Хор Ленинградского радио и
телевидения Дирижёр Григорий
Сандлер
Формат: FLAC
CD 1 1. Ах, не одна во поле дороженька. Обработка А.
Александрова 4:31
2. Из-под дуба. Обработка А. Свешникова 2:33
3. Степь, да степь кругом. Обработка И.
Полтацева 4:26
4. Пойду ль я, выйду ль я. Обработка А.
Гречанинова 1:49
5. Кольцо души девицы. Стихи В. Жуковского.
Обработка И. Полтавцева 3:14
6. Слушай. Обработка Ф. Козлова 4:12
7. В низенькой светёлке. Обработка В.
Золотарёва 2:10
8. У ворот, ворот. Обработка Ю. Славнитского
2:16
9. В полном разгаре страда деревенская.
Стихи Н. Некрасова. Обработка А. Михайлова 2:59
10. Со вьюном я хожу. Обработка Н.
Римского-Корсакова 1:55
11. Не слышно шума городского. Стихи Ф.
Глинки. Обработка И. Полтавцева 4:04
12. Во лесочке комарочков. Обработка А.
Михайлова 1:20
13. Однозвучно гремит колокольчик. Обработка
Г. Сандлера 2:42
14. Матушка Волга. Обработка О. Коловского
2:56
15. На горушке, на горе. Обработка О.
Коловского 1:50
16. Вдоль Вдоль по речке. Обработка А.
Свешникова 2:24
17. Горы. Обработка А. Александрова 2:13
18. Вдоль по улице метелица метёт. Обработка
А. Варламова 2:42
19. Пряля. Обработка М. Леонтовича 3:07
20. Щедрик. Обработка М. Леонтовича 1:21
21. Гей, видно село. Обработка Ф. Колесса
3:08
22. Дударик. Обработка М. Леонтовича 2:11
23. Зашумила лищинонька. Обработка М.
Леонтовича 4:52
24. В тёмном лесе. Обработка А. Свешникова
2:23
25. Вечерний звон. Обработка Г. Сандлера
2:34
26. Веники. Обработка Ф. Рубцова 1:14
В программу диска включены: русские народные
песни (1–18, 24–26);
украинские народные песни (19–23).
Солисты: Владимир Городничий, тенор (3, 5, 8, 11,
13); Константин Плужников, тенор (16, 18, 25); Герман Коротков, бас (16); Николай Охотников, бас (6)
CD 2 1. Я пойду в свою
светлицу. Обработка С. Полонского 2:23
2. Пойду, пойду, Ясь... Обработка Г. Пукста
1:22
3. Вей ветерок. Обработка А. Юрьяна 3:06
4. Быстрый шаг. Обработка М. Зариня 1:23
5. Выросла я за рекою. Обработка А. Юрьяна
2:21
6. Белочка. Обработка Ю. Башинскаса 1:00
7. Тихий вечер. Обработка И. Швядаса 5:35
8. Литовская полька. Л. Абарюс 2:16
9. Тульяк 2:04
10. На качелях. Э Арро. Стихи Л. Промета
2:08
11. Свадьба в колхозе. Обработка Г.
Эрнесакса 1:31
12. Як-аша 1:22
13. Лист зелёный. Обработка С. Лобеля 1:37
14. Ку-ку. Обработка А. Егорова 2:13
15. Весенняя песня. Обработка Д. Мелких 2:09
16. Алые гвоздички. Обработка А. Егорова
2:33
17. Певцу. Обработка А. Егорова 2:35
18. Лирическая. Обработка Л. Никольского
3:17
19. Мелкий дождик. Обработка Комитаса 3:04
20. Цангала да Гогона. Обработка З.
Палиашвили 0:53
21. Колыбельная. Обработка Л. Никольского
2:54
22. В старом саду 2:55
23. Висла. Обработка Ю. Зарицкого 2:57
24. Ловичанские девушки. Т. Сыгетинский 1:37
25. Колыбельная. К. Густавино. Стихи Г.
Мистраль 2:07
26. Девушки поют. Обработка А. Михайлова
2:14
27. Пляска на полях сомбреро. Обработка А.
