Название: Диалоги кармелиток Оригинальное название: Dialogues des Carmélites Год: 1999 Жанр: Опера Композитор: Франсис Пуленк (Francis Poulenc) Либретто: Georges Bernanos, Emmet Lavery Режиссер-постановщик: Marthe Keller Оркестр: Страсбургский филармонический оркестр (Orchestre Philharmonique de Strasbourg) Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Ян Латам-Кёниг (Jan Latham-Koenig) Хор: Chor der Opéra National du Rhin Хормейстер: Ching-Lien Wu Художник-постановщик: Jean-Pierre Capeyron Художник по костюмам: Florence Emir Режиссер ТВ: Don Kent Выпущено: Франция, Bel Air Media, France 3, Opera National du Rhin Язык: Французский
Исполнители и действующие лица: Anne Sophie Schmidt (Blanche) Hedwig Fassbender (Mere Marie) Patricia Petibon (Soeur Constance) Didier Henry (Le Marquis de la Force) Laurence Dale (Le Chevalier de la Force) Nadine Denize (Madame de Croissy) Valerie Millot (Madame Lidoine)
О театре
Национальная опера Рейна (Opéra national du Rhin) базируется в Страсбурге.
Французский Страсбург — историческая столица Эльзаса и префектура департамента Нижний Рейн. Расположен на реке Иль, в 3 км западнее Рейна на границе с Германией, напротив немецкого города Кель.
С 1992 года город имеет статус европейской столицы, поскольку является местом заседания Совета Европы с 1949 и Европейского Парламента с 1992 года. В связи с этим некоторые склонны считать данный творческий коллектив главной оперой Европы?
Национальная опера Рейна (Opéra national du Rhin) появилась в результате слияния муниципальных опер Кольмара, Мюлюза и Страсбурга. Получила статус национальной оперы в 1997г. и ежегодно представляет более 130 постановок в сотрудничестве с филармоническим оркестром Страсбурга (Orchestre Philharmonique de Strasbourg). В состав последнего, основанного в 1855г., входит 110 музыкантов, которые дают более 30 концертов в год.
Здание театра построено в 1804-1821 гг. в неоклассическом стиле по проекту архитектора Вилло (Jean Villot). В 1870 году опера была частично разрушена в ходе обстрела города прусскими пушками. В 1888 году была проведена реставрация, и задний фасад здания (со стороны канала) обогатился кругообразным выступом (полуротондой). Фасад оперы украшает колоссальная колоннада с ионическими колоннами, которую венчают скульптурные изображения шести муз (вообще-то всего муз, как обычно считается, было девять). Фигуры муз изваял в 1821 году немецкий скульптор Ландолин Омахт (Landolin Ohmacht) (1760–1834).
О композиторе
Франсис Жан Марсель Пуленк (Пулан, фр. Francis Jean Marcel Poulenc; 7 января 1899, Париж — 30 января 1963, там же) — французский композитор, пианист, критик, виднейший из участников французской Шестёрки.
Будущий композитор родился в семье крупного фабриканта. Мать — прекрасная музыкантша — была первой учительницей Франсиса, она передала сыну свою безграничную любовь к музыке, преклонение перед В.А Моцартом, Р.Шуманом, Ф.Шубертом, Фредериком Шопеном. С 15 лет его музыкальное образование продолжалось под руководством пианиста Рикардо Виньеса и композитор Шарля Кёклена, которые приобщили молодого музыканта к современному искусству, к творчеству Клода Дебюсси, Мориса Равеля, а также к новым кумирам молодых — И. Ф. Стравинского и Эрик Сати.
Молодость Пуленка совпала с годами первой мировой войны. Он был призван в армию, это помешало ему поступить в консерваторию. Однако на музыкальной арене Парижа Пуленк появился рано. В 1917 году восемнадцатилетний композитор дебютировал на одном из концертов новой музыки Негритянской рапсодией для баритона и инструментального ансамбля. Это произведение имело такой шумный успех, что Пуленк сразу стал знаменитостью. О нем заговорили.
Вдохновленный успехом, Пуленк вслед за Негритянской рапсодией создает вокальный цикл Бестиарий (на стихи Гийом Аполлинера), Кокарды (на стихи Жана Кокто); фортепианные пьесы Вечные движения, Прогулки; хореографический концерт для фортепиано с оркестром Утренняя серенада; балет с пением Лани, поставленный в 1924 году в антрепризе Сергея Дягилева.
