Исполнение: Bavarian State Opera 05.07.2009 Мюнхенский оперный фестиваль Дирижер: Кент Нагано
Основные исполнители:
Генрих Птицелов Кристоф Фишессер Лоэнгрин Йонас Кауфман Эльза фон Брабант Аня Хартерос Фридрих фон Тельрамунд Вольфганг Кох Ортруд Михаэла Шустер
Музыковед Гюляра САДЫХ-заде в своем отзыве о Мюнхенском оперном фестивале написала следующее: - "История Лоэнгрина подана как метафора стройки. Кауфман выходит в вытянутых трениках и футболке и поет типично вердиевским голосом, с итальянским надрывом, даже не пытаясь осветлить и облегчить тембр для изображения лучезарного рыцаря, пришедшего в дольний мир с горних высот. Одно утешение — красавица и умница Аня Хартерос в роли Эльзы. Спектакль держался на ней и на Нагано, оркестр которого звучал по-вагнеровски пышно и томительно.”
alex7 Tsepota (alex7) выложил тот же материал на rapidshare.com и добавил аннотации и скриншоты(в настоящий момент ссылки на rapidshare.com удалены с файлообменника, и как следствие, из этого поста)
Название: Лоэнгрин Оригинальное название: Lohengrin Год: 2009 Жанр: Опера в трех актах Композитор: Рихард Вагнер (Richard Wagner) Режиссер-постановщик: Richard Jones Оркестр: Bayerisches Staatsorchester Хор: Chor der Bayerischen Staatsoper Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Кент Нагано (Kent Nagano) Режиссер ТВ: Karina Fibich Язык: Язык: Немецкий с французскими субтитрами
Исполнители и действующие лица: Jonas Kaufmann (Lohengrin), Anja Harteros (Elsa von Brabant), Christof Fischesser (Heinrich der Vogler), Wolfgang Koch (Friedrich von Telramund), Michaela Schuster (Ortrud)
Спектакль Баварской государственной оперы (Bayerische
Staatsoper) записан в 2009 году. Телеканал, анансируя передачу, в первую
очередь акцентировал внимание на исполнителе заглавной партии - Йонасе
Кауфмане.
О Йонасе Кауфмане
Информацию об исполнителе главной партии можно прочесть в теме:
"Йонас Кауфман исполняет Моцарта, Вебера, Бетховена и Вагнера
/Sehnsucht: Jonas Kaufmann singt Deutsche Arien/ (Филармония
Мюнхена-2010) SATRip" Адрес - http://intoclassics.net/news/2011-06-24-23933
О театре
Информацию о Баварской государственной опере (Bayerische
Staatsoper) прошу посмотреть в теме: "Моцарт - опера «Волшебная флейта»
(Баварская государственная опера - 1983). Дир. Вольфганг Заваллиш.
SATRip" Адрес - http://intoclassics.net/news/2010-07-16-17016
О произведении
С информацией о произведении Рихарда Вагнера Вы можете
ознакомиться в теме: "Рихард Вагнер - опера «Лоэнгрин» /Wagner -
Lohengrin/ (Фестиваль в Баден-Бадене - 2006) SATRip" Адрес - http://intoclassics.net/news/2010-09-18-18587
Уважаемые пользователи! Скриншоты,
размещенные в моих прошлых релизах, могут быть временно недоступны, в
связи с реконструкцией сайта, где они хранятся! Приношу свои извинения за временные неудобства.
Файл Качество: SATRip Формат: AVI Видео: DivX 5 704x384 25.00fps Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps Продолжительность: 03:25:54 Размер: 1,82 ГБ (в настоящий момент ссылки на rapidshare.com удалены с файлообменника, и как следствие, из этого поста).
Категория: видео |
Просмотров: 7202 |
Добавил(а): Aspid
Большое спасибо за выкладку! Хотя я так и не осмелилась посмотреть этот спектакль, и вряд ли хоть когда-нибудь решусь на такое. Лоэнгрина в трениках мое слабое мышиное сознание просто не вынесет, даже если это Кауфманн. Аню Хартерос я тоже очень-очень люблю, но здесь, опять же - боюсь, честное слово.
"Кауфман поет типично вердиевским голосом, с итальянским надрывом" - что делать, увлекся!
ИМХО этот спектакль - оскорбление не только искусства великого немецкого мастера, его оперных принципов, но оскорбление вообще оперы, как явления. Подобные маразматические постановки - показатель полного этическо-морального разложения музыкального театра Германии.
Спасибо за спектакль! Исполнители чудесные! Видимо, кризис сочинительства не оставляет постановщикам другого выбора, кроме как подстраивать оперу под современность. Печально все это.