Михайлова 2:59
Из прилагаемого буклета: Григорий Сандлер - исключительное, уникальное явление в музыкальной культуре России. «Царь музыки», «Маэстро экстра класса» - так называли его и профессиональные музыканты, и любители хорового пения в стране и за рубежом. Григорий Моисеевич Сандлер родился в 1912 году в Островно Витебской губернии. В 1935 году он поступил на хоровое отделение Московского музыкального училища имени Октябрьской революции, а затем - в училище при Московской консерватории в классы профессоров П. Чеснокова и В. Мухина. Продолжил своё образование в Московской консерватории у профессора А. Александрова. В первые дни Великой Отечественной войны студент второго курса Сандлер ушёл в народное ополчение; позднее уже в звании лейтенанта воевал на Ленинградском фронте, командовал стрелковым взводом. Дважды был тяжело ранен в боях за освобождение Ленинграда. Награждён боевыми орденами и медалями. По окончании войны, Григорий Сандлер продолжает музыкальное образование в Ленинградской консерватории в классе профессора Г. Дмитревского, одновременно занимаясь вокалом у известной певицы и педагога С. Акимовой, и работает с военными хорами. Сразу после окончания консерватории в 1949 году дирижёр создает хор Ленинградского университета, получивший вскоре всемирную известность, и руководит им 45 лет. В 1954 году он становится художественным руководителем и главным дирижёром хора Ленинградского радио и телевидения. Руководитель двух великолепных коллективов, Григорий Моисеевич был верным рыцарем музыки, зажигал в окружающих его людях свет творческого горения, утверждал веру в добро и красоту искусства. Великий музыкант, одарённый педагог-вокалист научил сотни молодых людей красиво петь, слушать себя и других, следовать хорошему вкусу, любить искусство, людей и труд. Его талантом, умением решать самые высокие художественные задачи восхищались и певцы, только что пришедшие в коллектив, и всеми признанные профессиональные музыканты. Так, знаменитый солист Большого театра Иван Козловский в исполнении хора Сандлера с восторгом отмечал «высокий профессионализм, наличие высокой вокальной культуры. А главное -высокий вкус, безукоризненное чувство формы, и во всём слышится музыка и музыка, т. е. гармония, человеческими голосами повествующая радость и величие человеческих борений, любование природой, жизнью». Прославленный эстонский хормейстер Густав Эрнесакс считал Сандлера выдающимся дирижёром - «энергичным, сильным, обладающим большим динамическим запасом и большой силой убедительности трактовок». Он писал, что хоры Сандлера «поражают ... своей жизнерадостной увлечённостью, точностью интонаций, гибким темпераментом, безупречной постановкой и слитностью голосов. Дирижёр сразу захватывает слушателей как своим мастерством, так и содержательностью программ концертов». А сколько замечательных программ было создано дирижёром с его коллективами! Они включали сочинения мировой классики (в том числе редко исполняемые), современные хоровые композиции (часто звучавшие впервые), чудесные образцы народного искусства. И в каждой интерпретации ощущается бескомпромиссное требование дирижера глубокого понимания артистами замысла, стиля, характера, кропотливая отделка любой детали. За долгие годы работы, которая оборвалась только скоропостижной смертью дирижёра в ночь на 1 января 1994 года, были исполнены сотни произведений а cappella и десятки монументальных сочинений с оркестром. Его хоры выступали с лучшими симфоническими оркестрами и с самыми знаменитыми дирижёрами. Память о выдающемся музыканте осталась не только в сердцах его бесчисленных почитателей: 27 апреля 1995 года в солнечной системе появилась малая планета с звучным именем САНДЛЕР. Татьяна Маркелова Произведения, включённые в программу этого альбома, можно смело назвать шедеврами народной музыки. Песенные сокровища, бережно хранимые народной памятью, в мастерских хоровых обработках, представляют искусство народов мира. Они исполняются без сопровождения Хором Ленинградского радио и телевидения под руководством Григория Сандлера, которого называли «рыцарем пения а cappella». Отсутствие аккомпанемента - совершенно естественное для народной песни явление - даёт возможность хору и дирижёру проявить наряду с артистизмом высочайшее исполнительское мастерство. Песни передают разнообразную палитру душевных состояний человека. Одни из них связаны с «вечными» темами: любовь и разлука («Кольцо души девицы», «В старом саду»), жизнь и смерть («Степь да степь кругом»), воспоминания об ушедшем («Вечерний звон», «Дударик», «Выросла я за рекою»), страдания в неволе («Слушай!», «Не слышно шума городского»). Другие - рисуют картины родной природы, часто грустной и унылой, но до боли близкой и родной («Ах, не одна во поле дороженька», «Однозвучно гремит колокольчик», «Матушка Волга», «Белочка», «Ку-ку», «Весенняя песня»). И, наконец, есть песни календарные, хороводные, шуточные («Щедрик», «Со вьюном», «Веники», «Тульяк», «Литовская полька», «Як-аша», «Цангала да Гогона»). Все эти произведения охватывают не только различные песенные жанры - они представляют слушателю крестьянскую и городскую фольклорные традиции. Народные песни превращаются в законченные картины, которые передают неповторимый колорит разных стран, дух и национальный характер народов мира. Великолепное исполнение отличается теплотой, выразительностью, богатством красок, отточенностью фразировки. Всем этим коллектив обязан требованиям своего дирижёра - маэстро Сандлера, уникального Музыканта и Учителя. Записи Петербургской Студии Грамзаписи 1969-1986 гг., звукорежиссёр Феликс Гурджи.
Живая ссылка с дубля http://intoclassics.net/news/2017-11-09-43988
https://cloud.mail.ru/public/x5c7/Z6NNcyU2g
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".