Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 25 Ноября 24, 01:24
Главная страница » 2010»Август»18 » М. Аркадьев. Concerto grosso для органа, скрипки и камерного оркестра.Исполняет Красноярский камерный оркестр. Дирижёр Михаил Аркадьев.
М. Аркадьев. Concerto grosso для органа, скрипки и камерного оркестра.Исполняет Красноярский камерный оркестр. Дирижёр Михаил Аркадьев.
11:32
Ссылка: http://files.mail.ru/9RODVT
Солисты: Александр Красюк (орган), Мария Гаджиева (скрипка).
Формат mp.3, 23,1 МГ.
Concerto Grosso для органа, скрипки и струнного оркестра М.Аркадьева это воплощение любви к прекрасным руинам барокко, прощальный ностальгический жест, последнее прости всей великой полифонической эпохе и гению И.С. Баха. Строится сочинение на полифонической обработке только двух мелодий - хорале Баха из "Страстей по Иоанну", и авторской теме фуги, которая, хоть и соткана из узнаваемых баховских мотивов, обладает некоторым своеобразием, благодаря ритмической энергии и двухоктавному диапазону.
Чередование полифонических частей, сотканных из одной ритмически изменяемой темы (Фуга, Пассакалия, Сицилиана, Жига) и хорала также напоминает структуру Страстей, где каждый драматический сюжетный поворот "комментируется" поющими прихожанами. Сицилиана является лирическим и ностальгическим центром сочинения, где тема фуги преображается в образ, отсылающий нас, в том числе тонально (h moll) и по инструментовке к знаменитой трагической арии альта "Erbarme dich" из "Страстей по Матфею." Роль пауз в сочинении исключительно велика, и носит мистический характер погружения в священный и недостижимый мрак Божества. В конце Concerto мы слышим тихую прощальную органную секунду, которая воплощает незавершенность руинизированного, но прекрасного здания ...
Аранжировка Баха. Орган (особенно в начале, по звучанию почему-то напоминает терменвокс или синтезатор неопределённой настройки) и струнники посредственные, не знаю, может в Красноярске натяг с профессиональными музыкантами, но не такой-же (проверял по видео с кончерто гроссо Оп. 6 № 12 Генделя с того-же концерта http://www.youtube.com/watch?v=EJt7-uLvoeU ). Хотя всё можно свалить на гениальный авторский замысел и объяснить явные недостатки проявлением "нетривиального мышления" или "священным и недостижимым мраком Божества". Стилистику кончерто гроссо лучше копировать с живых итальянских тем, а не с похоронного Баха. Но это с моей субъективной позиции, спасибо.
Нашел видео исполнения на ютубе (в 2 частях): http://www.youtube.com/watch?v=DHpotcKfNBE http://www.youtube.com/watch?v=YmdU8KUiySw
Уважаемая Ирина! По всей видимости Вы всё-таки скорее Ирина, чем некий Henrich. Ежели ошибся - мои извинения.
Не кажется ли Вам, что Ваши неуёмные восторги могут сослужить плохую службу достопочтенному маэстро? Да и восторги не только Ваши. Уважаемый bogolub тоже воспевает автора бессмертной "Тихоокеанской сюиты". Не сомневаюсь, Ваш протеже заслуживает самых лестных отзывов. Но, может быть,для начала достаточно расположить его шедевры на сайте и после восторженных отзывов наших участников с полным на то правом начать апологетику г-на Аркадьева?
tadmor, то, что Вы сказали, можно выразить ещё и так: "Чтобы не разочаровываться, нужно аккуратно очаровываться" Иными словами, красивые поэтические отзывы и восторженные отклики - это здорово и я всегда "за", но здесь они, как мы видим, провоцируют общественный резонанс и только большую "строгость" "въедчивость" публики.
Да,раз уж я здесь-это по поводу верующих и атеистов.Атеизм лечится.Лечится просто,эффективно и навсегда-помещением,например,в окопы в период боевых действий,или,как более мягкий вариант-небольшое одиночное плавание в море на оторвавшейся льдине.Тогда человек хорошо и быстро усваивает,кто он и чего стоит его бренное существование.
