фортепиано
Макс Регер - Полное собрание произведений для фортепиано

Теги: Регер

Роскошная музыка Регера не сможет никого оставить равнодушным ;)

Недолгая творческая жизнь выдающегося немецкого музыканта - композитора, пианиста, дирижера, органиста, педагога и теоретика - М. Регера прошла на рубеже XIXXX вв. Начав свой путь в искусстве в русле позднего романтизма, во многом под влиянием вагнеровского стиля, Регер с самого начала обрел и иные, классические идеалы - прежде всего в наследии И. С. Баха. Сплав романтической эмоциональности с крепкой опорой на конструктивно-ясное, интеллектуальное составляет сущность искусства Регера, его прогрессивной художественной позиции, близкой музыкантам XX столетия. "Величайшим германским неоклассиком" назвал композитора его горячий почитатель, замечательный русский критик В. Каратыгин, отмечая при этом, что "Регер - дитя современности, его манят все современные терзания и дерзания".

Чутко откликаясь на происходящие общественные события, социальную несправедливость, Регер всей своей жизнью, системой воспитания был связан с национальными традициями - их высоким этосом, культом профессионального ремесла, интересом к органной, камерно-инструментальной и хоровой музыке. Так воспитывал его отец, школьный учитель в маленьком баварском городке Вайдене, так учили вайденский церковный органист А. Линднер и крупнейший немецкий теоретик Г. Риман, привившие Регеру любовь к немецкой классике. Через Римана в сознание юного композитора навсегда вошла музыка И. Брамса, в творчестве которого впервые был осуществлен синтез классического и романтического. Не случайно именно ему Регер решился послать свое первое значительное произведение - органную сюиту "Памяти Баха" (1895). Полученный незадолго до смерти Брамса ответ молодой музыкант расценил как благословение, напутствие великого мастера, художественные заветы которого он бережно пронес и через свою жизнь.

Первые музыкальные навыки Регер получил от родителей (отец занимался с ним теорией, игрой на органе, скрипке и виолончели, мать - на фортепиано). Рано раскрывшиеся способности позволили мальчику уже а 13 лет заменять в церкви своего учителя Линднера, под руководством которого он начал сочинять. В 1890-93 гг. Регер шлифует композиторское и исполнительское мастерство под руководством Римана. Тогда же, в Висбадене, он начинает и свою педагогическую деятельность, продолжавшуюся всю жизнь,в Королевской академии музыки в Мюнхене (1905-06), в Лейпцигской консерватории (1907-16). В Лейпциге Регер был также музик-директором университета. Среди его учеников немало крупных музыкантов - И. Хас, О. Шек, Э. Тох и др. Большой вклад внес Регер и в исполнительское искусство, часто выступая как пианист и органист. В 1911 - 14 гг. он руководил придворной симфонической капеллой герцога Мейнингенского, создав из нее прекрасный оркестр, покоривший своим мастерством всю Германию.

Однако композиторское творчество Регера далеко не сразу нашло признание на родине. Первые премьеры прошли неудачно, и лишь после тяжелого кризиса, в 1898 г. вновь оказавшись в благотворной атмосфере родительского дома, композитор вступает в полосу расцвета. За 3 года он создает множество произведений - ор. 20-59; среди них камерные ансамбли, фортепианные пьесы, вокальная лирика, но особенно выделяются органные сочинения - 7 фантазий на хоральные темы, Фантазия и фуга на тему BACH (1900). К Регеру приходит зрелость, окончательно формируются его мировоззрение, взгляды на искусство Никогда не впадая в догматизм, Регер всю жизнь следовал девизу: "В музыке - никаких компромиссов!" Принципиальность композитора особенно проявилась в Мюнхене, где он подвергся яростным нападкам своих музыкальных противников.

Огромное по количеству (146 опусов) наследие Регера очень многообразно - как по жанрам (в них отсутствуют только сценические), так и по стилевым истокам - от предбаховокой эпохи до Шумана, Вагнера, Брамса. Но у композитора были и свои особые пристрастия. Это камерные ансамбли (70 опусов для самых разных составов) и органная музыка (ок. 200 сочинений). Не случайно именно в этой сфере больше всего ощущается родство Регера с Бахом, его тяготение к полифонии, к старинным инструментальным формам. Характерно признание композитора: "Другие делают фуги, я могу только жить в них". Монументальность органных комполиций Регера во многом присуща его оркестровым и фортепианным сочинениям, среди которых вместо привычных 

сонат и симфоний преобладают развернутые вариационно-полифонические циклы - симфонические Вариации и фуги на темы И. Хиллера и В. А. Моцарта (1907, 1914), Вариации и фуги для фортепиано на темы И С. Баха, Г. Ф. Телемана, Л. Бетховена (1904, 

1914, 1904). Но композитор уделял внимание и романтическим жанрам (оркестровые Четыре поэмы по А. Беклину - 1913, Романтическая сюита по И. Эйхендорфу - 1912; циклы фортепианных и вокальных миниатюр). Выдающиеся образцы он оставил и в хоровых жанрах - от хоров a cappella до кантат и грандиозного "100-го псалма" - 1909.

В конце жизни Регер стал знаменит, в 1910 г. в Дортмунде был организован фестиваль его музыки. Одной из первых стран, признавших талант немецкого мастера, была Россия, где он с успехом выступал в 1906 г. и где его приветствовало молодое поколение русских музыкантов во главе с Н. Мясковским и С. Прокофьевым.




Исполнитель-Markus Becker

Формат - mp3, 196 Кбит\с 

У четырех файлов небольшой дефект-в конце не хватает пяти секунд.Извините!

