Эмиль фон Зауэр. Записи с концертов в Амстердаме и Вене, 1940 г.
13:50
Эмиль фон Зауэр. Записи с концертов в Амстердаме и Вене, 1940 г.
Совсем недавно у
нас на сайте появилось полное издание записей А.Зауэра 1923-41 гг. и по
горячим следам добавляю записи великого пианиста, ученика Н.Рубинштейна
и Ф.Листа, с концертов в Амстердаме и Вене.
Мне бы хотелось сказать многое о игре великого Э.Зауэра, но, как оказалось, нужных слов я не нахожу. Может и не надо здесь ничего говорить. Ограничусь лишь некоторыми фактами. Записей Зауэра сохранилось относительно немало. Можно назвать, ставшее уже классическим, издание на трех компакт-дисках с записями 1923-41 гг., (это издание совсем недавно появилось и у нас на сайте), также известны и записи на ф-ых валиках. Последним же записям повезло менее, реставраций их, к большому сожалению, не так уж много. Концерт Шумана, записанный в 1940 г. не является особым открытием в дискографии Э.Зауэра. Эта запись переиздавалась еще в виниловую эру. Однако венские записи - действительно открытие и опубликованы были совсем недавно.
Эмиль фон Зауэр (нем. Emil von Sauer; 8 октября 1862, Гамбург — 29 апреля 1942, Вена) — немецкий пианист, композитор и педагог.
Первые уроки музыки получил от матери, затем учился у Людвига Деппе, в 1879 поступил в Московскую консерваторию в класс Н. Г. Рубинштейна. После его смерти в 1881 году пытался начать сольную карьеру, но, встретив весьма сдержанный приём у публики, продолжил обучение. В 1884―1885 совершенствовался у Ференца Листа в Веймаре, после чего с успехом дебютировал в Берлине с Пятым концертом Бетховена и Концертом Гензельта, снискав славу выдающегося пианиста-виртуоза. Зауэр много гастролировал в разных городах Европы, в 1896 ― в России, с 1901 по 1907 вёл преподавательскую деятельность в Классах высшего мастерства фортепианной игры при консерватории в Вене, затем несколько лет жил и работал в Дрездене, но в 1915 вернулся на предыдущий пост. Зауэр выступал и преподавал до 1936 года, оставшиеся годы жизни провёл в Вене. В 1938 году входил в состав жюри Конкурса имени Изаи в Брюсселе. Среди его учеников ― Уэбстер Эйткин, Любка Колесса, Элли Ней, Стефан Ашкенази, Изольда Альгримм и многие другие известные пианисты последующих лет.
Зауэр ― пианист-виртуоз, обладавший блестящей техникой исполнения, темпераментом и поэтическим вдохновением. Он сделал ряд записей, среди которых выделяются два концерта Листа. Собственные сочинения Зауэра включают два фортепианных концерта, две сонаты, концертные этюды и множество других пьес для фортепиано. Первый концерт Зауэра был записан для известного проекта «Романтические фортепианные концерты» пианистом Стивеном Хоу; в дальнейшем запись полного собрания фортепианных сочинений Зауэра была осуществлена Олегом Маршевым. Под редакцией Зауэра напечатаны произведения И. Брамса, Д. Скарлатти, Ф. Листа, Ф. Шопена.
(s) Википедия
1-3. Schumann. Piano Concerto op.54 with Amsterdam Concertgebouw Orchestra cond. by W.Mengelberg
Один штрих. В советское время был известен очень эрудированный критик и историк пианизма Давид Абрамович Рабинович. В частности, он много писал о пианистах конца 19-го - начала 20-го века. У него была примерно такая схема их старшинства. Вершина большого и глубокого пианизма (речь идет о поколении пианистов после ухода Листа и Антона Рубинштейна) - Рахманинов и Бузони. В промежутке Гофман, удовлетворявший разным вкусам. А далее группа "псевдоромантических" львов салонной виртуозности - Зауэр, Фридман, Пахман, Розенталь и др. Мне кажется, что по части Зауэра он крупно промахнулся. По серьезности замыслов Зауэр скорее примыкает к Рахманинову и Бузони и довольно похож на крупных пианистов более позднего времени.
Зауэр прекрасен. Спасибо. Это почти подлинный пианизм Высокого романтизма. Не "пост"...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".