Как-же быть с атеистами прошедшими войну и оставшимися а то и укрепившимися в своих взглядах? Проявить силу характера в тяжких условиях могут далеко не все, оно понятно, но что-бы слабость оправдывать, это странно, мы к чему стремимся к совершенству или собираемся бузить в "духовных скитаниях", переливая из пустого в порожнее? Какие ориентиры, такие и результаты.
Виталий,простите,не очень понял Ваш вывод.А Вы поговорите с прошедшими войну лично.И не в слабости дело-а в оценке собственного "веса" и ощущении колебаний этих весов.Такие моменты очень важны,так как помогают разом отбросить всё наносное,второстепенное,надуманное и несущественное.
Один дед был суеверным (рассказывал, что стал таким во время войны, он служил в разведке), но не был верующим, другой был атеистом всю жизнь, воевал в пехоте с 1942, третий был священником, его репрессировали ещё до войны. Самовнушение в различной культурной среде действует по-разному, умаю. Слышали о культу карго?
Ну,это просто смешно.Человечество находится ещё в младенчестве и не может постичь промысел Божий просто так,сразу и много :)Мы движемся крошечными шажками от одной промежуточной истины к другой.И если есть общепринятые установки,для повседневного поведения,например,то они даны нам также без объяснения причин.Так и мы, без объяснения причин запрещаем многое делать маленьким детям (всё равно, понять,почему нельзя что-то делать,они смогут только гораздо позже).Человечество тоже сможет многое понять гораздо позже.А стремление к совершенству-есть стремление к богоподобию,если можно так сказать.Поэтому такие люди выглядят иначе (одухотворённее что ли),да и живут дольше (сознательной,деятельной жизнью).
Чем больше развивается наука, тем меньше "непостижимого" среди феноменов с которыми сталкивается человек на протяжении своего существования. Какие такие установки в обществе даны без объяснения причин? Интересно, как китайцы живут без заповедей божьих тысячелетиями? У Вас есть факты подтверждающие, что "одухотворённые" люди живут дольше "не одухотворённых". Примерами долгой плодотворного атеистического существования я могу вас долго закидывать, впрочем, как и Вы меня своими, но вобщем это словоблудие, так как статистики подтверждающей наши позиции не сущетвует.
Виталий,я высказался уже.А поскольку каждому "будет дано по вере его",то сами понимаете...Установки без объяснения причин есть в любой религии,в той или иной форме,в форме 10 заповедей или какой угодно другой.А наука пока не может хотя бы не загаживать планету,что там говорить.Неверующих людей нет на свете-просто для некоторых ещё не наступил момент осознания веры и своего предназначения. Ок! Всё=я спать иду-всем доброй ночи!
Ха!Вот и противоречие:если атеист(каковым он себя считает)ведёт продуктивную жизнь,то объективно самим фактом такой своей деятельности он стремится к совершенству,совершает богоугодные поступки (по факту).Поэтому по факту же не является атеистом,а положительной силой,т.е.стремится к богоподобию. Следовательно,такой человек будет угоден Творцу.
Удивительно, но в Китае, а также в других странах, где преобладают традиционные верования, например, во Вьенаме, и без 10 заповедей убивать - преступление, следить за стариками почётная обязанность, посягательство на чужую собственность и измена - осуждаются, заметьте, без всяких Моисеев. Ну про уровень развития античного дохристианского общества и того, что случилось с Римом после смены системы ценностей и говорить нечего. Развитие европейской цивилизации после распада Римской империи шло попутно с отступлением от библейских догм.
Таки причём тут Моисей? Я об этом же-говорю-в любой форме есть установки поведения.А человеку дана возможность выбора-вот он и поступает,как выбрал.Да так и получает,а если не он,то кто-нибудь из потомков.Всё "закрючковано".Отрицание Создателя напоминает детский негативизм (и является детским же негативизмом).Это всё равно что отрицать,что у человека были папа и мама.Отрицать можно сколько угодно,только вот факта рождения это никак отменить не может (а,ну да-если человек (как человечество) этого рождения сам не видел,то рождения и не было).К чему привела такая логика,хорошо известно-до сих пор,увы,расхлебать не можем.
Виталий, вы цепляетесь к догмам, наличию/отсутствию заповедей и "моисеев", но это почему-то застилает Вам суть религий. NB: Это как если читать притчу или басню и понимать её совершенно буквально!
