Мир творений Вивальди рождён его впечатлениями от от величественной и пышной красоты дворцов и храмов Венеции, построенных знаменитым архитектором Лоренцо Бернини, от сочного колорита полотен венецианских живописцев Джорджоне и Тициана, Веронезе и Тинторетто, красочных и шумных маскарадов, карнавалов и, разумеется, богатой музыкальной традиции родного города, прославленного именами Адриана Вилларта, Клаудио Монтеверди, Андреа и Джованни Габриэли. Переплавленные в душе художника, эти впечатления многое определили в искусстве Вивальди: отсюда в нём архитектоническое совершенство и красота пропорций, кипучее биение ритмов (его знаменитый пунктирный "ломбардский" ритм!) и стихия танцевального движения, обаяние песенного мелоса и колористическая трактовка оркестра. Угаданное Вивальди замечательное сочетание тембра фагота со смычковыми инструментами (а также клавесином, исполняющим партию basso contino, т.е. цифрованного баса), оказалось перспективным в развитии концертного репертуара для этого инструмента: во многих созданных впоследствии концертных сочинениях для фагота используется струнный оркестр. Концерты для фагота требуют от исполнителей высочайшего мастерства. Они требуют воплощения с предельным совершенством выразительности мелодической пластики итальянского bel canto и блестящей виртуозной техники в фигурационном тематизме, соблюдения тонких градаций в соотнесённости solo и tutti, камерности музицирования, подразумевающего тонкость и изящество в разработке деталей нотного текста, и оркестровой масштабности звуковой палитры, чем достигается эффект многокрасочного пространства звукового мира произведений композитора. Наталья Гаврилова, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории Валерий Попов (род. 1937) закончил Московскую консерваторию в 1966 году и к этому времени уже был артистом Государственного симфонического оркестра СССР. Он был удостоен первых премий на Всесоюзном конкурсе в Ленинграде и международном конкурсе в Будапеште. С 1971 года преподает в Московской консерватории, с 1991 года - профессор, с 1992 года возглавляет кафедру духовых и ударных инструментов. Продолжает интенсивную концертную деятельность, постоянно пополняет свой огромный репертуар. Игру музыканта отличают удивительная красота звучания инструмента, редкая полнота тона, строгость вкуса, виртуозное мастерство. Валерий Полянский (род. 1949) - один из выдающихся современных музыкальных деятелей России, занимает в музыкальной жизни уникальное место. Он окончил Московскую консерваторию (1971) одновременно по классу хорового и оперно-симфонического дирижирования. Вместе с Геннадием Рождественским стал инициатором создания Государственной академической капеллы. Это высокопрофессиональный коллектив, объединяющий в своем составе симфонический оркестр и академический хор - всего более 200 музыкантов. Полянский выступает также в качестве дирижера с различными оркестрами в России и Европе, демонстрируя замечательный артистизм и тончайшее чувство стиля. А. Вивальди – 5 концертов для фагота с оркестром 1. Концерт g-moll, RV 496 2. Концерт C-Dur, RV 475 3. Концерт a-moll, RV 500 4. Концерт F-Dur, RV 486 5. Концерт e-moll, RV 484 [/b]Валерий Попов (фагот) Минский камерный оркестр. Дирижер Валерий Полянский формат – mp3/192 размер – 76.2 МБ ссылка – http://files.mail.ru/JZYW94
|