Начиная с 1933 много выступал как аккомпаниатор вместе с певцом Пьером Бернаком, первым исполнителем многих вокальных сочинений Пуленка. В годы 2-й мировой войны участвовал в движении Сопротивления. Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
Наследие композитора составляют около 150 произведений. Наибольшей художественной ценностью обладает его вокальная музыка — оперы, кантаты, хоровые циклы, песни, лучшие их которых написаны на стихи П. Элюара. Именно в этих жанрах по — настоящему открылся щедрый дар Пуленка — мелодиста. Его мелодии, подобно мелодиям Моцатра, Шуберта, Шопена, сочетают в себе обезоруживающую простоту, тонкость и психологическую глубину, служат выражением души человеческой. Именно мелодическое обаяние обеспечило длительный и непреходящий успех музыке Пуленка во Франции и за ее пределами.
Пуленк вошёл в историю музыки как участник творческого содружества „Шестёрка". В Шестёрке — самый молодой, едва перешагнувший порог двадцатилетия, — он сразу завоевал авторитет и всеобщую любовь своим талантом — самобытным, живым, непосредственным, а также чисто человеческими качествами — неизмеримым юмором, добротой и чистосердечностью, а главное — умением одаривать людей своей необыкновенной дружбой.
Период, когда Франсис Пуленк состоял в группе „Шести" является самым ярким в его жизни и творчестве, одновременно заложившим основы его популярности и профессиональной карьеры.
О произведении
Опера французского композитора Франсиса Пуленка «Диалоги кармелиток» была сочинена в 1956 году для миланского театра La Scala по пьесе Ж. Бернансона. В основе сюжета трагическая история из времен Великой Французской революции.
...Революционные власти издают декрет о ликвидации монастыря ордена кармелиток. Монахини во главе с настоятельницей обрекают себя на мученическую смерть на эшафоте. Дочь маркиза де ля Форса – Бланш, укрывавшаяся в эти кровавые времена в святой обители, решает достойно встретить судьбу, разделив печальную участь своих спасительниц... «Диалоги кармелиток» можно назвать одним из самых ярких сочинений Франсиса Пуленка, в котором композитор достигает высокой трагической мощи.
Выразительные мелодичные женские партии, богатая музыкальная ткань произведения сделали его желанным на сценах крупнейших оперных театров мира. «Диалоги кармелиток » были поставлены в Париже, Лондоне, Сан-Франциско. А партия главной героини – Бланш – украсила репертуар выдающихся мировых сопрано: француженки Дениз Дюваль, англичанки Кири Те Канава, американки Кэрол Ванесс.
Содержание
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Тяготясь жизнью в доме отца Маркиза де ля Форса, страдающего от тоски по давно умершей жене, а также странными отношениями с братом Шевалье, Бланш решает уйти в Компьеньский монастырь кармелиток. Там,в строгом затворничестве, она надеется спастись и от приступов панического страха. В монастыре Бланш неожиданно обретает мать в старой умирающей настоятельнице Матери Генриетте Иисуса. Став послушницей, Бланш знакомится с сёстрами-монахинями. Особую нежность к Бланш испытывает молоденькая Сестра Констанция. В обители живут сёстры разных возрастов и характеров. Здесь находит защиту и юная Бланш и старая, хромая Мать Жанна. Умирающую настоятельницу ни на секунду не покидает её помощница, самая страстная из компьеньских монахинь, Мать Мария Воплощения. После смерти Матери Генриетты Иисуса новая настоятельница Мать Мария Святого Августина призывает сестёр к смиренному и последовательному служению Господу, не взирая на революционную смуту, охватившую их родину.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
В монастырь попрощаться с Бланш приезжает её брат Шевалье - он решил покинуть несчастную Францию. Монахини прячут от властей изгнанного Священника. Они в смятении, никто не защитил Священника от травли. Тогда Мать Мария Воплощения требует от сестёр отдать их жизни за веру и за родину. В монастырь врываются военные. Они бесчинствуют. Мать Мария Воплощения призывает монахинь единогласно принять обет мученичества. Священник благословляет всех. В поднявшейся суматохе Бланш уходит из монастыря и возвращается в дом отца.
По правительственному указу кармелитки должны быть изгнаны из обители. Сестры напуганы и потрясены. Мать Мария Воплощения напоминает им о долге и отправляется за Бланш.
Сестры-кармелитки арестованы. Настоятельница старается успокоить их. Комиссар зачитывает смертный приговор, перечисляя поименно всех монахинь. Участь кармелиток решена. Мать Мария, столь страстно требовавшая жертвенного подвига от сестер, оказалась вне тюрьмы. Поддержать ее и разделить с ней судьбу готов спасенный монахинями от расправы Священник. Сёстры одна за другой поднимаются на эшафот.
Файл Качество: SATRip Формат: AVI Видео: DivX 5 704x400 25.00fps 1000kbps Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps Продолжительность: 02:35:25 Размер: 1407 MB
Оригинальный файл удалён с файлообменника
Земля добавила зеркало на мейл
http://files.mail.ru/JZFHK8
|