Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 02:33
Главная страница » 2010»Сентябрь»11 » Мечислав Карлович. Симфония "Возрождение". Концерт для скрипки с оркестром. Симфонические поэмы. "Литовская рапсодия"
Мечислав Карлович. Симфония "Возрождение". Концерт для скрипки с оркестром. Симфонические поэмы. "Литовская рапсодия"
01:16
Matthew Draper RAGING SEAS, BASS ROCK. PASTEL ON PAPER 80 X 144.5CM
Мечислав Карлович 1876 -1909
Мечислав Карлович родился в 1876 году в семье музыкантов. Мечислав занимался у скрипача С. Барцевича и у 3. Московского, позднее, будучи в Берлине, брал уроки у скрипача и композитора Г. Урбана. Карлович первым из своих коллег-соотечественников направил все усилия на создание симфонической музыки. Национальных традиций в этой сфере практически не существовало, так как польские композиторы XIX века увлекались в основном фортепианным (Ф. Шопен), скрипичным (Г. Венявский) и оперным (С. Монюшко) жанрами, а отдельные оркестровые произведения были лишь ступенями к появлению польской симфонической школы («Сказка» Монюшко). В 1901 году Карлович вернулся из Германии на родину. В начале 1900-х годов он написал свои самые значительные произведения, среди которых скрипичный концерт, «Вековые песни», «Литовская рапсодия». Помимо творческой, композитор занимался активной исполнительской и общественной деятельностью. Хотя произведениям Карловича свойственны некоторые драматические настроения, его музыка поражает слушателей своим тонким лиризмом. Большое влияние на композитора оказала поэзия символизма. Черты символистской эстетики особенно ощутимы в комментариях, сопровождающих партитуры целого ряда программных сочинений музыканта. Но модернистские средства выразительности не привлекали Карловича, и потому новейшие веяния, характерные для искусства рубежа XIX - XX столетий, нашли отражение лишь в подборе сюжетов и тем его произведений. Удивительно проникновенная и ясная, певучая и выразительная музыка связана с народными традициями песенного творчества Польши. Таковы многие известные сочинения Карловича. Среди них его концерт для скрипки с оркестром (1902), романтически приподнятый и восторженный. Впечатление силы и свежей красоты молодости создают все три его части (Allegro moderato, романс и финал). Этот концерт стал одним из самых оптимистичных и жизнеутверждающих произведений композитора. Блестящее дарование Карловича раскрывается и в жанре симфонической поэмы. «Возвращающиеся волны» (1904). написанные в духе символизма, повествуют о переживаниях человека, дни которого сочтены, но воспоминания о прежнем счастье продолжают волновать его. Печальным настроением проникнут и симфонический триптих «Вековые песни», созданный композитором в 1904 - 1906 годах. Он состоит из трех частей: «Песнь векового томления». «Песнь любви и смерти». «Песнь всебытия». А в 1907 году появилась еще одна симфоническая поэма -«Станислав и Анна». Это произведение поражает своей эмоциональностью и выразительностью оркестрового звучания. В 1909 году тридцатидвухлетний композитор погиб, погребенный снежной лавиной в Татрах. Значение его творчества для польской музыки очень велико.
Мечислав Карлович
01 - Серенада G-dur Op. 2.
(Lengyel Radio Amadeus Kamarazenekara, vez. Agnieszka Duczmal)
(Примечание: Lengyel = Польский) 02 - Скрипичный концерт A-dur Op. 8.
