Гала-концерт конкурса композиторов YouTube в Концертном зале имени Чайковского (09.09.2010)
1 отделение
Наталья Прокопенко Архэ (начало 7:40) Владимир Горлинский Мetamusiс (26:24) Кирилл Уманский Вечер в степи (41:30)
2 отделение
Полина Назайкинская Зимние колокола
Исполнители:
Р.Н.О. Дирижёр - Курентзис
Все файлы в формате МР 3, помещены в архив и залиты на файлообменник
Друзья! Рад вашему вниманию представить
Гала-концерт конкурса композиторов YouTube в Концертном зале имени Чайковского (09.09.2010). Запись предоставлена пользователем этого сайта - lorina
Также, специально для Вас, предоставляю комментарии Лорины к этому концерту:
Итак, я побывала 9 сентября на гала-концерте конкурса композиторов youTube в концертном зале им. Чайковского, где в рамках второго фестивалая РНО были исполнены произведения победителей Российским национальным оркестром под управлением Курентзиса. Заранее билет я не брала, поскольку не уверена была, что успею вернуться из той страны, в которой пребывала последние 2 недели (как раз родины Курентзиса). В кассе оставались билеты только на дальние крайние места, поэтому билет купила с рук по номинальной стоимости во 2-й ряд партера. Зал был довольно хорошо заполнен - в основном представителями музыкальной сферы и поклонниками Курентзиса. Я не люблю сидеть очень близко к сцене, поэтому нашла свободное местечко в первых рядах первого амфитеатра и первое отделение сидела там, а во втором отделении пришлось идти на свое законное место, т.к. должен был подойти обладатель билета на то место. В зале приятно удивило новшество, о котором уже писали в потоке о "Золушке" - два больших экрана на боковых стенах по обе стороны от сцены. В начале концерта под фортепианную импровизацию на этих экранах продемнострировали портреты всех участников конкурса, приславших свои работы (216 чел). Это было сделано в виде таблицы, состоящей из ряда полос, в каждой из которой помещался ряд небольших фото участников. Неподвижные полосы перемежались бегущими полосами, в которых набор фото менялся. Под каждым фото была надпись города проживания участника. Я успела разглядеть названия Новосибирска и даже Якутска и Хабаровска. Затем на экранах были представлены короткие видеокадры каждого члена жюри, а в завершении на сцену вышел сам председатель жюри - Курентзис, который произнес короткую и довольно невнятную (в смысле слышимости) речь о том, что музыку современных композиторов не понимают, потому ее просто не исполняют. Также он сказал, что ему понравились некоторые сочинения, которые не будут исполняться на этом концерте (т.е. не все зависело от воли председателя жюри), но он будет исполнять их на других концертах (наверно, это сказано о сочинениях Александры Филоненко и Бориса Филановского). Ну а затем прозвучали сами сочинения победителей: "Архэ" Натальи Прокопенко, "Paramusic" Владимира Горлинского, "Вечер в степи" Кирилла Уманского в первом отделении и "Зимние колокола" Полины Назайкинской- во втором отделении. Каждое исполнение сочинения победителей конкурса предварялось коротким видеомонологом автора, транслируемым на упомянутых экранах. После исполнения сочинения автор выходил на сцену и ему вручали приз (что-то вроде статуэтки). Девушки-авторы Наталья Прокопенко и Полина Назайкинская выглядели очень стильно и больше походили на фотомодели, чем на композиторов, что радует ). Призы вручали разные деятели, которые и что-то говорили. Приз победителю по результатам пользователского голосования П. Назайкинской вручала видимо руководитель российского отделения гугла по имени Алла (фамилию не расслышала).
Великолепно были исполнены сочинения Н. Прокопенко "Архэ" и К.Уманского "Вечер в степи" -очень впечатлила завораживающая перекличка в последнем сочинении двух инструментов ( скрипки и виолончели) на фоне оркестра. В исполнении сочинения Горлинского по моему не хватило жесткости и динамичности. Первые такты сочинения П.Назайкинской показались точь в точь похожими на первые такты сочинения В.Тарнопольского "Маятник Фуке". "Зимние колокола", оказывается, дипломная работа Назайкинской Надо сказать, что несмотря на то, что Полина выбрала довольно простую (типа фольклорной) тему , обошлась она с ней очень аккуратно и деликатно, не выставляя ее навязчиво на передний план, так что ее сочинение оставило у меня довольно приятное впечатление, хотя я совершенно не приемлю использование русских "народных" тем в академической музыке ( даже у Чайковского, не говоря уже о других). В конце вечера Курентзис объяснил, почему не была присуждена первая премия, отметив, что ее заслуживает только Прокофьев, Третья симфония которого и завершила этот интересный вечер. Выбор Курентзисом Прокофьева мне кажется очень обоснованным, потому что гениальный Прокофьев своим новаторством и беспредельной смелостью в музыке сделал, как никто другой, все, чтобы именно такая музыка современных авторов прозвучала в концертном зале в начале 21 в.
Судя по монологам авторов, все они выходцы из музыкальных семей (и чуть ли не в 3-ем поколении), что является еще одним доказательством естественности трансформации муз. языка наших дней.
Всем приятного ознакомления!
Каталог моих выкладок на сайте с прямыми ссылками на скачивание здесь
http://u.to/KqgaВСЕ МОИ ВЫКЛАДКИ ДЕЙСТВУЮТ 30 ДНЕЙ С МОМЕНТА ПОСЛЕДНЕГО СКАЧИВАНИЯ!
Если вам что то показалось интересным из моих выкладок на этом сайте - то прошу не медлить с закачкой, так как файлы могут быть удалены!
|