Наверно, и это тоже. Просто новых то опер нет, а ставить известные в классических постановках, меняя только исполнителей (хорошо, что с ними не все так плохо ) для театров равносильно застою, поэтому и изощряются, кто как умеет, привлекают публику зрелищами.
Из совсем новых я смотрела и слушала "Алису в стране чудес" Усук Чин http://intoclassics.net/news/2009-07-01-7042 Опера понравилась, но второй раз смотреть не хочется (может это пройдет )
Учить Кафманна, как петь Вагнера нам, использующим кириллицу - по меньшей мере нелепо. Вагнерианство воспитал в нём дедушка - страстный почитатель баварского гения. Йонас с Вагнером "одной крови", а страстное местами звучание вполне оправдано и совсем другой краской, чем в его итальянских работах. И даже эти треники и футболка... Помните, у Гайдая в "Иван Васильиче" Грозный одевает спортивный костюм Шурика? А всё равно видно - Царь. Так и здесь. Постановщик - дурак, но Рыцарь настоящий! Эти кудри, орлиный профиль, одухотворённый взгляд...Даже трёхдневная щетина уместна! Ну заблудился он во времени, не досталось сердешному серебряной кольчуги и шлема из 10-го века. Переживём! Играл же однажды Шаляпин "Бориса" в пиджаке (не привезли декорации в Париж). Так что не бойтесь смотреть, Романтики! Включайте собственное воображение. А постановщики пусть устыдятся...
То, что восприятие вокала сугубо индивидуально, как цвет или запах - наверное, понятно большинству. Но ОПЕРЕТОЧНАЯ МАНЕРА у HERR KAUFMANN?? Да, юность в классической оперетте дала ему редкостное владение телом, пластику движений и жестов. Но покажите мне в оперетте это МХАТовское умение держать паузу, естественно "работать" на крупном плане, оставаться в образе и в оркестровых эпизодах! Этот Лоэнгрин нашёл путь к сердцу даже закоренелой Вердинистки, с юности накачанной "Романом Оперы" Ф.Верфеля. Специально сравнила кучу "немцев" на You Tube- или здорово, но страшно, у Мельхиора, или холодно и сладко у Гедды, или просто правильные ноты у прочих. Этот Рыцарь - самый Человеческий и проникновенный! Если суждено в ближайшие десять лет увидеть на Земле Обетованной стараниями Д.Баренбойма премьеру "Лоэнгрина" -лучшего исполнителя на заглавную роль не найдётся, только Такому по силам залечить старую рану.
Господин Топтыгин! Сначала переродитесь Женщиной, а тогда и порассуждаем - какого Рыцаря именно нам, хорошим, надо. Конечно, Вам недосуг читать статьи и интервью нелюбимых артистов - иначе, я думаю, насчёт "не обременённости высокой культурой" Вы, объективности ради, поостереглись бы. Да он максимум вытягивает из условной дурости постановки! Буквально сегодня в той же "затее" будет Бен Хеппнер - вот это, да, с таким Лоэнгрином и под страхом смерти не захочешь... Но, возможно, Вам он милее - ТАКОЙ СЕРЬЁЗНЫЙ! И вообще - кругом одни посредственности, начиная с Ф.Верфеля :D, даже лестно, что остальные двое попали в такую компанию. Как "Индекс запрещённых книг", что издавала Святая служба.
А вот это уже по-медвежьи грубо! Причём тут секс? Есть такое понятие Venera Urania - НОРМАЛЬНАЯ женская влюблённость в Артиста, в создаваемый им Образ, подразумевает именно это. Просто все философские изыски и глобальные идеи "националистов" отступают перед желанием увидеть воплощённой мечту о прекрасном Принце. А если Принц(Рыцарь) ещё и современен, доступен и Умён, что ОЧЕНЬ чувствуется в образе, то да: СТОИТ ПОТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА СКАЧКУ И ПРОСМОТР ЭТОГО СПЕКТАКЛЯ, несмотря на всю "режоперу". Иначе о чём мы? Комменты посвящены определённой постановке, вернее даже её видео-формату, а не "разбору полётов" JK. Для этого есть личные контакты. Роман Ф.Верфеля впервые издан в 1923-м. И если он до сих пор переиздаётся, то это уже что-то говорит о его качестве как литературного произведения.
Постановка очень продуманная. Есть интересный момент, ария где Лоэнгрин раскрывает свою загадку. Всю арию Кауфманн поет сидя на стуле, и на тяжелой, кульминационной фразе (слова "мой отец Парсифаль, а я Лоэнгрин") - встает. Дешевый трюк. Нагано отдельное спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".