Цепляться и извращать, пользуясь "железной логикой", можно вообще всё что угодно. Например, я как-то фрагментарно ознакомился с книгой Емельяна Ярославского "Библия для верующих и неверующих" - то, что я прочитал, это дикость и узость потрясающие, помноженные на обличительно-саркастичный стиль, но "формально" он "прав".
Любая идеология это система ценностей, иначе между зороастризмом, культом Митры и христианством нет никакой разницы, разница в догмах, ну а насчёт толкований, очень удобно заниматься толкованием согласно меняющимся реалиям, осовременивать понимание текстов и отходить от прежних толкований, расплыться в философствовании и после говорить о великой силе богословия. Богословие не повышает урожайность, не избавляет от пожаров и прочих стихийных бедствий, слово божье не способно остановить войну, умерить пыл финансовых воротил и политиков, которые пользуются услугами общественных институтов для реализации собственных интересов.
Разница, конечно, есть. Но есть и общее. Так, проповеди и Иисуса, и Зороастры, прежде всего носят ярко этический характер, создают свод высоко нравственных правил; обе религии говорят о существовании духовного мира, обе направлены на победу добра над злом, обе призывают к любви к людям и к окружающему миру; к честному труду. А Митра? Бог Солнечного света, гарант нравственности, пропагандирующий стремление к духовной чистоте, требующий благочестивой жизни, близкий к нуждающимся. Как и Христос, Митра сын Бога, посланный на Землю, посредник между Богом и людьми; как и Христос, исполнив на Земле волю отца и пострадав, вознёсся на небо. Подробнее про сходство с христианством Вы можете прочитать здесь - oicumenist.livejournal.com/903.html
_______________ Насчёт тушения пожаров, остановки войн и умерения пыла политиков и финансовых воротил... Несомненно, богословие здесь играет положительную роль. А если бы они, прислушиваясь к религии, больше соблюдали бы обозначенные там нравственные законы - Вы представляете, насколько меньше было бы бед и войн, насколько эффективней была бы человеческая деятельность и насколько нравственней и лучше было бы общество, а значит, наша жизнь! ___________________ Виталию Кассису к 39 - конечно, высокий уровень нравственности больше всего способствует развитию здорового общества и строительству красивой жизни. Он и культура тянут за собой и науку, и экономику, и политику (которая, если умна - то развивает культуру и заботится о развитии нравственной чистоты граждан). P.S. и Вы зря не хотите замечать что-то кроме "обрядов и догм". Очень зря. Я совсем не о них писал выше. -------------- К 39-ому. Духовные ценности. Конечно, зависимость эту не всегда просто понять, если мыслить сугубо технически-математически и поверять всё материальным развитием. При таком мышлении докатиться до того, что искусство и религии - вообще, злостные нахлёбники, только почём зря отнимают ресурсы. Но такого рода мышление является поверхностным и очень оторванным от реальности. Я думаю, здесь даже не надо объяснять.
"чем измеряется, сантиметрами?" - измеряется поступками, деяниями, их последствиями для окружающего мир и результатами. Осмотритесь вокруг и у Вас отпадут вопросы....
Собственно вы подтвердили, что разницы между зороастризмом и христианством принципиально нет, обряды да догмы. Какие нравственные законы христианства стимулируют развитие экономики, которая в свою очередь тянет за собой науку, искуства и далее по цепочке, не подскажите? ------------------------ Что значит высокий уровень, чем измеряете, сантиметрами? Ценностная база является основополагающим фактором развития любого общества, мой вопрос состоит в том, какие ценности христианской культуры стимулируют материальное развитие. ------------------------ То что я вижу можно объяснить с точки зрения науки, ответ богослова мне известен заранее - общество пало жертвой нечестивости, богоотступничества, универсальное толкование! Подходит как для Византии, так и для Цинской империи.
Предлагаемый способ атеизма лечения религию дискредитирует так как агентом лечащим инстинкт самосохранения сиречь страх животный является. Лечение это хорошо для слабых необразованных атеистов стихийных. Не подходит оно для людей в атеизме своем крепких и о весе человека знающих по данным научным о космоса устройстве.
