Фридман Дресслер - виолончелист оркестра Дуйсбургской филармонии, с 1994 постоянный участник Байрейтского Фестиваля, также известен как композитор и аранжировщик. Работая над аранжировкой для симфонического оркестра оперной музыки Вагнера, Дресслер отобрал наиболее важные оркестровые моменты тетралогии "Кольцо нибелунга" и в 2008 году создал из них единый симфонический опус - "Симфоническое Кольцо" - оркестровую драму в двух частях.
Главная цель подобных оркестровых версий - соединить написанные самим композитором симфонические эпизоды в единую сквозную линию и превратить тетралогию, состоящую из четырех длиннейших опер, в сжатое динамичное действо
Многие уже слышали фантазии на темы "Кольца" Лорина Маазеля и Хенка де Флигера, предлагаю послушать ещё одну - самую масштабную Исполняет Оркестр Дуйсбургской филармонии, дирижер Джонатан Дарлингтон
Richard Wagner (1813-1883)
The Symphonic Ring - Orchestral drama in 2 parts compilation and arrangement of the score by Friedmann Dressler
I. RHINEGOLD - 12:57 1. Prelude Rhinegold [4:35] 2. The Song of the Rhine Maidens [0:55] 3. Alberich´s "Curse of Love" [2:39] 4. The Gods´s castle "Valhalla" [1:27] 5. The Forging [1:44] 6. Donner´s Call [1:37]
THE VALKYRIE - 27:31 7. Prelude to The Valkyrie [1:08] 8. Siegmund and Sieglinde [2:51] 9. Winter Storms [3:59] 10. Siegmund and Sieglinde´s Escape [0:45] 11. Prelude to 2nd Act Valkyrie [2:12] 12. Wotan´s Rage [1:23] 13. Ride of the Valkyries (Prelude 3rd Act) [2:54] 14. Wotan´s Farewell [7:15] 15. Magical Fire [4:47]
TWILIGHT OF THE GODS - 40:59 21. Night on Brünnhilde´s Rock [1:50] 22. Sunrise [2:01] 23. Siegfried-Brünnhilde Duet [3:31] 24. Siegfried´s Rhine Journey [5:40] 25. Hagen´s Battle Summons [1:02] 26. Chorus of the Vassals [1:11] 27. Prelude to 3rd Act Twilight of the Gods [4:08] 28. The Murder of Siegfried [2:16] 29. Siegfried´s Memory of Brünnhilde [3:25] 30. Siegfried´s Death and Funeral Music [7:59] 31. Brünnhilde´s Immolation Scene [7:56]
В литературе это называют дайджетс - покупаешь брошюрку "Война и Мир", прочитываешь в метро за одну поездку - и ты уже знаток! В музыке - как натаскивали незабвенную Бабетту (Бриджит Бардо): "Запомните раз и навсегда - Моцарт божественен, Вагнер грандиозен, Дебюсси - это ручеёк...".
Ну почему дайджест. Я, например оперы Вагнера просто не люблю, потомучто там гениальную музыку немелодичное пение заглушает. Представьте, если бы вы вам во время симфонии стали на ухо бубнить "Вагнер бурный поток, Дебюсси - чистый ручеёк итп", не понравилось бы наверное
Кстати, я не один такой - почитайте комментарии http://intoclassics.net/news/2010-01-25-13270
Олег, я не хотел вас обидеть. Дайджетс - это не ругательство, в данном контексте - это попытка превратить профана в "знатока". В фильме "Бабетта идет на войну" это получается, деревенская простушка охмуряет немецкого аристократа-генерала... Советую скачать этот фильм в эфире он есть, получите удовольствие. А Вагнера действительно лучше слушать в виде дайджеста, я так думаю. Забываешь о его нацистском нутре...
не хочу быть Spielverderber-ом, но всё же такие выжимки совсем не в духе Вагнера, который, как известно, был против исполнения своих опер в виде фрагментов tut mir leid
Спасибо! Сбылась мечта идиота... Всегда находил вокальные сцены в операх Вагнера безумно скучными, а симфонические - безумно интересными. Теперь можно себя не насиловать.
просто у Вагнера слово (написанное им самим, кстати, а не другим либреттистом) и музыка неразрывно связаны. Правда, лучше всего знать немецкий язык, чтобы войти в этот мир, который на первый взгляд может показаться "скучным". Мне лично скучным кажется как раз такое обеднение его Werk-a. А еще лучше всего не только слушать, но и видеть его оперы как Gesamtkunstwerk. Поэтому купил себе недавно 9 DVD его "Кольца" (в постановке Шеро)
Да ну - максимализм какой-то - чтобы слышать и слушать музыку даже смысл слов знать необязательно, достаточно быть в курсе сюжета. Тем более для хорошей музыки слова вообще не нужны, а видеоряд тем более
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".