The King's Consort Robert King, conductor Carolyn Sampson, soprano Hilary Summers, contralto Andrew Tortise and William Unwin, tenors Andrew Foster-Williams, Bass Gary Cooper and Matthew Halls, pianos Mark Williams, harmonium
О пьесе: это последнее сочинение Россини. Месса была написана не для цекви, а для частного салона в Париже, посему и состав: 12 певцов, два рояля и фисгармония. Россини называл эту мессу «Последний грех моей старости» - Маленькая Торжествення Месса совсем не маленькая, она длится около часа, она вовсе не торжественная, и скорее всего начиналась не как месса, а как проэкт к очередной ненаписаной опере. Россини к старости очень мало писал (ленился), и он утверждал, что Petite Messe - это его последняя, предсмертная пьеса. Но так получилось, что написав Мессу, он умудрился прожить ещё несколько лет, так ничего другого не написав, и он тем временем оркестровал эту пьесу для симфонического оркестра.
Есть ещё одна загадка, почему Россини назвал эту пьесу таким странным образом. В молодости, он боготворил Бетховена. Бетховен же особенно приятным человеком не был, и относился к людям достаточно безобразно, особенно к молодым и талантливым. Он однажды написал Россини такое коротенькое письмо: «Мне Ваша опера понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку...» При таком отношении, Россини всё же считал Бетховена полу-богом. Если сопоставить Бетховенскую Missa Solemnis и россиниевскую Petite Messe Solennelle, можно будет с удивлением заметить, что последняя - это почти слепок с первой. Ни по музыке, ни по стилю, ни по характеру они не похожи, а вот конструктивная схема выглядит так как если бы Россини имел ввиду бетховенскую мессу в качестве образца. Можно так сказать, если бетховенская Месса была написана для титанов (и с этим согласится любой певец, который хоть раз пел Missa Solemnis - её спеть просто невомножно!), то Россини пишет «человеческий» эквивалент, как бы говоря, «Я может быть не бог, и даже не полубог, но вот моё человеческое приношение.» То есть, иными словами, это ответ Россини Бетховену, «Мне Ваша месса настолько понравилась, что решил к ней написать музыку...»
О записи Исполнители на этой записи попытались воспроизвести звук и стилистику периода. Два рояля - настоящие, аутентичные рояли середины 19-го века, и фисгармония того же периода. Исполнители поют на латыни с произношением, которое было типичным для Франции в 19-ом веке.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".