Ссылка: 

https://cloud.mail.ru/public/6611b7923c4c%2F%D0%A0%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D1%80%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%BE

Категория: аудио | Просмотров: 7675 | Добавил(а): Orenburgcellist
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 22
1. Andrzej Paweł Chmielewski (Orenburgcellist)   (21 Сентября 10 15:26) [Материал]
ну чего,спасибо мне что ли! appl bravo

2. Михаил (ashyo)   (21 Сентября 10 16:13) [Материал]
СПАСИБО!!! appl

3. anm (alyosha)   (21 Сентября 10 16:45) [Материал]
Спасибо!

4. Smoulakovsky (eduards990)   (21 Сентября 10 19:24) [Материал]
Багодарю за интересные произведения для фортепианоё Только начал слушать 1-2 СD, впечатление яркое. Буду слушать всё!

5. Leandr9 (Leandr9)   (21 Сентября 10 19:25) [Материал]
Если Регер и гений, то - наискушнейший из всех гениев.

7. Andrzej Paweł Chmielewski (Orenburgcellist)   (21 Сентября 10 19:49) [Материал]
Ну, это совсем не так. И никто же Вас силой не заставляет слушать...

6. Oleg (legoru)   (21 Сентября 10 19:48) [Материал]
Плодовит! :) Спасибо

8. Nina Videnova (nina01)   (21 Сентября 10 20:24) [Материал]
Благодаря !

10. Andrzej Paweł Chmielewski (Orenburgcellist)   (22 Сентября 10 07:08) [Материал]
Няма за какво! :D

9. Миша Майборода (maib4)   (21 Сентября 10 21:40) [Материал]
Кажется на фоноархиве имеется ещё комплект оркестрового Регера - три архива, два из них весят более гегабайта каждый. Из за этого не могу скачать. Но может кто-то скачает и сделает менее громоздкие архивы, да ещё на Погружение выложит? Было бы неплохо.

11. Satuen (pibodi)   (22 Сентября 10 10:17) [Материал]
сейчас распакую файлы на сервере...

12. alexandr (camakas)   (24 Сентября 10 10:01) [Материал]
Большое спасибо!

13. сергей Дуженов (duzhenov)   (03 Октября 10 21:43) [Материал]
Большое спасибо. Не считаю Регера скучным. Есть гении эмоций, есть гении интеллекта, к коим относится Регер. Как сказал Перельман"Опьяняйтесь Альбенисом и отрезвляйтесь Регером". Возможно сказано с иронией, но тем не менее хочется и пищи для ума

16. alexey semlyanoy (terrestro)   (24 Сентября 12 20:30) [Материал]
=Перельман"Опьяняйтесь Альбенисом и отрезвляйтесь Регером"=
СИМПАТИЧНО!! bravo bravo bravo

19. Александр (alexandr_p)   (29 Декабря 12 13:21) [Материал]
Почему именно Альбенисом?! Оказывается это "вольная" ПИАНИСТАМ:
"Кто ввел у нас "сухой закон", запрещающий играть на рояле испанцев? Не профессора ли, трезвенники и вегетарианцы?
Пианисты, нарушайте этот несправедливый закон, опьяняйтесь Альбенисом, отрезвляйтесь потом, ну, скажем... Регером"

14. (Rubat:o)   (17 Октября 11 20:18) [Материал]
Спасибо!

15. Andrzej Paweł Chmielewski (Orenburgcellist)   (21 Декабря 11 21:06) [Материал]
обновленная ссылка на диски 5 и 6
http://files.mail.ru/Y7YNOA

17. alexey semlyanoy (terrestro)   (24 Сентября 12 20:35) [Материал]
Вам большое спасибо за труд. Вряд ли этот композитор привлечёт внимание боьшОго количества слушателей, но так ли это важно, в конце-концов?! И у Танеева не очень большой круг почитателей, что не делает его фигуру мене значительной...
А скрипичный концерт, органные соч-я, оркестровые (когда-то бывшие у меня на ЭТЕРНЕ) есть у Вас?
В Москве и Питере магазины грампластинок не ломились от дисков с записями РЕГЕРА, но на периферии!!!.... help shock

18. Andrzej Paweł Chmielewski (Orenburgcellist)   (24 Сентября 12 20:40) [Материал]
Полное собрание органных сочинений тут-http://intoclassics.net/news/2010-08-22-18090
оркестровая музыка тут - http://intoclassics.net/news/2010-09-30-18818
скрипичный концерт, помню, был. Как найду-выложу :D

20. Родион Лирник (Лирник)   (12 Октября 14 18:35) [Материал]
Спасибо за музыку и восстановление ссылки!

appl bravo appl bravo appl

21. alex sidmak (sidmak)   (12 Октября 14 20:43) [Материал]
"У четырех файлов небольшой дефект - в конце не хватает пяти секунд"

Похоже... викторина? Скорее кто найдёт?
Финалы надо слушать! Так веселей пойдёт. :)

В блоге одеона были эти диски в лосслесс. Все, кроме 10 и 12.
Может по этой же причине?

22. Andrey Musyrkin (giugno)   (30 Сентября 16 22:41) [Материал]
Спасибо большое за собрание! Долго искал его и не мог найти. Потому что привык писать фамилии авторов на английском. Встречается написание русских композиторов и исполнителей на русском, чаще всего пишут через дробь на английском/ на русском. А только на русском .... Даже в голову не приходило.
Видно, опыта маловато. Зато теперь будет счастье!!! Очень люблю фортепианную музыку! bravo bravo bravo

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.