Эмманюэль Пайю – швейцарский флейтист. Окончил Парижскую Консерваторию, из которой попал прямиком в Берлинский филармонический оркестр. Победитель нескольких международных конкурсов, много и с успехом гастролирует, отличается жанровой всеядностью. На диске с символическим названием "Прекрасный вечер" Эмманюэль и арфистка Марико Энрэку играют транскрипции сочинений Дебюсси, Равеля, Форе, Сати, Массне, чардаш Монти, cюиту "К Морю" японского импрессиониста Тору Такемицу и "Весеннее море" Митио Мияги. Это концерт-путешествие в бесконечно прекрасный мир. Каждый слушатель сможет почувствовать себя эстетом, окунувшись в утончённость и нежность полутонов и оценив упоительную красоту и изысканность музыки
Уршуля Мазурек - одна из самых выдающихся и необычайно всесторонних современных арфисток, с 1972 г. профессор варшавской Музыкальной академии им. Фредерика Шопена, на протяжении многих лет ведет там класс арфы, занятия по камерной музыке и оркестровому исполнительству, много концертирует и записывается Альбом артистки, выпущенный Чешским радио состоит из двух дисков - на первом представлены произведения французских авторов для арфы и флейты (Клод Дебюсси, Морис Равель, Жак Ибер) и образчики старинной польской музыки рубежа XVI и XVII веков (Войцех Длугорай, Якуб Поляк, Ладислав Дюссек), а также музыка Гайдна и Бетховена. На втором звучат сочинения польских композиторов XX века (Витольд Лютославский, Анджей Пануфник, Марта Пташинская, Мацей Малецкий, Богуслав Шеффер, Витольд Шалонек, Эдвард Богуславский). Сочинение Лютославского "Три фрагмента для флейты и арфы" написано с мыслью о театральном спектакле на сюжет "Одиссеи" - его отличает разнородная артикуляция и динамика. Пануфник в Концертной симфонии для флейты, арфы и струнных демонстрирует "идеальный” современнный, но поэтичный союз арфы и флейты, тогда как у Пташинской - невероятно своеобразное совместное звучание вибрафона и арфы. Четыре пьесы Богуслава Шеффера и эскизы Витольда Шалонека интересны нетрадиционностью и необычными техническими приёмами. Последнее сочинение - "Концертино в старинном стиле" для двух арф и струнного оркестра Мацея Малецкого - отсылает нас к классицизму: это радостное противостояние солистов и оркестра, оптимистический акцент, завершающий альбом.
Также в программе арфовые сонаты Пауля Хиндемита, Марселя Турнье, Жермен Тайфер, Вариации в старинном стиле Карлоса Сальседы, сюиты Бенджамина Бриттена и Гленна Бура в исполнении Джуди Ломан. Об этих сочинениях известная арфистка отзывается как "о своих любимых"
1. Claude Debussy- Arabesque, for piano No. 1, L. 66 (1888) 2. Beau soir ("Lorsque au soleil couchant les rivieres sont roses"), song, L. 6 (1880) 3. Gabriel Faure- Dolly, suite, Op. 56: Berceuse (1896) 4.Jacques Ibert- Entr'acte, for flute & harp (from "Le medecin de son honneur") (1937) 5. Claude Debussy- Petite suite: En Bateau (1889) 6. Gabriel Faure- Sicilienne, Op. 78 (1898) 7. Emile Noblot - Andantino for flute & piano 8. Maurice Ravel - Piece en forme de Habanera (1907) 9. Jules Massenet - Meditation (from opera "Thais") (1894) 10. Vittorio Monti- Csardas, for violin & piano (1904) 11.Erik Satie- Gymnopedie for piano No.1 (1888) 12. Erik Satie - Le fils des etoiles, Chaldean pastoral (arr.Töru Takemitsu) (1891) 13-15. Toru Takemitsu - Toward the Sea, for flute & harp (1981) I. The Night II. Moby Dick III. Cape Cod 16. Michio Miyagi - Haru No Umi (Ocean in Springtime), for koto & shkauhachi (1929)