(Kaja Danczowska, Lengyel Radio Szimfonikus Zenekara, vez. Antoni Wit) 03 - Возвращающиеся волны. Симфоническая поэма.Ор. 9
(New Zealand Symphony Orchestra. Antoni Wit) 04. Печальная повесть.(Прелюдия вечности) Ор. 13
(New Zealand Symphony Orchestra. Antoni Wit)
Симфония "Возрождение" BBC Philharmonic, дир. Дж. Нозеда
Ликбез для тех, кто в танке. "музыка связана с народными традициями песенного творчества Польши". Двойка тому,кто писал. М.Карлович родился на с-з современной Беларуси, возле Сморгони (сердце Беларуси тех времён) в семье прежде всего ЭТНОГРАФА и ФОЛЬКЛОРИСТА, а затем уже музыканта Яна Карловича. И детство свое Мечислав провел именно там, и впоследствии жил там, записывая народные песни, что непосредственно и вылилось в написание той же "Литовской рапсодии". Он записывал песни на территории Великого княжества Литовского, куда полностью входила Беларусь. Потому произведение называется именно "литовская" (т.е. современная беларуская) рапсодия (современная Литовская респулика это название самым наглым образом "спёрла" у нас, т.к. прежде она официально называлась Жамойць или Жмудзь). Соответственно именно беларуская земля его вдохновляла на творчество. Так что незачем так превозносить польскую культуру ибо в значительной степени в её основе лежит культура беларуская, по "непонятным" причинам непризнаваемая ни Польшей, ни Россией. Это к слову о статье.
Я вижу, вы осведомлены о жизни в Беларуси даже больше, чем сами коренные жители. И о Западе также лучше осведомлена Россия, ибо она ближе к Европе))).. Национализм в разумных пределах, но если начинается "поливание грязью", в ответ вам молчать не будут. Особенно россиянам. Но.. великороссийский шовинизм накладывает отпечатки на мышление россиян. Причём отрицательные.
Вы везде видите "врагов народа"), в этом и есть шовинизм. Странный вопрос, конечно. Я пришла на сайт с целью скачать музыку, как и все. Это не "утверждение своей культуры за счет...", это указание на то, что к моей культуре и стране композитор имеет самое непосредственное отношение - он здесь родился и вырос, и в его произведения положены мотивы беларуских песен. А утверждение, что он был поляком только потому, что разговаривал на польском, ставится под сомнение как минимум соответствующей аналогией - я разговариваю на языке России, но я не россиянка. Если автор статьи не счел нужным уточнить исторические данные, то это сделала я, поскольку меня и моего народа это прямо касается и в определенной степени задевает моё достоинство. И по поводу "на уровне языка проявляется чрезвычайно низкий культурный уровень". Я пишу не научный доклад или литературное произведение. Сомневаюсь, что в повседневной жизни, в том числе на интернет-сайтах, вы используете какие-то иные выражения. Разговорный язык универсален для всех. Так что замечание не уместно. С уважением.
Вы бы хоть аргументы привели того, что он не беларус. Смешно читать: вы пишите исключительно о том, что я националист, переходите на личность и пытаетесь это всё увязать с моими политическими убеждениями, а я говорю я вам другом. Еще раз пишу, вопрос не в моих или еще чьих то убеждениях, а в том, что Карлович (даже окончание фамилии -вич указывает на принадлежность к бел. народу) - деятель беларуской культуры. В чём здесь "местечковая националистическая фронда" и "дремучий провинциализм и ксенофобия"? В том, что я указала на беларуское происхождение Карловича? Может быть стоит в историю заглянуть, если не верите, вместо того, чтобы всё упрощать и сводить к национализму?
Зы. Шовинизм беларусам уже не свойственен. В отличие от "русских".
Дело не в том, что никто якобы не может взять в толк, где Карлович родился, а в беспардонности и задиристости тона, огульном обвинении русских (всех?), и не только их, в том и в сём - это уже чересчур. Аргументы по поводу идентификации композитора можно было бы выразить в более культурном тоне, без всяких болезненных националистических потугов.
Наталлю просим больше к нам не заходить. Принудительно.
А что сделала Белоруссия для пропаганды и увековечивания "своего" композитора Mieczyslawa Karlowicz'a? Поляки записали все его симфонические поэмы, Нозеда (итальянец) тоже многое записывает, а где записи белорусских дирижёров и солистов (замечательный скрипичный концерт записан неоднократно, но не белорусами). Окончание фамилии на "ич"? А Мицкевич тогда кто? Тоже белорус? "О, Литва, моя отчизна" написла этот великий поэт, но при этом Вильнюс не считает что у Литвы на него "эксклюзивные права" Жаль. что Наталля этого не прочтёт, но её и впрямь надо было забанить.
Быть погребённым лавиной, Как это наверное жутко. Ловить под толщею снега Редкие звуки чутко. Минуты растянуты в вечность. Надежды нет на спасенье. Рушатся планы жизни... И даже концерт в воскресенье.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".