Вот уже несколько месяцев нас усиленно питают творчеством М.А.Аркадьева. К счастью, я успела познакомиться с ним раньше. Это очень интересный музыкант, замечательный педагог, творческая и неуемная личность. И я не могу понять: неужели он нуждается в такой "зазывальческой" рекламе, в такой отчаянной защите? И как сам он это терпит? В Контакте есть его группа, которая называется "Группа, посвященная творчеству маэстро МИХАИЛА АРКАДЬЕВА!". В прошлом году в названии было три восклицательных знака, месяц или два назад - два, теперь вот один. Со временем, похоже, доредактируют до нормы. У меня такое впечатление, что у Михаила Александровича не хватает времени, чтобы прекратить это кумиротворение - он совершенно нормальный, культурный человек, поверьте. Действительно очень занят и вполне может не видеть, что творят его апологеты. Но уже хочется его защищать от его поклонников. Пожалуйста, выложите Баха в его исполнении на фортепиано, еще что-то есть в записи, сейчас не вспомню, - это интересно. Кстати, хорошо бы выложить здесь его методические ролики - "Антимуджеллини" и другие. И не надо, пожалуйста, зазывать - это его дискредитирует.
Галина (galjatu) : Это очень интересный музыкант, замечательный педагог, творческая и неуемная личность. Александр (Палыч) : Поддеживаю Галину полностью! Я знал об Аркадьеве-пианисте, читал его хорошие статьи, выложенные здесь.
Вот это реклама у нас на сайте... А всяческие славословия могут произвести обратный эффект.
В Контакте в группе есть записи в мр3 - с Хворостовским и сольные (Картинки с выставки, немножко Шопена, немножко Скрябина) и на видео что-то). Я слушала не все, но то, что слышала, - хорошо.
Уважаемый Михаил, не могу не отреагировать на Ваше замечание. С протеже и апологетикой Вы явно погорячились: Аркадьев не нуждается ни в первом, ни во втором. А по поводу реакции на его творчество... Люди, творящие высокое искусство, да еще в наше то время, всегда вызвают у меня восхищение.
Вольтер сказал. Религия появилась тогда, когда первый дурак встретил первого лицемера. Бога нет, "Мне так это ясно, как простая гамма". О вере и о войне. Мои отец и дядя, участники ВОВ, не уверовали. Сам на войне не был, зато две недели был в реанимации, и после неё ещё долго был на грани между жизнью и смертью - не уверовал. Почему выступаю? Недавно услышал интересную мысль: люди, неадекватно воспринимающие действительность, опасны для общества. По моему, вера в бога - частный случай неадекватного восприятия. P.S. Наблюдал два случая, когда люди в зрелом возрасте стали верующими. Оба человека и до того были со странностями.
А усиленно творчеством М.Аркадьева, уважаемая Галина, Вас никто не питает. Не хотете - не глотайте. Вы вправе самостоятельно формировать Ваш слушательский рацион. Человечество в наш век особенно нуждается в произведениях искусства, приносящих душевное исцеление, духовное очищение. Кончерто гроссо М.Аркадьева как раз и относится к числу таких сочинений и спорить с этим трудно. Ну а то, что слушательская и человеческая благодарность автору способна дискредитировать его-автора, по Вашему мнению, это, извините, выходит за рамки понимания.
Henrich: "А усиленно творчеством М.Аркадьева, уважаемая Галина, Вас никто не питает. Не хотете - не глотайте."
Это,пожалуй,слишком.Никто на маэстро Аркадьева не нападает,и уважаемая Галина ничего плохого про вышеозначенного музыканта не сказала. Попрошу Вас несколько умерить пыл и не выходить за рамки.
Я против закрывания комментариев - мне кажется, слишком часто используется эта мера. Выносите предупреждения, замечания, удаляйте плохие комментарии - но не закрывайте их вообще. Из-за закрытия, Виталию Кассису на комментарий 39 я ответил в комментарии 35. (по-моему, уже комментариев немного поменялась в меньшую сторону, но разобраться можно)
Комментарии закрываю. Господа, пожалуйста, будьте терпимей друг к другу. Дискуссии на религиозные темы часто оканчиваются конфликтами, очень не хотелось бы ими омрачать сегодняшний Праздник.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".