Lunsjkonsert Fra Saanen kirke i Gstaad 6. februar 2009. Joseph Haydn (1732-1809): Klaversonate i B-dur, Hob. XVI:41. Alban Berg (1885-1935): Klaversonate, op. 1. Franz Liszt (1811-1886): Fra Grandes études de Paganini. Fryderyk Chopin (1810-1849): Ballade i Ass-dur, op. 47. Marc-André Hamelin (f. 1961): To etyder. Leopold Godowsky (1870-1938): Symfoniske metamorfoser over Kvinner, vin og sang. Marc-André Hamelin, klaver.
"Известный американиский музыкальный критик Квун Вонг пишет, что может утверждать с 99-ти процентной уверенностью, что Марк-Андре Хамелин - величайший техник в истории фортепиано. На мой взгляд, это действительно так, только не с 99-ти, а со 100-процентной уверенностью..."
См. продолжение статьи: http://li-ra.narod.ru/photoalbumhame.html
Гайдн.Соната B-dur Берг.Соната Ор.1 Лист.Из Больших этюдов Паганини Шопен.3-я Баллада Амлен.Этюды Годовский.Симфонические метаморфозы на тему "Женщины, вино и песни" И.Штрауса
Прекрасный пианист! Правда, бытует мнение, что он больше пианист студийный, чем концертный. И правда, обратите внимание на 4'30" в первой части Гайдна (начало репризы). Марк Андре лажается, как школьник на академе, запутавшись в пальцах. Это не то место, где мастер может напортачить! Но вот Паганини-этюды! - просто высочайший пилотаж, снимаю шляпу. Или практически неисполняемый Годовский тоже чудо, как хорош и даже кажется не столь трудным... если поучить. Так что, думаю, мнение в чем-то оправданное (на первый взгляд). Репертуар тоже поражает - чего стоят только сонаты Дюка с Капустиным или целый диск Конюса! Одним словом, флаг ему в руки! Не самую легкую и не самую хоженую тропинку выбрал этот пианист, чем заслуживает и уважение, и восхищение. Кстати, ведь это аудио дорожка с TV рипа! Может кто-нибудь имеет оригинал видео (видел его на rutracker.org) Правда, там тоже не весь концерт и совпадение не 100-процентное, но это даже хорошо.
Амлен не только, я думаю, величайший техник, но он не стесняется играть редкие вещи. Скажем так, не на бис. Но Годовского-Шопен он сыграл феноменально. 24 этюд Шопена-Годовского он сыграл одной левой рукой, как предписано в нотах. Безумно сложная вещь. А сыграл так, как будто он играет двумя руками. Я внимательно слежу за его творческой деятельностью. Это вам не Мацуев: вечно играет заезженные вещи, "любимец публики".
Благодарю, вот информация по видео (нашел в YouTube): M.- A.Hamelin, Moscow concert, 22.03.08, Encores Hamelin M.- A. Etude VII after Tchaikovsky's Berceuse (Wiegenlied), op.16 N1 Weissenberg A. En Avril, a Paris, after Ch.Trenet & W.Eiger
Какой, однако, редкий репертуарец! (это для любителей причитать о заезженном репертуаре)-значит, Алексис Вайссенберг, ранее в композиции не замеченный, написал пьесу "В апреле в Париже", по мотивам ещё двух господ, а Амлен её сыграл...ну всё-сажусь за пьесу "В августе в Киеве". идея и разработка мои, ни по чьим мотивам!
Со 100% уверенностью возьмусь утверждать,что сей товарищ, выражаясь словами моего знакомого (сам бы ни в жисть такую ассоциацию не усмотрел) играет как швейная машинка.Техника техникой,а вот кто-нибудь, интересно, музыку у него услышал?
Во всяком случае, Константин, Амлен играет как он хочет, не взирая на лица. Он сыграл массу вещей Алкана ,которого так боятся играть многие современные пианисты. А что касается качества, то это вам судить и просвещенной публике в том числе. Не было бы его, неизвестно какой вакуум создался бы в репертуарной сфере.
Да, в принципе, мы все играем как хотим (вернее, как можем), кто-взирая, а кто нет. Что до Алькана-то многое у него забыто заслуженно. Да и легче прославиться, преподнося почтеннейшей публике Алькана, с Капустиным и Катуаром, чем искать новое в бетховенских сонатах, играть которые, кстати, гoраздо сложнее. А заодно и в первооткрыватели попадёшь. Так что тут особого героизма не вижу, простой трезвый расчёт. Пианист очень одарённый, спору нет. Начал его слушать, если не ошибаюсь, с сонат Метнера-очень нравилось поначалу. Минуте на двадцатой задаю себе вопрос-что ж такое? всё так одинаково, и эмоции, как в пробирной палатке...но, повторяю, его дискография-предмет белой и чёрной зависти любого пианиста.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".