CD1 Claude Debussy (1882-1918) Danse sacree et danse profane for harpe & orchestra (1904) Sonata for flute, harp and viola (1915) I. Pastorale II. Interlude III. Finale Joseph Haydn (1732-1809) Theme with variations for harp Anonim - Polish dance for harp I Anonim - Polish dance for harp II Jakub Polak (1545-1605) Courante for harp Wojciech Dlugoraj (1557-1619) Lute pieces arr. for harp I. Villanella II. Fantasia III. Finale Ludwig van Beethoven (1770-1827) Six easy variations on a theme a Swiss song, WoO 54 Jan Ladislav Dussek (1760 - 1812) Sonatina Es-dur for harp I. Adagio II. Tempo di menuetto Jacques Ibert (1890-1962) Entr'acte for flute and harp (1937) Maurice Ravel (1875-1937) Introduction et Allegro for harp, flute & strings (1905)
CD 2 Andrzej Panufnik (1914-1991) Sinfonia Concertante for flute, harp and strings (1977) I. Molto cantabile II. Molto ritmico III. Postscriptum Witold Lutoslawski (1913-1994) Three fragments for flute & harp (1953) I. Magic after Theocritus II. Ulysses in Ithaca III. Presto Boguslaw Schaffer (1929-) Four pieces for harp (1964) I. II. III. IV. Marta Ptaszynska (1943- ) Jeu-parti for harp & vibraphone Witold Szalonek (1927-) Three sketches for flute, viola & harp (1972) Sketch I Sketch II Sketch III Edward Boguslawski (1940-) Impromptu for flute, viola and harp Maciej Malecki (1940-) Concertino in old style for 2 harps and string orchestra (1976) I. Allegro moderato II. Andante III. Presto, con grazia
Urszula Mazurek, harp Polish Radio symphony orchestra Susane Mildonian, harp Barbara Swiatek, Urszula Janik-Krzemionka, flute Wlodzimierz Tomaszewski, viola; Hubert Rutkowski, vibraphone
Carlos Salzedo (1885-1961) Variations Sur Un Theme Dans Le Style Ancien, Op.30 (1911)
Marcel Tournier (1879-1951) Sonatine pour harpe, Op. 30(1924) I. Allegrement II. Calme et expressif II. Fièvreusement Paul Hindemith (1895-1963) Sonata for Harp (1939) I. Mässig schnell II. Lebhaft III. Lied. Sehr langsam Germaine Tailleferre (1892-1976) Sonate pour harpe (1957) I. Allegretto
II. Lento III. Perpetuum mobile (Allegro gaiement) Benjamin Britten (1913-1976) Suite for Harp, Op. 83 1. Overture (Majestic) 2. Toccata (Fast and gay) 3. Nocturne (Slow and quiet) 4. Fugue (Lively) 5. Hymn: St. Denio (Slow and solemn) Glenn Buhr (1954-) Tanzmusik: 5 Pieces for Solo Harp (1986) 1. Prelude 2. Recitativo 3. Tanzusik 4. Cantilène Élégiaque 5. Nocturne
Может быть какие-нибудь заказы будут? Найден флейтовый альбом Дамаза с сонатой, трио и квартетом, ещё будет небольшая подборка французских сонат для флейты и ф-но - Ропарц, Соге, Пьерне, ещё кто-нибудь. Бозза...Пока больше идей нет
Арфа и флейта - сочетание изысканное, простое и красивое. У меня звуки арфы с детства вызывают ощущение завораживающего волшебства, а флейты - как правило, воздуха, небес, светлой пасторали. Хотя, здесь, конечно, важен контекст.
Это всё очень поэтично, но мне только что прозой сообщили, что в альбоме арфовых сонат 20го века с Джуди Ломан отсутствует 1й трек - я его забыл уложить при упаковке, минут через 20 перезалью
Новая ссылка!
Judy Loman - 20th Century Masterworks for Harp http://s48.radikal.ru/i121/1009/85/ab65e26712bc.jpg
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".